Математика
-
Урок-игра "Решение квадратных уравнений" 2008
Урок-игра «Математическая регата» по теме «Уравнения» в 8-м классе.
-
Урок-игра "Русское лото". 6-й класс 2007
Игру "Русское лото. 6-й класс" можно проводить на уроках обобщающего повторения по теме или во время внеурочных занятий на предметной неделе. На уроке используются не только математические задания, но и задания на логическое мышление, смекалку и сообразительность. Для привлечения интереса к изучению математики во время игры используются "веселые" задачи, кроссворды. На уроке дети должны продемонстрировать не только теоретические знания и практические навыки вычислений, но и умение работать с лабиринтами и составлять фигуры из отдельных частей.
-
Урок-игра "Сказка об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном", 5 класс 2005
Эту игру можно предложить после изучения темы: "Натуральные числа" для обобщения знаний по данной теме. Игра проводится на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Игра проводится в форме соревнования между группами детей одного класса.
-
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" 2011
Цель урока – совершенствовать навыки решения упражнений с обыкновенными дробями. Все этапы урока взаимосвязаны, каждый логически вытекает из другого, что позволяет в течение всего урока сохранить внимание, работоспособность и заинтересованность учащихся.
-
Урок-игра "Сложение и вычитание десятичных дробей" (повторение, обобщение) 2009
Урок-игра проходит под девизом «Один за всех, и все за одного». Занятие проходит в игровой форме, учащиеся дважды делятся на команды по разным признакам и цвету геометрических фигур, которые учащиеся получают в начале урока. Благодаря помощи и выручке одноклассников все учащиеся уходят с урока, имея только положительные оценки.
-
Урок-игра "Совет Мудрецов" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Алгебра. 9-й класс 2003
Понять с помощью нестандартного современного урока – игры «Совет Мудрецов» связь между столетиями, значимость темы арифметической и геометрической прогрессии и место математики среди других наук.
-
Урок-игра "Сравнение дробей" 2009
Урок был проведен в 5-м классе в рамках недели преемственности, поэтому выбрана форма: урок-игра. Обычно уроки такого типа обобщающие, но, как видите, в них допустимо и изучение нового материала. Ориентирован на учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордковича "Математика. 5 класс".
-
Урок-игра "Строим дом" по математике, 6-й класс (Умножение и деление чисел в пределах 10 000) 2007
Необходимость формирования математических понятий, а также выработка вычислительных умений и навыков, которые требуют разнообразия видов деятельности учащихся, определило специфику урока. Данный урок проводится в виде игры, с целью поддержания интереса к предмету. На уроке представляется возможность лучшего восприятия, запоминания знаний, выработки умений и навыков; дана возможность каждому ученику участвовать в различных этапах урока; развивается познавательная деятельность.
-
Урок-игра "Счастливый случай" 2012
Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное место занимают дидактические игры. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему. Урок проводится перед изучением темы "Подобные треугольники". При подготовке учащиеся повторяют геометрию 7–8-го классов, а это способствует лучшему пониманию и усвоению данной темы.
-
Урок-игра "Счастливый случай" в 6-м классе по теме: "Совместные действия с рациональными числами" 2007
Урок-игра для 6-го класса закрепляет и систематизирует ЗУН по теме «Совместные действия с рациональными числами».
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Применение непрерывности и производной" (11-й класс) 2009
Рассмотрен вопрос по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – "Производная и ее применение". Представленный материал в игровой форме включает повторение теории с привлечением презентации, самостоятельную работу на 4 варианта с использованием компьютерного тестирования (VIP Test(ver.2.4)), краткие исторические сведения.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольники" 2010
Сделать учебную работу интересной для ребёнка – одна из труднейших задач обучения. Задача учителя математики состоит в том, чтобы увлечь учащихся этой науки, пробудить интерес к геометрии у тех, кто его до сих пор не испытывал.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Четырехугольники". 8-й класс 2006
Урок в форме игры «Счастливый случай» – один из видов нетрадиционной формы проведения уроков математики. Он требует большой подготовки и со стороны учителя, и со стороны учащихся. Учащиеся, которые принимали активное участие при подготовке, входят в состав «жюри». Игра проводится в 4 гейма. В перерывах между геймами слушаются сообщения. Весь материал оформлен на плакатах.
-
Урок-игра "Счастливый случай". Тема урока: "Многогранники – призма и пирамида" (11-й класс) 2010
Изучение геометрии вызывает затруднения у большинства учащихся. Урок-игра позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность). Урок позволяет ученикам проявить свои умения и навыки при решении задач, отстаивать свою точку зрения.
