Математика
-
Математическая командная игра "Веселые математики" 2024
Представлен сценарий математическая командная игра "Веселые математики".
-
Математическая конференция "Золотое сечение в искусстве и архитектуре" 2008
Урок проводится в виде конференции, на которой ученики работают в трех секциях: «Живопись и скульптура», «Архитектура», «Музыка и поэзия». На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: золотой прямоугольник, золотой треугольник, золотая спираль, пентаграмма, ряды Фибоначчи. Ученики находят золотые сечения на иллюстрациях картин известных художников и в стихотворении А.С. Пушкина. Опытным путем доказывают гармоничность человеческой фигуры. Звучит музыка Шопена, демонстрируются слайды.
-
Математическая модель. 5-й класс 2011
Решение текстовых задач неизменно вызывают затруднения у большинства учащихся. Это связано с тем, что неумение записать условие задачи в виде уравнений и неравенств, то есть "перевести" описанную в задаче жизненную ситуацию на математический язык, является основным затруднением, с которым сталкиваются старшеклассники при решении задач. Автор считает, что начинать заниматься этой проблемой необходимо с 5-го класса.
-
Математическая мозаика 2015
Внеклассное мероприятие по математике для 9–11-х классов в форме игры-соревнования, которая развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения. Возможно проведение мероприятия в рамках предметной недели.
-
Математическая основа в орнаментальном искусстве народов Ханты и Манси 2022
Цель проекта: изучить орнаментальное искусство народов Ханты и Манси и установить взаимосвязь орнаментального искусства с математикой.
-
Математическая основа в орнаментальном искусстве народов Ханты и Манси 2021
Цель исследования: изучить орнаментальное искусство народов ханты и манси и установить взаимосвязь орнаментального искусства с математикой.
-
Математическая подготовка и развитие школьников в условиях ЕГЭ 2010
Разработка посвящена интеграции подготовки учащихся к ЕГЭ в учебный процесс.
-
«Математическая прогулка по Великому Новгороду». 5-й класс 2015
Глубокий интерес к историческому прошлому Великого Новгорода возник давно. Сотни статей и книг посвящены его истории. Урок демонстрирует интеграцию предметов истории и математики, развивает интеллектуальные способности учащихся, умение мыслить, работать самостоятельно; прививает любовь к родному городу и его истории.
-
Математическая регата 2018
Традиционно в начальной школе проходят предметные олимпиады, интеллектуальный марафоны, авторы данной статьи предлагают провести математическую регату – командное соревнование, в котором участвуют учащиеся из одной параллели. Внеклассное мероприятие «Математическая регата» ориентировано на учащихся 4-х классов. Основной целью мероприятия является привитие интереса младших школьников к предмету и развитие творческих способностей.
-
Математическая регата для 7-х классов 2009
Работа представляет собой описание математической регаты, проведенной с учащимися 7-го класса. Материалы для ее проведения представлены в файле презентации PowerPoint.
-
Математическая регата. Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов 2006
Математическую регату можно провести между командами 10-х и 11-х классов. Подобраны интересные задачи для зрителей, увлекательные рассказы из жизни известных математиков, неcтандартные задания для команд. Цель регаты – развивать познавательный интерес учащихся к математике, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
-
"Математическая регата". 6-й класс 2014
Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления.
-
Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе. 2008
Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться.
-
Математическая сказка как средство развития математического творчества учащихся 5—9-х классов средней школы 2003
Сочинение математических сказок не является заменой обучения математике традиционными способами. Основной акцент при написании математических сказок делается на глубокое понимание учебной информации, сознательное и активное усвоение, формирование у школьников умения самостоятельно и творчески применять полученную учебную информацию.
-
"Математическая смесь" 2010
На уроке учащиеся учаться воспринимать мир не как источник проблем, а как источник возможностей, воспитывают вкус к занятиям математикой, исследованиям проблем; формируют осознание того, что за каждым открытием стоит титанический труд, нелёгкая человеческая судьба.
