Решение задач

Разделы: Математика


Цели:

  1. Развитие умения анализировать условия задачи и относить ее к тому или иному типу.
  2. Закреплять умение решать задачи на нахождение числа по его дроби, на нахождении дроби от числа и задачи на проценты.
  3. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение ответственности к полученному заданию.
  4. Формировать умение применять приемы сравнения, обобщения выделения главного.
  5. Развитие познавательного интереса, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.

II. Устная работа. (Приложение 1. Слайд 2-3)

Ни костяшек, ни ручек, ни мела –
Устный счет. Мы творим это дело.
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица.
Устный счет! Мы считаем в уме. [1]

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи на нахождение числа по его дроби, на нахождении дроби от числа и задачи на проценты. Будем учиться планировать задачи, определять к какому типу они относятся.

IV. Актуализация знаний. (Слайд 4)

Дополните предложение:

  1. Для того чтобы найти дробь от числа необходимо ...
  2. Для того чтобы найти число по его дроби надо ...
  3. Для того чтобы найти проценты от данного числа надо ...
  4. Для того чтобы найти число по данному значению его процентов необходимо ...

V. Закрепление изученного материала. Работа над задачами.

- Наша работа над задачами будет строиться следующим образом, вы будете работать в группах. У каждой группы есть на столе инструкционная карточка (Приложение 2). Пошаговое выполнение заданий приведет вас к верному выводу.

- На доске вы видите условия задач. (Слайды 5-8)

- К какому виду относится первая задача?

- Вторая задача?

- Третья?

- В чем отличие четвертой задачи от третьей?

- А теперь проверьте себя, правильно ли вы решили предложенные задачи. (Слайды 9-12)

VI. Физкультурная минутка.

- Вы успешно справились с заданием, а теперь немного отдохнем. (Слайды 13-23)

VII. Самостоятельная работа.

Ученикам предлагается карточки с задачами различного уровня сложности. Если ученик успешно справился с задачами низкого уровня, может приступить к решению более сложных задач второго и третьего уровня.

Уровень I.

1. В саду 64 дерева. из них груши, а остальные яблони. Сколько яблонь в саду?

А. 56 яблонь.
Б. 40 яблонь.
В. 39 яблонь.
Г. 10 яблонь.

2. Найти число 35% которого составляет 700.

А. 560.
Б. 400.
В. 245.
Г. 100.

Уровень II.

1. Вкладчик положил в сбербанк 10000р. Из расчета 15% годовых. Каким его вклад будет через один год?

2. Квартплата составляла 2000 рублей. Какой стала квартплата после ее увеличения на 120%?

Уровень III.

1. Цена изделия составляла 1000 р. И была снижена сначала на 10%, а затем еще на 20%. Какова окончательная цена товара?

2. В первый день со склада было отпущено 20% имеющихся там яблок. Во второй день – 180% от того количества яблок, которое было отпущено в первый день. В третий день – оставшиеся 88 кг яблок. Сколько килограмм яблок было на складе первоначально?

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какие задачи мы решали сегодня на уроки?

- Что необходимо знать для успешного решения данного вида задач?

- Пригодятся ли вам умение решать данные задачи в жизни?

- Какую оценку вы бы поставили себе за работу на уроке?

- Справились ли с поставленными задачами?

- У вас у каждого на столе лежит по лимону и яблоку (рисунок 1). Те, кто свою работу на уроке может оценить удовлетворительно, уходя, повесит свое яблоко на яблоню (рисунок 2), те, кто неудовлетворительно – лимон на деревце лимона (рисунок 3).

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Домашнее задание: придумать по одной задачи каждого вида.

Используемые материалы:

  1. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике для 6 класса.
  2. Физкультминутка. Автор Титова Е.В.
  3. Кочагина М.Н. Сборник заданий для ГИА по математике.