Урок алгебры по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Класс: 7.

Предмет: алгебра.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: проблемное обучение.

Задачи: создать условия для развития умений доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Планируемые результаты

Предметные: научатся доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Метапредметные:
познавательные ‒ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные ‒ учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные ‒ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Образовательные ресурсы:
1) Перфокарты «Квадрат одночлена» (рис. 1, рис. 2).
2) Бланк опроса.
3) Учебник и задачник по алгебре 7 класс под редакцией А.Г.Мордковича.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Рассказывает ситуацию ученикам: «С экрана телевизора один политик, пытаясь оскорбить своего противника, произнес фразу: «Это не просто отрицательная величина, это – отрицательная величина в квадрате!»
Обращается к ученикам: Что хотел сказать этой фразой политик?
Выслушав мнения учащихся, учитель подводит мысль к логическому завершению

Внимательно слушают.
Высказывают свое мнение

Осознавать необходимость быть образованным, культурным человеком

3. Актуализация знаний

Организует работу в парах по перфокартам. (РМ)

Выполняют взаимопроверку устного счета по перфокартам.
После выполнения заданий учащиеся оценивают работу друг друга и заносят результаты в бланк опроса

Устно вычислять; оценивать работу

4. Изучение нового материала

Создает проблемную ситуацию (№1)

 

 

 

Организует дискуссию по выходу из затруднения.
Задает наводящие вопросы.

Организует работу учащихся для повторения формул сокращенного умножения

Выполняют задание.
№1. Разложите многочлен на множители:
а) 8х + 12у;
б) aba2b;
в) 7kn6k14n + 12;
г) 5y2 + y + y3 + 5;
д) х2 – 196; е) a2 + 2ab +b2;
ж) a2 – 12a + 36.
Испытывают затруднение при выполнении заданий д), е), ж).
Высказывают свои идеи.
Замечают в данных выражениях формулы сокращенного умножения.
Применяют формулы для разложения многочлена на множители.
Формулируют вывод

Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять; развернуто обосновывать суждения

5. Первичное закрепление нового материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

У доски (а, б)

№ 33.2–33.4, 33.9, 33.11, 33.14–33.16, 33.19, 33.20

Индивидуально (в, г)

6. Повторение

 

Задачник: с. 196, № 87‒89 (а)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Продолжите высказывания об уроке:
•  Мне понравился сегодняшний урок, но…
•  Для меня тема трудная, вот если бы…
•  Для меня тема легкая, и я…

Заносят ответы в специальный бланк опроса

8. Домашнее
задание

Учебник: прочитать § 33, с. 142–145; задачник: № 33.8, 33.10, 33.13

Задание повышенной сложности (РМ)

Ресурсный материал к уроку

1. Актуализация знаний.

Работа в парах по перфокартам. Перфокарта – это картонная карточка с отверстиями, с одной стороны которой написано задание (рис. 1), с другой – ответы (рис. 2). Учащиеся поворачиваются друг к другу. Один ученик берет карандаш и карточку в руки. Поворачивает карточку стороной с ответами к себе, с заданием к однокласснику. Карандашом указывает в отверстие. Отвечающий ученик выполняет устно задание под этим отверстием. Ученик с карандашом проверяет по указанным ответам на карточке. Затем учащиеся меняются ролями.

2. Задание повышенной сложности.

Докажите, что при любом натуральном значении n больше 1 значение выражения 3n + 2 – 2n + 2 + 3n – 2n делится нацело на 10.