Математика
-
Урок алгебры по теме "Функции y = k/x, y = xn и их свойства. СПИД и его профилактика". 9-й класс 2013
Цель урока: обобщение знаний по теме функции, информирование о способах распространения ВИЧ/СПИД и способах профилактики инфицирования.
-
Урок алгебры по теме "Функция y = √х и ее график". 8-й класс 2013
Урок систематизирует знания учащихся по учебнику "Алгебра 8" Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и других. Урок разработан с интерактивной доской Interwrite DualBoard.
-
Урок алгебры по теме "Функция y=x^n, n принадлежит z" 2008
Урок проведён в 9-м классе, изучающем алгебру по УМК А.Г. Мордковича, и является иллюстрацией использования принципов деятельностного подхода в обучении математике. Организация групповой работы учащихся позволяет решать не только обучающие, но и воспитательные задачи.
-
Урок алгебры по теме "Функция у = k/x и ее график" 2010
На уроке учащиеся отрабатывают навыки построения графика функции у = k/х, нахождение по данным значениям аргумента значения функции и наоборот, определение принадлежности точек данному графику. Также на этом уроке продолжается работа по нахождению области определения выражения; закрепления умения «читать» функцию, заданную формулой и определять её положение в прямоугольной системе координат; формирование умений решать уравнения графическим способом.
-
Урок алгебры по теме "Функция у=aх2+bx+c, ее свойства и график". 8-й класс 2014
Урок изучения и закрепления новых знаний с ИКТ, опорным конспектом. На уроке акцентировано внимание учащихся на алгоритм построения графика функции y=ax2+bx+c, свойства функции. Основные понятия: график функции, свойства функции, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы. В ходе урока используются различные формы познавательной деятельности учащихся.
-
Урок алгебры по теме "Функция" 2010
Урок включает в себя самостоятельную работу с целью актуализации опорных знаний по системе координат, нахождению координат заданных точек, изучение новой темы, закрепление изученного материала с последующей самопроверкой. Вводится понятие функции, аргумента, графика функции, области определения функции. Чтение графика.
-
Урок алгебры по теме "Функция". 9-й класс 2012
Проблема, с которой сталкивается преподавание математики, это не проблема строгости, а проблема построения смысла. Идея урока заключается в том, чтобы показать взаимосвязь математики с другими науками, с жизненными ситуациями. Для проведения урока используется технология критического мышления. На уроке вводятся понятия: область определения функции, область значений функции.
-
Урок алгебры по теме "Четность и нечетность функции". 9-й класс 2014
Урок алгебры закрепляет понятия "четность" и "нечетность функции". Формирует умения и навыки определять четность и нечетность функций аналитически и при рассмотрении их графиков.
-
Урок алгебры по теме "Что такое степень с натуральным показателем", 7-й класс 2009
Занятие помогает развитию качеств мышления – интуиции воображения, смекалки как элементов творческой деятельности; развитию интереса к изучению алгебры и навыков самостоятельной работы; воспитанию математической культуры, речи, уважительного отношения к сверстникам.
-
Урок алгебры по теме "Элементарные факты теории графов. Лемма о рукопожатиях". 9-й класс 2013
Тема рассмотрена с точки зрения решения задач различного уровня сложности.
-
Урок алгебры по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций». 7-й класс 2020
Урок усвоения новых знаний направлен на выяснение зависимости расположения графиков линейных функций от значений k и b, формирование умений и навыков определения взаимного расположения графиков по внешнему виду линейной функции. Уметь задавать формулами линейные функции, графики которых пересекаются или параллельны. Изучение новой темы проходит в форме исследовательской работы учащихся.
-
Урок алгебры по теме «График уравнения у = кх + b». 8-й класс 2018
Цель урока: рассмотреть зависимость расположения графика уравнения у = кх + b от знаков и значений коэффициентов к и b.
-
Урок алгебры по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень». 7-й класс 2017
Цели и задачи урока: формировать умение умножать одночлены, возводить одночлены в степень; повторить теоретические сведения по одночленам, правилам умножения одночленов; развивать навыки самоконтроля, логического мышления; способствовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
-
Урок алгебры по теме «Формула суммы и первых членов арифметической прогрессии» 2015
Повторяется доказательство того, что числовая последовательность представляет собой арифметическую прогрессию, и как по формуле n-го члена найти первый член и разность арифметической прогрессии. Ученикам выдаются карточки, по которым проверяется знание материала. Слабоуспевающим учащимся выдается алгоритм нахождения суммы n членов арифметической прогрессии. Учащиеся на примерах показывают целесообразность использования одной из изученных формул в каждом случае.
-
Урок алгебры по теме «Функция y=ax², её график и свойства» с применение системы учебных заданий как средства достижения планируемых результатов ФГОС. 9-й класс 2021
Цели урока: изучить свойства функции с помощью построения графика функции y=ax².
-
Урок алгебры по теме: "Графики функций". 9-й класс 2006
С программой "Электронный учебник-справочник АЛГЕБРА" учащимся можно показать, как график изменяется при изменения параметров a, m, n. Графики функций строятся гораздо быстрее, с большим числом вариантов, чем при построении соответствующих зависимостей на доске. Каждый ученик может провести самостоятельно эксперимент с программой построения графиков функций. Этот подход позволяет дать каждому ученику возможность работать в том темпе, при котором он наилучшим образом усваивает учебный материал.
