Математика
-
Урок алгебры с элементами исследования и применением ИКТ по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии" (урок 2-й по теме) 2009
Одна из существенных перемен в структуре современного образования состоит в создании более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью. Цель урока – отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием.
-
Урок алгебры, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Повторение по теме «Решение квадратных уравнений». 8-й класс 2020
Цель урока: повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся; умение применять математические знания к решению текстовых задач.
-
Урок алгебры, посвященный дню рождения А.П. Чехова по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций». 7-й класс 2015
Цель урока: формировать умения составлять систему двух линейных уравнений с двумя переменными по данным задачи и решать, используя известные методы; отрабатывать умения применять полученные знания при решении поставленных математических задач.
-
Урок алгебры. 7-й класс. "Квадрат суммы. Квадрат разности" 2009
Урок формирования новых знаний составлен с использованием элементов исследовательской работы, применяются групповые и индивидуальные формы работы. При изучении новой темы используются элементы проблемно-поисковых методов.
-
Урок алгебры. 8-й класс 2011
Урок является обобщающим по теме. Материал урока можно использовать, как на уроках алгебры в 8-м классе, так и при подготовке к итоговой аттестации в 9-м классе при повторении материала по теме «Функция». Приложения к уроку выполнены в программах Notebook и PowerPoint.
-
Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни" 2012
На уроке происходит актуализация знаний по теме, закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня, решать уравнения вида и более сложных уравнений.
-
Урок алгебры. 9-й класс. Тема: "Статистика, комбинаторика и теория вероятности" 2012
На уроке использованы фронтальная, парная, индивидуальная формы работы; подготовка к контрольной работе, обобщение и систематизация знаний, большой объем теоретического и практического материала; обмен опытом в связи с недостатком практики в преподавании этого раздела математики. Показано внедрение компетентностного подхода. Все задачи ориентированы на учащихся данной школы.
-
Урок алгебры. Тема: "Арифмитический квадратный корень". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить понятия арифметического корня, свойства корня; отработать правильность применения алгоритма решения упражнений на извлечение арифметического корня; отработать правильность использования свойств корня при выполнении каждого этапа алгоритма; формирование приемов самоконтроля при вычислении арифметических корней.
-
Урок алгебры. Тема: "Аукцион квадратных уравнений" 2009
Данный урок - это одна из форм дифференцированного контроля по теме с применением элементов групповой работы и индивидуального решения задач. Введение шуточной валюты и лотов призвано привлечь к работе тех учащихся, которые зачастую не проявляют активности в работе на уроке. Учебник, по которому ведется преподавание, может быть любым.
-
Урок алгебры. Тема: "График квадратичной функции". 9-й класс 2013
Урок расширяет сведения о свойствах квадратичной функции; знакомит учащихся с графиками ее частных видов; учит строить и выполнять преобразования графиков.
-
Урок алгебры. Тема: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2012
На уроке необходимо рассмотреть разные ситуации, возникающие при решении неравенств второй степени с одной переменной. Необходимо, чтобы учащиеся запомнили алгоритм и применяли его без помощи учителя. В связи с этим можно разбить класс на три группы. Каждая группа оформляет наглядное представление на листе формата А3 и защищает перед классом.
-
Урок алгебры. Тема: "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс 2012
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о многочленах (различать многочлены, находить их степень и записывать в стандартном виде). Проверить уровень усвоения темы. Формировать умения учащихся находить сумму и разность многочленов.
-
Урок алгебры. Тема: "Сумма и разность многочленов". 7-й класс 2012
Цель урока: повторить и закрепить понятие «многочлен», его членов, понятие «стандартный вид многочлена», приведение подобных членов; закрепить навыки раскрытия скобок. При планировании урока учтены возможности класса, подобраны задания. Смена форм и видов деятельности, разнообразие дидактического материала, оптимальный контроль каждого задания формируют, закрепляют и систематизируют знания учащихся.
-
Урок алгебры. Тема: "Функция". 7-й класс 2012
Урок по теме "Функция" можно проводить как непосредственно при изучении понятия функции, так и во время повторения изученного материала. Материал рассчитан на два урока. Каждый учитель может воспользоваться любой его частью. Подобранный материал позволит разобраться в наиболее трудных вопросах.
-
Урок алгебры: "Теорема Виета" (учебник Ю.М. Макарычева и др. "Алгебра. 8-й класс) 2013
Цели урока: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами; формирование способа конструирования квадратных уравнений по заданным корням; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета.
