Математика
-
Разработка урока-игры "Звездный час" 2007
Разработка урока-игры "Звёздный час".
-
Разработка урока-игры "Муравейник" 2009
Контроль знаний, умений и навыков на уроках является неотъемлемой и обязательной частью занятий. И сделать так, чтобы учащимся было интересно и нескучно - задача сложная. Разработка урока-игры "Муравейник" помогает отойти от будничных методов и способов контроля знаний, а еще данный вид урока позволяет отработать решение тех или иных заданий, не утомляя ребят. Уроки такого типа результативно проводить в 5,6,7-х классах.
-
Разработка урока-мастерской "Назад в будущее" 2016
Урок проводится с использованием технологии урока – мастерской. Данная технология позволяет учителю в атмосфере открытости, доброжелательности и сотрудничества общаться учащимся с учителем на равных. В процессе урока учащиеся работают над постановкой вопросов и ищут ответы на поставленные вопросы. Так как информация командами подается не в полном объеме или содержит ошибки, то идет важный процесс поиска недостающей информации, устранение ошибок.
-
Разработка урока-обобщения для 10-го класса "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений величин" 2010
Урок помогает показать использование дифференциального исчисления для решения задач прикладного характера; обобщить знания по теме, проконтролировать умения и навыки решения задач по теме.
-
Разработка урока: "Распределительное свойство умножения". 5-й класс 2021
Цель урока: закрепить навык применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении задач.
-
Разработка уроков алгебры в 10-м классе по теме "Применение производной. Приближенные вычисления" 2009
На этом занятии ученики имеют возможность практически применить умения и навыки, полученные ими в результате изучения таких понятий, как «производная функции», «геометрический смысл производной», «уравнение касательной».
-
Разработка уроков по теме "Представление данных" (курс "Вероятность и статистика") 2024
Цели урока: сформировать понимание, какие бывают таблицы, используемые в статистике; научиться разбираться в структуре таблицы и находить в ней нужную информацию, структурировать информацию и представлять её в виде таблицы.
-
Разработка уроков по теме: "Квадратные уравнения" 2003
В своей работе я использую следующую схему уроков: 1. Урок-лекция; 2. Урок решения типовых задач; 3. Урок-зачет; 4. Практические занятия (3-4 урока); 5. Урок-консультация; 6. Урок выборочной проверки домашнего задания. 7. Обобщающий урок; 8. Контрольная работа.
-
Разработка факультативного занятия по "математической логике" на тему: "Решение задач с помощью графов" 2006
Данный урок проводится на факультативе "Математическая логика" в 8-м классе. Учащиеся на уроке продолжают знакомиться с теорией графов и учатся применять свои знания в творческих заданиях. Рассмотрены задачи об обходе мостов (задача Эйлера и др.), поиск сокровищ и задачи на вычерчивание фигур одним росчерком.
-
Разработка факультативного занятия по математике на тему: "Золотая пропорция, числа Фибоначчи и их применение" 2006
Мною предоставлена разработка двух занятий по математике на факультативе для учащихся 8-х классов. Эти занятия послужили толчком в развитии интереса к предмету и вызвали желание узнать больше, позволили построить индивидуальные траектории развития для каждого ребёнка с учётом их индивидуальных особенностей. Закономерности "Золотой пропорции" они обнаружили в своих увлечениях: музыке, живописи, поэзии, природе, с которыми многие из них связывают свою будущую профессию.
-
Разработка факультативных занятий по математике. "Зачем изучают логарифмы сегодня", "Старинные русские меры длины" 2009
В статье предоставлена разработка двух занятий. Эти занятия послужили толчком в развитии интереса к предмету и вызвали желание узнать больше.
-
Разработка элективного курса "Функции. Графики. Преобразования" для профильного 10-го класса 2013
Предлагаемый элективный курс по профильной подготовке учащихся 10-х классов посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости. Программу данного курса можно использовать при работе с различными УМК. Курс поможет обучающимся расширить свои знания и научит применять их на практике.