-
Урок алгебры по теме: "Графический способ решения уравнений". 8-й класс 2006
Уравнения с параметрами – это один из труднейших разделов школьного курса математики. Здесь, кроме использования определённых алгоритмов решения уравнений, приходится думать об удачной классификации, следить за тем, чтобы не пропустить много тонкостей. Графический метод решения уравнений с параметрами часто используется при решении экзаменационных задач с параметрами. По моему мнению, начинать изучение темы "Задачи с параметрами" необходимо как можно раньше. Я работаю по учебникам А.Г.Мордковича "Алгебра 7–11". Уже начиная с седьмого класса, учащиеся получают представление о задачах с параметрами. Представленный мной урок рассчитан на учащихся классов с расширенным изучением математики. Материал урока может быть использован на факультативных занятиях общеобразовательных классов.
-
Урок алгебры по теме: "Логарифмические уравнения" 2005
Умение ставить цели, делать их значимыми для собственной учебной деятельности позволило учащимся самостоятельно найти методы решения логарифмических уравнений. Положительные мотивы способствовали успешному усвоению новых знаний и умений, расширению математического кругозора учащихся.
-
Урок алгебры по теме: "Однородные тригонометрические уравнения" с использованием технологии "Эвристическая беседа". 10-й класс 2006
На уроке повторяются тригонометрические уравнения, происходит знакомство с однородными тригонометрическими уравнениями и способами отбора корней.
-
Урок алгебры по теме: "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла". 11-й класс 2007
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла" – урок оценки и коррекции знаний; повторения, обобщения, формирования знаний, умений, навыков.
-
Урок алгебры по теме: "Путешествие в мир одночленов и многочленов" 2007
В течение трех лет работаю над методической проблемой "Дифференцированный подход и самостоятельность как основа развития личности". Для решения данной проблемы на уроках применяю разноуровневые задания, использую работу в группах, применяю самоконтроль и взаимоконтроль, наглядность, включаю элементы игры.
-
Урок алгебры по теме: "Разложение разности квадратов на множители" 2007
При проведении урока алгебры по теме "Разложение разности квадратов на множители" выбран преобразовательный метод, то есть при условии усвоения учащимися изученного материала вырабатывается умение творчески применять полученные навыки в процессе выполнения проблемных заданий, познавательных задач. Формируются умения применять формулы сокращенного умножения в нестандартных ситуациях.
-
Урок алгебры по теме: "Решение иррациональных уравнений" 2006
На данном уроке рассматриваются различные способы решения иррациональных уравнений: метод замены переменных, учет О.Д.З., умножение обеих частей уравнения на сопряженное выражение. Также на уроке используются групповая, индивидуальная и фронтальная формы работы.
-
Урок алгебры по теме: "Решение систем линейных уравнений способом сложения" 2005
Способ сложения - один из наиболее удобных способов решения систем уравнений. Подробное обоснование данного способа и рассмотрение различных примеров его реализации, в том числе и для "сильных" учащихся, позволяет сделать этот способ любимым для многих.
-
Урок алгебры по теме: "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 2005
Данный урок разработан по теме “Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень” в курсе алгебры 7-го класса. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Используются элементы игровых технологий. Реализуется принцип дифференциации обучения. В ходе урока используются: репродуктивный метод с элементами игры, сюжетная игра, практический, наглядный, аналитико-синтетический методы.
-
Урок алгебры по теме: "Числовые последовательности". 9-й класс 2007
Предлагаемая разработка урока ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Позволяет проводить урок в классе с разным уровнем подготовки учеников, так как содержит задания трех уровней сложности. В сценарии урока присутствует историческая справка, рассказывающая о связи чисел Фибоначчи и треугольнике Паскаля, полезная и интересная для учащихся. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point. Во всех слайдах используется анимация, которая поможет ученикам проверить себя и четко запомнить представленный материал.
-
Урок алгебры с использованием ИКТ по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2010
Урок предполагает закрепление понятия квадратного уравнения, выработку умений и навыков по решению неполных квадратных уравнений, проверку навыков их решения.
-
Урок алгебры с использованием информационных технологий 2009
Урок по теме «Графическое решение квадратных уравнений». Цель урока: закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.
-
Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме "Определение тригонометрических функций" 2008
Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок. Такой урок позволяет ученикам: развивать мысль в логике поставленного вопроса; выдвигать гипотезы; собирать данные, анализировать их и синтезировать; аргументировать свою позицию; овладевать нормами диалогической речи; самостоятельно работать с книгой и другими источниками информации; максимально стимулирует их творческие способности. Начиная изучать тригонометрию в 9-м классе, можно провести интегрированный урок математика + информатика с элементами исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме: "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Урок является обобщающим по теме «Решение тригонометрических уравнений» с применением компьютерных технологий. На уроке используется групповая форма работы, рейтинговая система оценки знаний. Урок направлен на развитие самостоятельной индивидуальной деятельности учащихся при работе за компьютером, на воспитание познавательной активности.