Решение заданий С2 ЕГЭ по математике координатно-векторным способом

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (790 кБ)


Содержание презентации и методические рекомендации

№ пп Слайд презентации Методические рекомендации
1 Титульный слайд. Авторские данные Вступительное слово учителя.
2 Содержание презентации Содержание презентации является планом проведения уроков, а так же позволяет использовать отдельные фрагменты при повторении.

Очерчивает круг решаемых задач.

3 Куб в системе координат Фронтальное повторение: определение координат точки, вектора в пространстве.

Кнопка “домой” позволяет вернуться к содержанию.

4 Вспомним основные формулы Фронтальное повторение: нахождение координат вектора, длины вектора, середины отрезка по известным координатам точек.
5-7 Формулы и методы решения Знакомство с формулами:
  • угол между прямыми;
  • угол между прямой и плоскостью;
  • угол между двумя плоскостями;
  • расстояние от точки до плоскости;
  • деление отрезка в заданном отношении.

Кнопка “домой” в слайде № 7 позволяет вернуться к содержанию.

8-11 Координаты вершин многогранников Новый материал:

Выработка навыков определения координат вершин многогранников в координатной системе. В каждом случае основание многогранника рассматривается отдельно.

Определены координаты вершин следующих правильных многогранников:

- куб;

- треугольная призма;

- шестиугольная призма;

- треугольная пирамида;

-четырехугольная пирамида;

- шестиугольная пирамида.

Кнопка “домой” в слайде №11 позволяет вернуться к содержанию.

12-17 Примеры решения задач Новый материал. Комментированное решение задач с четким определением этапов

Слайд №12 – нахождение угла между прямыми в кубе: нахождение координат вершин куба. Управляющая кнопки “вспомним?” дает возможность перейти на слайд №8, где определены координаты вершин куба, и вернуться обратно;

Определение координат векторов, (кнопка “вспомним” переходит на слайд №4)

Определение косинуса угла между прямыми по формуле (кнопка “вспомним” переходит на слайд №5)

Слайд № 13 – нахождение угла между прямой и плоскостью в правильной шестиугольной призме:

Нахождение координат вершин (кнопка “вспомним” переходит на слайд №9);

Нахождение координат вектора;

Разбор алгоритма определения координат нормального вектора к плоскости;

Нахождение угла между прямой и плоскостью (кнопка “вспомним” переходит на слайд №5)

Слайд №14 – нахождение угла между прямой и плоскостью в правильной четырехугольной пирамиде:

Нахождение координат вершин (кнопки “вспомним” переходят на слайды №4,10);

Нахождение уравнения плоскости, координат вектора нормали;

Нахождение угла между прямой и плоскостью (кнопка “вспомним” переходит на слайд №5)

Слайд № 15 – нахождение расстояния от точки до прямой в кубе:

Определение координат вершин куба;

Нахождение координат основания перпендикуляра по формуле деления отрезка в заданном отношении (кнопка “вспомним” переходит на слайд №7)

Нахождение длины перпендикуляра. (кнопка “вспомним” переходит на слайд №4)

Слайд № 16 – нахождение расстояния от точки до плоскости в правильной шестиугольной призме:

Определение координат вершин;

Нахождение уравнения плоскости, координат нормали;

Нахождение расстояния по формуле (кнопка “вспомним” переходит на слайд №6)

Слайд №17 – нахождение расстояния между прямыми в кубе:

Рассмотрение искомого расстояния как расстояние между прямой и плоскостью;

Нахождение координат нормали;

Нахождение расстояния от точки до плоскости по формуле.

Кнопка “домой” в слайде № 17 позволяет вернуться к содержанию.

Приложение 1

Использованная литература.

  1. И.Беликова. “Задание С2: решаем методом координат”. Приложение “Математика”, №20/2010.
  2. “ЕГЭ-2012. Математика. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов.” Под ред .А.Л.Семенова, И.В.Ященко – М., Национальное образование – 2011.
  3. Материалы пробных ЕГЭ через систему СтатГрад, 2011, 2012 гг.