-
Урок-игра "Тайна третьей планеты" 2010
На уроке учащиеся повторяют правила и законы умножения, деления, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
-
Урок-игра "Тригонометрическая рулетка" в 10-м классе по теме "Основы тригонометрии" 2012
В статье представлено обобщение и повторение изученного материала по тригонометрии с использованием устных и письменных заданий, заданий по материалам ЕГЭ, а также тестовой работы с проверкой. Задачи и вопросы теории разыгрываются рулеткой.
-
Урок-игра "Тригонометрические уравнения" 2014
Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: «Кто быстрее запишет?», экспресс-опрос, «Найти ошибку», «Продолжи решение», «Объясни ход решения», «Мозговая атака», «Выберите правильный ответ к уравнению», «Самостоятельная работа». Класс делится на группы, даются практические задания по одному разделу. Каждая группа учащихся работает самостоятельно и должна подвести итог.
-
Урок-игра "У лукоморья…" 2003
Задачи со сказочными сюжетами усиливают интерес детей к математике, побуждают ребенка решать проблему и стремление разобраться в сказочной ситуации. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений - все это стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие детей. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики.
-
Урок-игра "Умницы и умники" (6-й класс) 2009
В материале представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Урок проходит в форме игры «Умники и умницы». Учащимся предлагается выполнить различные задания, причем и теоретические, и практические. На дорожках задания разного уровня сложности.
-
Урок-игра "Умножение дробей". 6-й класс 2005
Обобщающий урок проводится в нестандартной форме урока-игры. Такая форма урока позволяет ввести в процесс повторения пройденного материала занимательный и познавательный элемент. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из жизни, а занимательный элемент заключается в нетрадиционной форме урока. Используются такие формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, работа по карточкам.
-
Урок-игра "Форт Боярд". Тема: "Системы уравнений с двумя переменными" 2012
Обобщающий урок в 9-м классе проходит в форме игры «Форд Боярд». Подготовлена презентация к уроку, благодаря которой появляется возможность провести урок так, чтобы он стал интересным и создавал хорошее настроение. Этот материал позволяет обеспечить активизацию познавательной деятельности на основе соревнования. Урок нацелен на повторение и проверку знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.
-
Урок-игра "Цветочный базар" 2009
Урок-игра в 5-м классе с целью выяснить уровень усвоения материала по теме «Решение уравнений».
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2008
Урок-игра по книге "Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2012
Урок-игра «Что? Где? Когда?» проводится в конце изучения темы, рассчитан на два академических часа и предполагает активную работу всех учеников за игровым столом либо на местах. Вопросы разного уровня сложности не только демонстрируют связь математики с жизнью, но и развивают мышление учащихся, учат их выдвигать гипотезы, обосновывать свои предположения, обобщать, делать выводы. Игра рассчитана на широкий круг учащихся.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" по теме: Применение интеграла с использованием презентации Microsoft Office PowerPoint 2010
Урок «Применение интеграла» проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» и является обобщающим по теме «Интеграл». Цель урока: применение интеграла в решении задач, ориентированных на обнаружении и изучении многообразия связей между физическими и математическими величинами.
-
Урок-игра "Экипаж получает задание" по теме "Деление обыкновенных дробей" 2008
Урок в 6-м классе задуман как урок изучения нового материала в форме игры "Экипаж получает задание". Основная цель - научить учащихся выполнять деление дробей. Закрепление на уроке проводится в форме работы в группах.
-
Урок-игра "Эрудит" 2007
Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития смекалки, логики, внимания. Такие уроки дают возможность проявить каждому ребёнку свои способности и возможности, воспитывают в детях уверенность в себе и умение быстро сосредотачиваться на главном, формируют навыки работы в команде. На таком уроке обучающиеся получат хороший эмоциональный заряд, а учитель проверит и оценит их знания.
-
Урок-игра "Эрудит" 2012
Игра помогает достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В игре ученик сталкивается с выбором, в которо он проявляет индивидуальность.
-
Урок-игра "Эстафета", 9-й класс 2008
Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости несправедливости в играх и в реальных жизненных коллизиях - всё это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления развития личности.Заложить основы вероятностного мышления можно только в школе. На данном уроке-игре учащиеся 9-го класса могут продемонстрировать свои знания по данной теме.
-
Урок-игра "Этот День Победы". Тема урока: "Координатная плоскость" 2005
Урок изучения нового материала с применением элементов игры, использованием фантазии учащихся, их творчества; с применением индивидуальной, групповой работы учащихся, работы в парах.