Математика
-
Симметрия и ее применение при решении задач в 6-м классе 2007
Урок является заключительным при изучении темы "Симметрия". Цели урока: обобщение изученного материала; применение его к решению задач.
-
Симметрия и национальный орнамент Коми 2012
Восхищаясь рукотворной красотой орнаментов, воплощенных в предметах декоративно-прикладного искусства: коврах, гобеленах, вышивке – мы не задумывались о роли геометрии в создании этих произведений. Между тем сочетание таланта мастера и его геометрических умений занимает важное место в орнаментальном искусстве. Через ритмы, их строгое упорядочивание в орнамент входит математика.
-
Симметрия многогранников 2013
Использование ИКТ позволяет использовать большое количество графического материала на всех этапах занятия, эффективно организовать изучение и закрепление нового материала.
-
Симметрия на уроках алгебры 2007
Многие из задач алгебры решаются единообразным методом, использующим замену переменных и основанным на теории симметрических многочленов. Основой данной теории являются симметрические многочлены и симметрические уравнения. Симметрическими называются многочлены, не изменяющиеся от круговой перестановки переменных. Рассматриваются возвратные алгебраические уравнения нечетной и четной степени. Для решения уравнений используется метод симметризации через "центр тяжести".
-
Симметрия функций и преобразования их графиков 2012
Повторяется определение функции; основные понятия, связанные с ней; способы задания функции. Вводится понятие «четная и нечетная функция». Осваиваются основные способы преобразования графиков.
-
Симметрия. Виды симметрии 2014
Обобщающий урок по теме. Презентация может быть использована на уроках геометрии при изучении темы «Симметрия. Виды симметрии». Материал можно применять как частично (отдельные слайды), так и в полном объеме.
-
Симплекс-метод: простота и актуальность 2003
С возникновением частнособственнических отношений вопрос о прибыльности бизнеса является главным для начинающего фермера или предпринимателя. Основы экономики, базирующиеся на математических методах, сегодня интересны многим. Экономические задачи легко решаются методами линейного программирования, которые вполне доступны для понимания старшеклассников.
-
Синквейн на уроках математики 2009
Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённому поводу. Написание синквейна требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе учащихся.
-
"Синус и косинус". Урок алгебры в 9-м классе 2009
Урок-практикум по системе развивающего обучения для учащихся 9-10-х классов по УМК под редакцией Мордковича А.Г. На уроке применяются разные виды работы: устная разминка, математический диктант, практикум по решению тригонометрических уравнений с использованием тригонометрического круга.
-
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике 2020
Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и ознакомить с правилом нахождения катета и гипотенузы, закрепить полученные сведения.
-
Синус, косинус тангенс острого угла 2022
Цели урока: изучим тригонометрические функции; познакомимся с единичной тригонометрической окружностью; рассмотрим понятие тригонометрических функций с помощью единичной окружности; научимся находить по единичной тригонометрической окружности значения функций; определять знаки тригонометрических функций по четвертям; вспомним основные тригонометрические тождества; разберем, как применять тригонометрические тождества для решения задач.
-
Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение 2024
К уроку по теме "Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение" подготовлена презентация.
-
Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. 7-й класс 2012
Вырабатываются умения применять системы двух линейных уравнений с двумя переменными для решения задач. Урок развивает у учащихся умение анализировать, сравнивать, выделять главное при решении задач системой уравнений. Формируются навыки перевода текста задачи на язык арифметических действий.
-
Система жизненных ценностей, или Вера в прекрасное и мечта о счастье 2016
Цель урока: повторение правил, способов решения систем линейных уравнений, изученных в рамках темы; умение применять эти способы для решения систем линейных уравнений.
-
Система заданий 2007
Задача номер один для учителя - это научиться составлять учебные задачи так, чтобы их операционная структура соответствовала преследуемым педагогическим целям и учебному материалу. Учитель должен уметь определять уровень учебных задач и в соответствии с триединой целью урока конструировать соответствующую систему заданий. Для внесения порядка в систему учебных задач можно использовать таксономию Даны Толлингеровой, профессора педагогики и психологии из Чехословакии. Рассмотрим предложенную таксономию учебных задач по Д.Толленгеровой. Все учебные задачи подразделены на 5 уровней, каждый уровень на подуровни.
-
Система заданий повышенной сложности как условие развития учащихся с высокими способностями 2013
Представлена система заданий повышенной сложности для учащихся 8 классов при изучении темы «Теорема Виета: прямая и обратная»
-
Система итогового курса алгебры 7–9-х классов 2017
Данная программа поддерживает изучение основного курса алгебры и способствует лучшему усвоению базового курса и успешного прохождения ОГЭ. Повторение играет важную роль на всех этапах обучения – овладение новыми знаниями и навыками не может осуществляться без опоры на прежний опыт. Главной дидактической целью уроков повторения курса алгебры является обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в 7–9-х классах.
