Технология уровневой дифференциации предусматривает обучение знаниям и способам деятельности, формирование опыта творческой деятельности. Индивидуализация и дифференциация обучения – один из ведущих принципов развивающего обучения. Учитывать особенности мышления, скорость протекания мыслительных процессов, уровень познавательного интереса, состояние здоровья возможно в процессе индивидуализации. В основе уровневой дифференциации лежит включение каждого ученика в учебную деятельность на каждом уроке, соответствующем его зоне ближайшего развития. Технология уровневой дифференциации разработана в трудах И. Унт, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой.
СИСТЕМА УРОКОВ ПО ТЕМЕ «МНОГОЧЛЕНЫ»
№ | Тема урока | Дидактическая цель | Уровневые цели для учащихся |
1 | Многочлены | Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. | 1. Узнать:
2. Научиться определять степень многочлена. |
2 | Сложение и вычитание многочленов | Добиться осознания осмысления новой учебной информации. | 1. Научиться находить сумму и разность многочленов. 2. Научиться решать обратную задачу: представить многочлен в виде суммы или разности многочленов. 3. Решать более сложные задачи и уравнения. |
3 | Сложение и вычитание многочленов | Урок комплексного применения знаний.Цель: создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средством системы заданий для самостоятельной работы. | 1. Помнить правила. 2. Уметь применять правила. 3. Уметь решать проблемные задачи. |
4 | Сложение и вычитание многочленов | Создать условия для комплексного применения знаний, выявить уровень усвоения изученного материала. | 1. Помнить:
2. Уметь решать типовые задачи в прямом и обратном направлении. |