Урок-игра "Математик-бизнесмен"

Разделы: Математика


Цели урока:

1) Закрепление, обобщение и проверка изученного материала.
2) Активизировать учебную деятельность учащихся на уроке, привлечь внимание к изучаемой теме.

Оборудование:

– этикетки – название банков (сбербанк, сельхозбанк и т. п.)
– секундомер.

Правила игры:

– в классе организовано несколько банков (в зависимости от количества учеников), и несколько акционеров.
– задания с указанием времени, отводимое на решение, и количества баллов за правильное решение написаны на доске,
– банки по очереди выбирают задание, которое решают все,
– если банк, выбравший задание, решил его верно, он получает прибыль, равную цене вопроса,
– если банк не решил, то: – у него убыток в 50%, если конкуренты также не решили,
– у него убыток в 100%, если конкуренты решили это задание и заработали эти баллы себе,
– акционеры зарабатывают баллы каждый для себя, но в случае их банка, могут ему помочь, отдав 50% своих баллов.

Оценка: в начале у всех по 100 баллов.

До 140 баллов – “3”;
141 – 300 баллов – “4”;
301 – 500 баллов – “5”;
501 – 1000 баллов – “5”, “5”.

Ход игры

Тема: “Иррациональные уравнения”

1)Устные задания предлагаются банкам по очереди:

1. = 4 10 баллов, 30 секунд.

2. = 5 10 баллов, 30 секунд.

3. = 2 20 баллов, 40 секунд.

4. =3 20 баллов, 40 секунд.

2)Устные задания предлагаются акционерам по очереди:

1. = 4 10 баллов, 30 секунд.

2. = 4 20 баллов, 40 секунд.

3)Задания для банков.

1. = 3х + 1 30 баллов, 1 минута.

2. х – 2 = 40 баллов, 1,5 минуты.

3. = 50 баллов, 2 минуты.

4. + 60 баллов, 4 минуты.

5. 2 + = 3 100 баллов, 5 минут.

6. = 0 200 баллов, 8 минут.

7. = 500 баллов, 12 минут.

Тема: “Нахождение производной”

1)Устные задания предлагаются банкам по очереди:

1) (х3)` 20 баллов, 5 секунд.
2) (3х4)` 20 баллов, 5 секунд.
3) (х5)` 20 баллов, 5 секунд.
4) (6х2)` 20 баллов, 5 секунд.

2)Устные задания предлагаются акционерам по очереди:

1) (3х2)` 20 баллов, 5 секунд.
2) (7х3)` 20 баллов, 5 секунд.

3) Задания для банков:

1) (х2)` 40 баллов, 30 секунд.
2) (3)` 40 баллов, 30 секунд.
3) (2х2 -3х+ 5)` 60 баллов, 30 секунд.
4) (5х4 – 7х2 –х)` 60 баллов, 30 секунд.
5) ()` 80 баллов, 40 секунд.
6) ( )` 80 баллов, 40 секунд.
7) ( ( х2+ 4х)*(2х3 +5х2))` 500 баллов, 4 минуты.
8) ((2х3 + 4х)*(6х5 + 5х2))` 500 баллов, 4 минуты.
9) ( (9х6 + 4х -5)6)` 100 баллов, 1 минута.
10) ()` 100 баллов, 1 минута.

Литература:

  1. Ш.А. Алимов и др., “Алгебра и начала математического анализа”. Учебник для 10-11 классов. “Просвещение”, 2010 год.
  2. М.И. Башмаков, “Алгебра и начала математического анализа”. Учебник для 10-11 классов. “Дрофа”, 2000 год.
  3. Б. М. Ивлев и др., Сборник задач по алгебре и началам анализа. “Просвещение”, 1978 год.
  4. Л.В. Гончарова. “Предметные недели в школе. Математика.”, Волгоград, “Учитель”. 2001 год.