-
Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов 2012
В работе представлены примерное тематическое планирование повторяемого материала; примеры тематического и итогового теста.
-
Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов 2013
Дидактическая цель уроков повторения курса алгебры: обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в VII‒IX классах. На этих уроках учащиеся должны усвоить связи и отношения между понятиями, получить целостное представление об изученном материале, решить комбинированные задачи и выполнить упражнения.
-
Система итогового повторения курса математики 7–9-х классов 2012
Программа курса предназначена для подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Цель: введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания достижений учащихся. Для полноты проверки основные блоки программы, относящиеся к арифметико-алгебраическим линиям, подразделяются на более мелкие.
-
Система компьютерного черчения Компас 2010
Материал позволяет расширить знания обучающихся о роли чертежей в практической деятельности человека, содержит материал об истории появления и развития чертежей, содержит практическую работу, целью которой является построение чертежа Подвески в системе компьютерного черчения Компас.
-
Система контроля знаний по алгебре и началам анализа. 10–11-е классы 2011
Система контроля знаний по алгебре и началам анализа представляет собой блоки проверочных работ по темам курса, каждый из которых состоит из трех мини-работ, проверяющих усвоение определений, свойств, теорем и применение их в простейших ситуациях. В журнал выставляется итоговая отметка по теме.
-
Система коррекционно-развивающей работы по формированию количественных представлений у старших дошкольников с ЗПР 2007
Особенности дошкольников с задержкой психического развития, вместе с недостаточностью их первоначальных знаний и представлений создают повышенные трудности в овладении ими математикой. Для этих целей необходима специальная коррекционная работа, направленная на восполнение пробелов в их математическом развитии, на создание у них готовности к усвоению данного учебного предмета. В системе раскрываются этапы формирования количественных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях коррекционно-развивающего обучения.
-
Система линейных уравнений с двумя переменными 2005
Для активизации учебного процесса используется дидактическая игра в детективов. В легкой игровой форме ученики повторяют и закрепляют изученное: строят графики, решают системы уравнений, находят неизвестную координату точки. Работа в группах повышает ответственность ребят за принятое решение, за верно выбранную кандидатуру отвечающего.
-
Система методических приемов как средство развития ключевых компетенций младших школьников на уроках математики 2013
В статье представлена система работы на уроках математики, обеспечивающая развитие ключевых компетенций учащихся начальных классов в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования. Рассматриваются методические приёмы, направленные на развитие познавательной самостоятельности, креативного мышления, на формирование универсальных учебных действий. Также показана возможность организации проектной деятельности на уроках математики в начальной школе.
-
Система недельных заданий по математике в 9–11-х классах 2011
Предлагаю набор недельных заданий для учащихся 10-го класса, обучающихся по учебнику А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа» в том порядке, в котором они идут по программе. Можно пользоваться и другими дидактическими материалами, но, к сожалению, почти на все из них выпущены «решебники». Задания выбраны из различных источников применительно к учащимся со средним и низким уровнем способности к математике.
-
Система обучающих карточек при подготовке педагогически запущенных детей к ГИА по математике 2013
В данной работе представлена система обучающих карточек для подготовки педагогически запущенных 9-классников к сдаче ГИА по математике.
-
Система оказания педагогической помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении 2005
С момента прибытия воспитанника в воспитательную колонию начинается работа по подготовке его к освобождению. Считаем целесообразным введение раздела "Математика в экономике" в программу курса алгебры в 9-м классе. Раздел включает нетрадиционные уроки математики и экономики в форме деловой игры. Каждому воспитаннику предлагается сыграть роль человека, только что оказавшегося на свободе.
-
Система оценивания учебных достижений обучающихся в курсе изучения математики 2010
В целях пропедевтики введения рейтинговой системы оценивания качества образовательного процесса в пятом классе, в первой четверти шестого класса учащимся был предложен аналог рейтинговой системы — оценивание отдельных работ определенным количеством баллов (затем переводились в пятибалльную систему), оценивание работы на уроках с помощью геометрических фигур. Существуют три вида фигур: круг, половинка круга, четверть круга, с помощью которых и оценивается работа на уроке.
-
Система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся в условиях профильного обучения 2008
Составляющей частью системы работы нашей школы по формированию оценочной деятельности учащихся является систематическое использование диагностики качества подготовки учащихся, мониторинга индивидуальных достижений в педагогическом процессе, которые играют не только контролирующую роль, но и выполняют обучающую функцию, приучают ребят к самооценке и самоконтролю. Описывается накопленный опыт работы.