Цель: показать ширину применения в жизни процентов для вычислений из разных сфер жизнедеятельности человека.
Учебно-воспитательные задачи^
- создать условие, где каждый учащийся сможет проявить деловые качества: руководить группой, инициативность, выносливость
- способствовать развитию умений применять знания в нестандартных ситуациях
- стимулировать интерес к предмету, развивать чувство здорового соперничества
Подготовка. На уроке разрешается работа с калькулятором, так как задачи нестандартные, связанные с жизнедеятельностью человека. Работа в группах по 5 человек – 5 групп.
1-я группа: “Распродажа”.
менеджер (руководитель группы), продавец,
покупатель.
2-я группа: “Голосование”
председатель счетной комиссии, член
избирательной комиссии – 2 человека, член
ученического совета – 2 человека, избиратель.
3-я группа “Сбербанк”
управляющий, бухгалтер, экономист, банковский
работник, вкладчик.
4-я группа “Тарифы”
аудитор, сотрудник коммунального отдела,
продавец, квартиросъемщик.
5-я группа “Налоги”
аудитор, кассир – 2 человека.
На столах на табличках название групп, калькуляторы. На экране тема урока.
Ход урока
I. Сообщение темы, цели урока. (Приложение 1). Старший каждый группы получает задание. Задачи решают по 2 человека в группе, запасные могут помогать в решении. Все решается в тетрадях.
II. Обсуждение решений в группе. Выбор участника, который будет его представлять. Оценка работы каждого участника старшим в группе.
III. Презентация своих задач.
IV. Оценивание каждого члена группы.
Задачи для группы.
“Голосование”.
В референдуме приняли участие 60% всех жителей города N, имеющих право голоса. Сколько человек приняли участие в референдуме, если в городе около 150 тыс. жителей, а право голоса имеют 83%?
Из 550 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении ученического совета участвовали 88% учащихся. На вопрос референдума 75% принявших участие в голосовании ответили “да”. Какой процент от числа всех учащихся школы составили те, кто отметил положительно?
Сбербанк
Рис. 1
На данной диаграмме (рис. 1) изображен рост вклада в сбербанке. С помощью диаграммы определите величину первоначального вклада и процентную ставку. Запишите формулу увеличения вклада и вычислите, какую сумму получит вкладчик через 12 лет.
Каким должен быть начальный вклад, чтобы через 2 года вклад в банке, начисляющем 30% годовых, возрос до 8,45 тыс. р.?
Тарифы.
Три человека в течение дня пользовались мобильной связью и звонили по одному и тому же номеру. Первый звонил вечером, второй днем по увеличенному на 50% тарифу и третий в ночное время со скидкой в 75%. Все они говорили по 5 минут. Телефонная станция прислала общий счет на 66 р. Сколько должен заплатить каждый?
За первую квартиру платят 80% от полной величины квартплаты, что составляет 1200р., а за вторую 50% и соответственно 800р. За какую из квартир величина полной квартплаты больше?
Распродажа.
В магазине идет распродажа товаров со скидкой 15%. Заполните таблицу.
Старая цена | 1000 р. | 2000 р. | 4500р. | 10000 р. |
Новая цена |
Хозяйка купила три килограмма яблок по 40 р. за килограмм. На следующий день цены на яблоки в этом магазине были снижены на 20%, и хозяйка купила еще пять килограммов яблок. Какова средняя цена купленных хозяйкой яблок?
Налоги.
В городе N в случае неуплаты земельного налога городу в установленный срок (не позднее 15 сентября) начисляется пеня в размере 0,2% неперечисленных сумм за каждый день просрочки (полный месяц считается равным 30 дням). Какая пеня будет начислена в случае уплаты земельного налога в сумме 436 тыс. р.:
а) 25 сентября того же года;
б) 15 октября того же года.
Срок уплаты налога с владельцев транспортных средств в городе N истекает 31 июля. Пеня за задержку платежа начисляется, начиная с первого августа и по день оплаты включительно (по 31 декабря без дополнительных штрафных санкций, полный месяц считается равным тридцати дням) из расчета 0,7% в день. Определить, во сколько раз увеличивается сумма налога к 31 декабря. Узнать величину налога, если:
а) 20 августа заплачено 889,2 р.;
б) 7 сентября заплачено 1007,2 р.