-
Урок алгебря в 7-м классе "Удивительный мир степеней" 2009
Урок алгебры "Удивительный мир степеней" является заключительным по теме "Степень с натуральным показателем" и преследует следующие цели: активизация знаний, умений и навыков по теме; расширение информационной сферы у учащихся, закрепление и уточнение узловых вопросов темы; формирование умений самостоятельного поиска информации; воспитание адекватности и самокритичности в оценке собственных знаний.
-
Урок алегбры "Взаимное расположение графиков линейных функций" (7-й класс) 2010
Урок алгебры в 7-м классе представляет собой лабораторную работу. На уроке применяется работа в парах, где учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезы по теме урока, составляют творческие задания с построением графиков линейных функций.
-
Урок арифметики в 5-м классе "Делимость натуральных чисел" 2009
Формирование базы основных понятий: свойства делимости, простые и составные числа, делители натурального числа, алгоритм Евклида. Закрепление изученной темы происходит в форме дидактической игры "Математическое лото", плавно переходит в знакомство с основными фактами из биографий древних ученых математиков.
-
Урок в 10-м классе "Решение задач по теме «Площади фигур»" 2009
Урок проводится в начале учебного года в рамках повторения материала геометрии 7–9-х классов. В ходе урока повторяются и систематизируются теоретические и практические знания, умения и навыки по изучаемой теме, совершенствуются навыки решения задач по теме «Площади фигур», осуществляется подготовка к ЕГЭ.
-
Урок в 10-м классе в форме игры на тему "Параллельность прямых и плоскостей" 2010
На уроке учащиеся могут проверить свои знания и в то же время за один урок закрепить знания, которые получили на предыдущих уроках.
-
Урок в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Решение тригонометрических уравнений" 2006
Тесты, как средство контроля знаний, становятся все более популярными. Так как единый государственный экзамен проводится в тестовой форме, а учащиеся делают ошибки из-за отсутствия навыков работы с ними, значит, нужно проводить с учащимися системную подготовительную работу. В своей разработке урока по теме: "Решение тригонометрических уравнений" показываю, как можно провести урок с применением серии тестов, направленных на устойчивое закрепление данного раздела темы.
-
Урок в 10-м классе по теме "Правила дифференцирования" (алгебра и начало анализа) 2009
Учащиеся с опережением изучают новый материал по учебнику. Вывод правил, таблица производных, тест «Верю – не верю», закрепление изученного.
-
Урок в 10-м классе по теме "Признак перпендикулярности прямой и плоскости" 2007
Изучение нового материала и его закрепление осуществляется с помощью виртуальных наглядных пособий.
-
Урок в 10-м классе по теме "Производная" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся).
-
Урок в 10-м классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2009
Урок носит обобщающий характер. Основной целью является закрепление навыков решения простейших тригонометрических уравнений, подготовка к ЕГЭ. Через создание ситуации успешности каждого учащегося развивается самостоятельность, ответственность, обоснованная самооценка, активное участие в решении поставленных задач.
-
Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль” 2008
Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы «Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела «Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов «Инструментарий», «Упражнения». С помощью раздела «Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов.
-
Урок в 10-м классе по учебнику А.Г. Мордковича "Преобразование графиков тригонометрических функций" 2010
В концепции школьного курса алгебры приоритет среди основных содержательно-методических линий отдается функционально-графической линии. По графику дети описывают свойства функций, переходят от заданной геометрической модели (график) к вербальной. Ученик должен уметь составить довольно четкий «словесный портрет» функции по графику, и от того, как построен график, многое зависит.
-
Урок в 11-м классе "Логарифмические уравнения" 2009
Урок разработан по модульной технологии. При проверке знаний используются дифференцированные задания в зависимости от возможностей учащихся.
-
Урок в 11-м классе "Решение логарифмических уравнений" 2011
Урок с использованием информационных технологий способствует обобщению и систематизации знаний, умений учащихся по теме "Логарифмические уравнения", предполагает осуществление индивидуального подхода и педагогическую поддержку каждого ученика через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу.
-
Урок в 11-м классе по теме "Потеря и приобретение корня при решении логарифмических уравнений" 2010
Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных приемов решения. Урок посвящен концентрации внимания учащихся при решении логарифмических уравнений на случаях приобретения и потери корня, формированию навыков выполнения только тождественных преобразований.