Решение задач на вычисление площадей фигур

Разделы: Математика


Методическая цель: использование элементов проблемно-развивающей технологии обучения и ИКТ с целью реализации системно-деятельностного подхода.

Учебные цели.

1. Повторить теоретический материал: формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции.

2. Рассмотреть задачи на вычисление площадей фигур.

Развивающие цели.

  1. Развивать мотивационные качества суворовцев, познавательный интерес к предмету.
  2. Развивать творческие способности.
  3. Развивать умения применять приобретенные знания в новой учебной ситуации, анализировать изученный материал.
  4. Развивать учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные компетентности.

Воспитательные цели.

  1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность за свою деятельность.
  2. Прививать интерес к предмету.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: комбинированный.

Материальное обеспечение: интерактивная доска, аудиовизуальная информация, раздаточный материал (листы самоподготовки), ноутбуки.

Учебные вопросы.

  1. Определения многоугольников: треугольник, параллелограмм, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.
  2. Формулы для вычисления площадей фигур.
  3. Решение задач прикладного характера.
Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы урока/занятия, на которых технология применяется Компетенции
Технология критического мышления 1. Орг-й этап Самоопределение к деятельности. Включение в деловой ритм. Устное сообщение преподавателя. Подготовка взвода к работе.

2. Рефлексия деятельности

Суворовцы осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, выполняют тест на ноутбуках, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Личностные: самоопределение; смыслообразование;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия

ИКТ 1. Актуализация знаний

Актуализация темы урока через познавательную деятельность обучающихся..

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

коммуникативные: общение, заполнение кроссворда, ответы на вопросы;

информационные (получать нужную информацию из различных источников);

рефлексивные (умение суворовца действовать в соответствии с вопросами: зачем я это делал и что получил?)

Технология проблемного обучения 1. Совершенствование знаний, умений и навыков

Совершенствование практических умений и навыков по решению заданий разной степени сложности, при решении задач практического содержания и воинской направленности.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные-самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

 

Содержание урока Время Работа суворовцев
I

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

VI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация начала урока.

- На предыдущих уроках мы вве понятие площади многоугольника, рассмотрели теоремы о площадях параллелограмма, треугольника, трапеции, учились решать простейшие задачи на вычисление площадей фигур, применяя изученный материал.

- Cегодня перед нами стоят следующие задачи… (Презентация)

Cлайд 1–2

Актуализация знаний

- Для того чтобы вы проверили свои теоретические знания, вам предлагается отгадать кроссворд, повторить формулы для вычисления площадей и решить устные задачи.

Cлайд 5–11

- Высветилось слово – ПЛОЩАДЬ. Итак, что же мы сегодня будем делать ? Какова тема нашего урока?

Cлайд 12

- Откройте тетради и запишите число и тему урока…

- Рассмотрим вопрос нахождения площадей многоугольников.

Cлайд 13–24

 

 

- Итак, мы повторили определения многоугольников и формулы для вычисления их площадей.

- Как четырехугольники применяются в жизни?

Четырехугольники в жизни:

- четырехугольник: рамы велосипедов;

- прямоугольник: стены домов, пол, потолок, грани карандашей и т.д.;

- форму ромба имеет реечный домкрат для легковых автомобилей;

- плиточники укладывают плитки в виде ромба, квадрата, прямоугольника, получая из них красивые узоры;

- в хирургии при пересадке кожи применяется специальная машинка, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях, и со временем промежутки между квадратами исчезают;

- в сельском хозяйстве для повышения урожайности культур применяют квадратно-гнездовой способ посадки культур; что позволяет применять механизированную обработку;

- в физике применяют правило параллелограмма для нахождения равнодействующей силы.

Cлайд 15

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

- Переходим к следующему вопросу: решим несколько задач практического содержания и задачу ЕГЭ на вычисление площадей.

Задача 1. Даны фигуры (рис). Надо найти их площади.

Cлайд 17

Задача 2. “Сквер Крылова”.

Задачу предлагает решить суворовец, который ее составил, в процессе написания исследовательской работы по теме “Геометрия скверов и парков”.

Cлайд 18

Задача 3. Рассчитать площадь аэродрома “Мигалово”.

Cлайд 19

 

- В последствии мы сможем решать задачи более сложного содержания, например, высчитывать приведенную площадь поражения при стрельбе.

Физкультминутка.

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (“Полетели” как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай “раз” и делай “два”. (Повороты влево-вправо.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

- Мы рассмотрели несколько задач подсчета площади практического содержания.

Рефлексия деятельности

- Проверить свои знания и умения решения задач на вычисление площадей вы можете, выполняя тест в программе May Tast на ноутбуках. Время выполнения – 7 минут.

После выполнения работы вы сможете увидеть оценку своих знаний.

- Какие результаты получились? Сколько суворовцев получили оценки “5” , “4”?

Подведение итогов урока.

- Преподаватель комментирует оценки , полученные на уроке.

- Сегодня мы повторили определения многоугольников, формулы для вычисления их площадей, рассмотрели основные типы задач на вычисление площадей фигур. Математика – не абстрактная, а фундаментальная наука, которая является основой для многих других (экономика, география, физика, химия, военное дело). На следующих уроках мы продолжим работу по нахождению площадей, а так же должны научиться применять свои знания при решении практических задач.

Задание на самостоятельную подготовку.

Cлайд 21

Задание на самоподготовку. Геометрия. 8 класс.

1. П.48-53 учебника. Знать определения и формулы площадей.

2. В кабинете информатики решили покрыть пол паркетной доской в виде квадрата со стороной 20 см. Предварительно замерили длину и ширину кабинета: длина равна 10 м, ширина равна 8 м. Рассчитайте, сколько паркетных дощечек нужно купить.

3. У яхты два паруса: грот и стаксель. Оба паруса имеют форму прямоугольного треугольника. У грота катеты имеют длину 3 м и 5 м. У стакселя катеты имеют длину 1,5 м и 4 м. Сколько квадратных метров парусины требуется для изготовления этих парусов?

- Преподаватель благодарит учащихся за урок.

Cлайд 22-23

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рапорт ЗКВ.

Приветствие взвода

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, заполняют кроссворд

 

 

Формулируют тему урока

 

Делают записи.

Слушают

Отвечают на поставленные вопросы. Заполняют таблицу. Решают задачи. Делают записи в тетрадях

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополняют рассказ преподавателя.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают. Выполняют задание. Один суворовец решает задачу у доски

 

 

 

Слушают. Выполняют задание. Один суворовец решает задачу у доски

 

 

Слушают. Выполняют задание. Один суворовец решает задачу у доски

Слушают

 

 

Один суворовец проводит физкультминутку. Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают преподавателя.

 

 

На ноутбуках отвечают на вопросы теста и осуществляют самопроверку.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают записи.

Слушают.