Методическая цель: использование элементов проблемно-развивающей технологии обучения и ИКТ с целью реализации системно-деятельностного подхода.
Учебные цели.
1. Повторить теоретический материал: формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции.
2. Рассмотреть задачи на вычисление площадей фигур.
Развивающие цели.
- Развивать мотивационные качества суворовцев, познавательный интерес к предмету.
- Развивать творческие способности.
- Развивать умения применять приобретенные знания в новой учебной ситуации, анализировать изученный материал.
- Развивать учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные компетентности.
Воспитательные цели.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность за свою деятельность.
- Прививать интерес к предмету.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: комбинированный.
Материальное обеспечение: интерактивная доска, аудиовизуальная информация, раздаточный материал (листы самоподготовки), ноутбуки.
Учебные вопросы.
- Определения многоугольников: треугольник, параллелограмм, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.
- Формулы для вычисления площадей фигур.
- Решение задач прикладного характера.
Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока/занятия, на которых технология применяется | Компетенции |
Технология критического мышления | 1. Орг-й этап Самоопределение
к деятельности. Включение в деловой ритм. Устное
сообщение преподавателя. Подготовка взвода к
работе. 2. Рефлексия деятельности Суворовцы осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, выполняют тест на ноутбуках, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
Личностные: самоопределение;
смыслообразование; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия |
ИКТ | 1. Актуализация знаний Актуализация темы урока через познавательную деятельность обучающихся.. |
Познавательные: логические
– анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные: общение, заполнение кроссворда, ответы на вопросы; информационные (получать нужную информацию из различных источников); рефлексивные (умение суворовца действовать в соответствии с вопросами: зачем я это делал и что получил?) |
Технология проблемного обучения | 1. Совершенствование знаний,
умений и навыков Совершенствование практических умений и навыков по решению заданий разной степени сложности, при решении задач практического содержания и воинской направленности. |
Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные-самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
№ | Содержание урока | Время | Работа суворовцев |
I
II
III
IV
V
VI
|
Организация начала урока. - На предыдущих уроках мы вве понятие площади многоугольника, рассмотрели теоремы о площадях параллелограмма, треугольника, трапеции, учились решать простейшие задачи на вычисление площадей фигур, применяя изученный материал. - Cегодня перед нами стоят следующие задачи… (Презентация) Cлайд 1–2 Актуализация знаний - Для того чтобы вы проверили свои теоретические знания, вам предлагается отгадать кроссворд, повторить формулы для вычисления площадей и решить устные задачи. Cлайд 5–11 - Высветилось слово – ПЛОЩАДЬ. Итак, что же мы сегодня будем делать ? Какова тема нашего урока? Cлайд 12 - Откройте тетради и запишите число и тему урока… - Рассмотрим вопрос нахождения площадей многоугольников. Cлайд 13–24
- Итак, мы повторили определения многоугольников и формулы для вычисления их площадей. - Как четырехугольники применяются в жизни? Четырехугольники в жизни: - четырехугольник: рамы велосипедов; - прямоугольник: стены домов, пол, потолок, грани карандашей и т.д.; - форму ромба имеет реечный домкрат для легковых автомобилей; - плиточники укладывают плитки в виде ромба, квадрата, прямоугольника, получая из них красивые узоры; - в хирургии при пересадке кожи применяется специальная машинка, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях, и со временем промежутки между квадратами исчезают; - в сельском хозяйстве для повышения урожайности культур применяют квадратно-гнездовой способ посадки культур; что позволяет применять механизированную обработку; - в физике применяют правило параллелограмма для нахождения равнодействующей силы. Cлайд 15
Совершенствование знаний, умений и навыков - Переходим к следующему вопросу: решим несколько задач практического содержания и задачу ЕГЭ на вычисление площадей. Задача 1. Даны фигуры (рис). Надо найти их площади. Cлайд 17 Задача 2. “Сквер Крылова”. Задачу предлагает решить суворовец, который ее составил, в процессе написания исследовательской работы по теме “Геометрия скверов и парков”. Cлайд 18 Задача 3. Рассчитать площадь аэродрома “Мигалово”. Cлайд 19
- В последствии мы сможем решать задачи более сложного содержания, например, высчитывать приведенную площадь поражения при стрельбе. Физкультминутка. Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (“Полетели” как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай “раз” и делай “два”. (Повороты влево-вправо.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.) - Мы рассмотрели несколько задач подсчета площади практического содержания. Рефлексия деятельности - Проверить свои знания и умения решения задач на вычисление площадей вы можете, выполняя тест в программе May Tast на ноутбуках. Время выполнения – 7 минут. После выполнения работы вы сможете увидеть оценку своих знаний. - Какие результаты получились? Сколько суворовцев получили оценки “5” , “4”? Подведение итогов урока. - Преподаватель комментирует оценки , полученные на уроке. - Сегодня мы повторили определения многоугольников, формулы для вычисления их площадей, рассмотрели основные типы задач на вычисление площадей фигур. Математика – не абстрактная, а фундаментальная наука, которая является основой для многих других (экономика, география, физика, химия, военное дело). На следующих уроках мы продолжим работу по нахождению площадей, а так же должны научиться применять свои знания при решении практических задач. Задание на самостоятельную подготовку. Cлайд 21 Задание на самоподготовку. Геометрия. 8 класс. 1. П.48-53 учебника. Знать определения и формулы площадей. 2. В кабинете информатики решили покрыть пол паркетной доской в виде квадрата со стороной 20 см. Предварительно замерили длину и ширину кабинета: длина равна 10 м, ширина равна 8 м. Рассчитайте, сколько паркетных дощечек нужно купить. 3. У яхты два паруса: грот и стаксель. Оба паруса имеют форму прямоугольного треугольника. У грота катеты имеют длину 3 м и 5 м. У стакселя катеты имеют длину 1,5 м и 4 м. Сколько квадратных метров парусины требуется для изготовления этих парусов? - Преподаватель благодарит учащихся за урок. Cлайд 22-23 |
3 мин.
15 мин.
15 мин.
6 мин
3 мин.
3 мин.
|
Рапорт ЗКВ. Приветствие взвода
Отвечают на вопросы, заполняют кроссворд
Формулируют тему урока
Делают записи. Слушают Отвечают на поставленные вопросы. Заполняют таблицу. Решают задачи. Делают записи в тетрадях Слушают
Дополняют рассказ преподавателя. Слушают.
Слушают. Выполняют задание. Один суворовец решает задачу у доски
Слушают. Выполняют задание. Один суворовец решает задачу у доски
Слушают. Выполняют задание. Один суворовец решает задачу у доски Слушают
Один суворовец проводит физкультминутку. Выполняют упражнения
Слушают преподавателя.
На ноутбуках отвечают на вопросы теста и осуществляют самопроверку. Слушают.
Делают записи. Слушают.
|