-
Математическая составляющая в построении орнамента (на примере изделий декоративно-прикладного творчества) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с орнаментом декоративно-прикладного творчества и ищут математическую составляющую в орнаментальной отделке. Дети приобщаются к истокам русской культуры.
-
Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана" 2010
Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера.
-
Математическая статистика по состоянию физического здоровья учащихся средней школы № 69 2012
Для обобщения и систематизации данных, полученных в результате статистического наблюдения, их разбивают на группы по какому-либо признаку, результаты группировки сводятся в таблицы. Собрав данные и проведя анализ, автор еще раз убедилась в том, как удобен, прост и необходим статистический метод обработки материала. Наглядное представление данных дает повод для глубокого размышления над изучаемыми вопросами.
-
Математическая экскурсия по Санкт-Петербургу. Урок математики по теме "Натуральные числа". 5-й класс 2013
Цели урока: повторение знаний по данной теме, отработка умений и навыков (чтение, запись, сравнение натуральных чисел, выполнение действий, решение уравнений и задач, составление выражения по схеме); работа над математической речью учащихся; воспитание культуры общения, умения работать в парах и в коллективе, навыков контроля и самоконтроля; расширение кругозора и привитие интереса к предмету и к истории родного города.
-
Математическая эстафета "Космическое путешествие" для 5-х классов 2008
Математическая эстафета "Космическое путешествие" для 5-х классов. Это внеклассное мероприятие для 5–6-х классов проводилось в рамках недели математики. Такие мероприятия способствуют воспитанию мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развивают логическое мышление, интуицию, внимание, умение действовать быстро в нестандартной ситуации; формируют навыки общения, умение работать коллективно.
-
Математическая эстафета «Путешествие по планетам». 5–6-е классы 2019
Цели занятия: развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские отношения, умение работать командой; расширить кругозор о планетах Солнечной системы;
-
Математическая ярмарка "Многозначные числа". 4-й класс 2011
Математический тренажер заменила математическая ярмарка. Учащиеся учатся оценивать себя и свои знания. Дифференцированные задания позволяют работать всему классу. Урок закрепляет умения называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам.
-
Математическая ярмарка. Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Формулы сокращенного умножения" 2004
Урок алгебры в 7-м классе, проводимый в игровой форме, способствует совершенствованию навыков примениенния формул, развитию интереса к математике и индивидуальных способностей учащихся.
-
"Математическая ярмарка" (внеклассное мероприятие по математике) 2009
Нетрадиционные уроки создают условия для более полного осуществления практической, обязательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации важного условия при изучении математики. "Математическая ярмарка" переводит ученика в иное психологическое состояние, позволяет ощутить себя в новом качестве, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике.
-
Математические аттракционы. 7-й класс 2012
В ходе игры проверяются полученные математические знания, умения и навыки. Школьники активно выполняют задания.
-
Математические головоломки на Московском педагогическом марафоне 2015
Автор описывает личный опыт участия в качестве лектора на ежегодном мероприятии «День математики» на Московском педагогическом марафоне учебных предметов, проводимом ИД «1 сентября» и Департаментом образования г. Москва. Делится впечатлениями о встрече с коллегами, рассказывает о головоломках с математическим содержанием во время интерактивного общения, отмечает значение увлечения школьников занятиями с головоломками.
-
Математические головоломки. Флексагон 2012
Материал будет полезен учителям для внеклассной работы по математике в 5-м классе. Цель: развивать творческие способности учеников, познавательный интерес, логическое мышление; закрепить умение чертить треугольник по трем сторонам; повышать мотивацию.
-
Математические диктанты 2012
Математические диктанты – известная форма контроля знаний. В диктанты включены примеры, правила, формулы из разных тем.
-
Математические диктанты по алгебре 2009
Материал подготовлен для классов, работающих по учебнику А.Г.Мордковича. Математические диктанты предназначены для проверки домашнего задания, актуализации знаний при объяснении нового материала и проверки знаний по теме.
-
Математические диктанты по алгебре и началам анализа в 11-м классе по темам "Первообразная" и "Обобщение понятия степени" 2010
Материал позволяет проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки.