Класс: 7.
Предмет: алгебра.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: проблемное обучение.
Задачи: создать условия для развития умений доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: научатся доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений |
Метапредметные: |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
Образовательные ресурсы: |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Рассказывает ситуацию ученикам: «С экрана телевизора один политик, пытаясь оскорбить своего противника, произнес фразу: «Это не просто отрицательная величина, это – отрицательная величина в квадрате!» |
Внимательно слушают. |
Осознавать необходимость быть образованным, культурным человеком |
||
3. Актуализация знаний |
Организует работу в парах по перфокартам. (РМ) |
Выполняют взаимопроверку устного счета по перфокартам. |
Устно вычислять; оценивать работу |
||
4. Изучение нового материала |
Создает проблемную ситуацию (№1)
Организует дискуссию по выходу из затруднения. Организует работу учащихся для повторения формул сокращенного умножения |
Выполняют задание. |
Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять; развернуто обосновывать суждения |
||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему |
У доски (а, б) |
№ 33.2–33.4, 33.9, 33.11, 33.14–33.16, 33.19, 33.20 |
||
Индивидуально (в, г) |
|||||
6. Повторение |
|
Задачник: с. 196, № 87‒89 (а) |
|||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
– Продолжите высказывания об уроке: |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
|||
8. Домашнее |
Учебник: прочитать § 33, с. 142–145; задачник: № 33.8, 33.10, 33.13 |
Задание повышенной сложности (РМ) |
Ресурсный материал к уроку
1. Актуализация знаний.
Работа в парах по перфокартам. Перфокарта – это картонная карточка с отверстиями, с одной стороны которой написано задание (рис. 1), с другой – ответы (рис. 2). Учащиеся поворачиваются друг к другу. Один ученик берет карандаш и карточку в руки. Поворачивает карточку стороной с ответами к себе, с заданием к однокласснику. Карандашом указывает в отверстие. Отвечающий ученик выполняет устно задание под этим отверстием. Ученик с карандашом проверяет по указанным ответам на карточке. Затем учащиеся меняются ролями.
2. Задание повышенной сложности.
Докажите, что при любом натуральном значении n больше 1 значение выражения 3n + 2 – 2n + 2 + 3n – 2n делится нацело на 10.