Содержание презентации и методические рекомендации
№ пп | Слайд презентации | Методические рекомендации |
1 | Титульный слайд. Авторские данные | Вступительное слово учителя. |
2 | Содержание презентации | Содержание презентации является планом
проведения уроков, а так же позволяет
использовать отдельные фрагменты при
повторении. Очерчивает круг решаемых задач. |
3 | Куб в системе координат | Фронтальное повторение: определение
координат точки, вектора в пространстве. Кнопка “домой” позволяет вернуться к содержанию. |
4 | Вспомним основные формулы | Фронтальное повторение: нахождение координат вектора, длины вектора, середины отрезка по известным координатам точек. |
5-7 | Формулы и методы решения | Знакомство с формулами:
Кнопка “домой” в слайде № 7 позволяет вернуться к содержанию. |
8-11 | Координаты вершин многогранников | Новый материал: Выработка навыков определения координат вершин многогранников в координатной системе. В каждом случае основание многогранника рассматривается отдельно. Определены координаты вершин следующих правильных многогранников: - куб; - треугольная призма; - шестиугольная призма; - треугольная пирамида; -четырехугольная пирамида; - шестиугольная пирамида. Кнопка “домой” в слайде №11 позволяет вернуться к содержанию. |
12-17 | Примеры решения задач | Новый материал. Комментированное
решение задач с четким определением этапов Слайд №12 – нахождение угла между прямыми в кубе: нахождение координат вершин куба. Управляющая кнопки “вспомним?” дает возможность перейти на слайд №8, где определены координаты вершин куба, и вернуться обратно; Определение координат векторов, (кнопка “вспомним” переходит на слайд №4) Определение косинуса угла между прямыми по формуле (кнопка “вспомним” переходит на слайд №5) Слайд № 13 – нахождение угла между прямой и плоскостью в правильной шестиугольной призме: Нахождение координат вершин (кнопка “вспомним” переходит на слайд №9); Нахождение координат вектора; Разбор алгоритма определения координат нормального вектора к плоскости; Нахождение угла между прямой и плоскостью (кнопка “вспомним” переходит на слайд №5) Слайд №14 – нахождение угла между прямой и плоскостью в правильной четырехугольной пирамиде: Нахождение координат вершин (кнопки “вспомним” переходят на слайды №4,10); Нахождение уравнения плоскости, координат вектора нормали; Нахождение угла между прямой и плоскостью (кнопка “вспомним” переходит на слайд №5) Слайд № 15 – нахождение расстояния от точки до прямой в кубе: Определение координат вершин куба; Нахождение координат основания перпендикуляра по формуле деления отрезка в заданном отношении (кнопка “вспомним” переходит на слайд №7) Нахождение длины перпендикуляра. (кнопка “вспомним” переходит на слайд №4) Слайд № 16 – нахождение расстояния от точки до плоскости в правильной шестиугольной призме: Определение координат вершин; Нахождение уравнения плоскости, координат нормали; Нахождение расстояния по формуле (кнопка “вспомним” переходит на слайд №6) Слайд №17 – нахождение расстояния между прямыми в кубе: Рассмотрение искомого расстояния как расстояние между прямой и плоскостью; Нахождение координат нормали; Нахождение расстояния от точки до плоскости по формуле. Кнопка “домой” в слайде № 17 позволяет вернуться к содержанию. |
Использованная литература.
- И.Беликова. “Задание С2: решаем методом координат”. Приложение “Математика”, №20/2010.
- “ЕГЭ-2012. Математика. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов.” Под ред .А.Л.Семенова, И.В.Ященко – М., Национальное образование – 2011.
- Материалы пробных ЕГЭ через систему СтатГрад, 2011, 2012 гг.