Цели урока:
- познавательная: развитие умений и навыков работы с многочленами.
- воспитательная: воспитание математической культуры, самоконтроля, взаимоконтроля, познавательной активности, воспитание интерактивных качеств личности, умения продуктивного общения в группах.
- развивающая: развитие памяти, алгоритмического мышления, математической речи, развитие способности к обобщению и рефлексии, развитие духовно-нравственных качеств личности на основе краеведческого материала, содержащегося в творческих работах учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Организационные формы общения: групповая, парная, индивидуальная
Оборудование: интегрированная доска, ноутбук, тетради для заданий из ГИА, анкета, карточки; класс: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. М..: Просвещение, 2008 г.
Презентация к уроку (Приложение 1).
Этапы урока:
- Этап организации начала урока
- Этап актуализации опорных знаний
- Этап усвоения новых знаний
- Этап первичной проверки понимания нового материала
- Этап первичного закрепленияматериала (работа в парах)
- Этап контроля и самопроверки знаний (осуществляется через сличение)
- Подготовка к ГИА (на основе творческих работ учащихся)
- Рефлексия
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организация начала урока:
Устная работа
1) В стране невыученных уроков:
Незнайка решил доказать. Что 2=3. Для этого он использовал следующее выражение: 10х+2х-12х = 15х+3х-18х. Далее Незнайка вынес в обеих частях равенств общий множитель и получил такое выражение: 2х(5+1-6) = 3х(5+1-6).Незнайка считал себя очень умным и разделил левую и правую часть выражения на множитель, заключенный в скобки. У него получилось 2х=3х. Он ещё раз разделил правую и левую часть на х и получил: 2=3. Где Незнайка допустил ошибку?
2. Актуализации опорных знаний
Открываем сундучок и достаём из него следующие выражения: 1) ах3; 2) х2 + 3ху; 3) -12; 4) 3/х; 5) 2ху5+18с+7а2х3; 6) -3х4у (-2х2у3)
Учащиеся должны выбрать одночлены, привести если это необходимо к стандартному виду и соотнести их степени.
3, 4. Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания нового материала (работа в группах). Вопрос к учащимся: может кто-то слышал или что-то знает о многочленах?
Выписать из выражений из сундучка следующие:
2) х2 + 3ху
5) 2ху5+18с+7а2х3
Рассмотреть из каких членов состоят эти выражения и придти к выводу, что
Многочленом называют сумму одночленов.
Устно: №567 стр.120. (задание – назвать каждый член многочлена)
Письменно: №568 (в, г), №570 (г), №572 (а) (задания на приведение подобных членов многочлена и представление многочленов в стандартном виде)
После выполнения этих заданий учащиеся приходят к алгоритму приведения многочлена к стандартному виду (учащиеся сами делают вывод).
Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду
1) Привести к стандартному виду каждый член многочлена.
2) Привести подобные слагаемые.
Самостоятельно учащиеся читают на стр.120 понятие о степени многочлена.
Устно: №579 (а, в, д)
5, 6. Первичное закреплениематериала (работа в парах), контроль и самопроверка знаний.
№ 568 (а, б), №570 (а, б), № 579 (б, г)
Ответы: № 568 а) 10х-11ху; б)-5аб+7а2
№ 570 а) -4р4+12р3-5р2; б) 3а3-2а2-а
№ 579 б) 2; г) 3
7. Подготовка к ГИА (с использованием творческих работ учащихся)
1) Задача: В 1913 г. в селе Живайкино проживало 2885 жителей. Через 83 года к 1996 году население уменьшилось на 60%. Сколько жителей осталось проживать в селе Живайкино?
Решение:
60%=0,6
1) 2885x0,6=1731 (Ж) – покинуло село.
2) 2885-1731=1154 (Ж) – осталось.
Ответ: 1154 жителя осталось проживать в селе Живайкино в 1996 году. На сегодняшний день в с.Живайкино проживает приблизительно 511 человек.
Автор творческой работы, Смолькина Дарья сама обозначила проблему и провела беседу с учащимися.
Проблема: Демографическое снижение численности населения.
Причины:
- Безработица.
- Сокращение рождаемости.
- Низкий уровень жизни и рост смертности.
- Сокращение числа многодетных семей.
- Миграция.
Решение проблемы:
- Материальная поддержка семей.
- Увеличение заработной платы, пенсии.
- Создание новых рабочих мест.
- Обеспечение жильём молодых семей.
- Бесплатное лечение.
Выполнила ученица 7 класса МОУ СОШ с.Живайкино, Барышскогорайона. Ульяновской обл. Смолькина Дарья.
2. Задача.
В селе Живайкино прописано молодёжи – 221 человек, а фактически проживают 133 человека молодёжного возраста, сколько процентов составляют проживающие, от общего числа молодёжи?
Решение: 133 : 221 = 60%
Распределение молодёжи села Живайкино по возрастному критерию.
На диаграмме по горизонтальной оси отложен возраст в годах, а по вертикальной оси групповой состав населения в %.
1) Сколько процентов составляет молодёжь от 14 до 17 лет?
2) Сколько процентов составляет молодёжь от 30 до 35 лет?
3) Какую демографическую тенденцию можно наблюдать по диаграмме?
Выполнила ученица 7 класса МОУ СОШ с. Живайкино, Барышскогорайона. Ульяновской обл. Леонтьева Виктория
3. Размах, мода, медиана, среднее арифметическое.
Задача: В таблице записаны результаты ежедневного измерения температуры воздуха в 7 часов вечера с 14-21 октября 2012 г. в с. Живайкино.
Число месяца |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Температура С° |
4 |
6 |
8 |
5 |
3 |
3 |
4 |
6 |
Найдите: среднюю температуру, моду, размах, медиану.
Решение:
(4+6+8+5+3+3+4+6) : 8 = 5 – средняя температура.
3, 4, 6 – мода.
8-3 = 5 – размах.
3;3;4;4;5;6;6;8
(4+5) : 2 = 4,5 – медиана.
Выполнила ученица 7 класса МОУ СОШ с.Живайкино, Барышскогорайона. Ульяновской обл. Бузанкина Евгения.
8. Рефлексия. Заполнение анкеты и выставление оценок.
на уроке я работал |
активно |
пассивно |
своей работой на уроке я |
доволен |
Не доволен |
урок для меня показался |
коротким |
длинным |
за урок я |
не устал |
устал |
моё настроение стало |
лучше |
хуже |
материал урока мне был |
понятен |
не понятен |
урок для меня был |
интересен |
не интересен |
9. Домашнее задание
П.25. стр. 119, №570 (в), №573, на повторение №582