-
Разработка элективного курса по математике для предпрофильной подготовки в 9-м классе "Графики функций с модулем" 2009
Курс рассчитан на 8 часов, в нем рассматривается построение графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины. Занятия организуются так, что формируют у детей организаторские, коммуникативные, исследовательские способности.
-
Разработки уроков по алгебре для 7-го класса 2008
Представленные уроки - это уроки педагогики сотрудничества. В данном случае педагогика сотрудничества выражается в разнообразии форм заданий, которые мобилизуют внимание ученика. Само построение уроков, подбор материала помогают учащемуся получать знания, как бы сотрудничают с ним. Реализация педагогики сотрудничества способствует выявлению взаимосвязей учебного материала, его уплотнению, повышению сознательности в обучении.
-
Разработки уроков по разделу "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2010
Используемые на уроке способы и приёмы, позволяющие всё более активно включать детей в работу над их собственным интеллектуальным развитием, на каждом структурном этапе урока имеют свою специфику.
-
Разработки уроков по теме "Элементы теории множеств" 2008
Работа включает в себя следующие разделы: Понятие множества. Равенство множеств. Подмножество. Пересечение множеств. Объединение множеств. Разность множеств. Круги Эйлера. Вопросы к тематическому зачету по теме «Элементы теории множеств».
-
Разработки уроков постановки учебной задачи в 5—6-х классах по книгам МПИ-проекта (математика, психология, интеллект), в 7-м классе по геометрии Л.С. Атанасяна 2003
Для того, чтобы добиться высокой успеваемости всех учащихся, считаю необходимым научить преодолевать математические трудности, опираясь на знания и умения, рассуждения и доказательства.
-
Разработки уроков: "Приложения определенного интеграла" 2003
Материалы этих уроков посвящены некоторым приложениям определенного интеграла. Преподаватель может выбирать из них тот, который ближе всего подходит к профилю будущей профессии учащихся.
-
Разрезные карточки быстрого контроля 2024
Учащийся получает карточку и решает задание, после чего называет учителю или ученику-консультанту номер карточки и ответ, если задание выполнено правильно, то ученик берет следующую карточку. По количеству решенных карточек учитель делает вывод о подготовке учащегося по данной теме. Задания соответствуют минимальному уровню сложности (первой части ЕГЭ). Служат для тренировки до автоматизма умения выполнять задания минимального уровня сложности.
-
Разукрашка по теме "Действия с многозначными числами. Квадрат и куб числа". 5-й класс 2013
Цели работы: закрепить навыки действий над натуральными числами, подготовка к контрольной работе; развивать познавательный интерес, умение анализировать, внимание, аккуратность; воспитывать навыки самостоятельного применения знаний при выполнении заданий.
-
Раннее изучение геометрии в 5—6-х классах 2003
Обоснование необходимости введения и цели курса раннее изучение геометрии. Структура уроков. Фрагмент урока по теме "Виды углов".Результаты анкетирования 9-х классов. Аналитическая справка , составленная психологом школы: исследование лабильности, способности логически мыслить, пространственного воображения. Литература , используемая при подготовке к уроку.
-
Раннее обучение геометрии (обучение геометрии с 5-го класса) 2009
Цель: ознакомление с опытом работы обучения геометрии с 5-го класса как отдельного предмета по своей программе.
-
Раннее профильное обучение математики как переходная форма, предшествующая профильной системе образования в старших классах 2019
Подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению математики на профильном уровне путем углубления их математических знаний возможна за счет решения задач повышенной сложности, изучения элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей, усложнения заданий по важным темам курса, решения занимательных и олимпиадных задач. Где взять время на эту работу?
-
"Раскрась рисунок" 2010
Использование приема "Раскрась рисунок" на уроках математики дает возможность одновременно обучать учащихся с разным уровнем подготовки. Этот прием позволяет сделать обучение комфортным, адаптированным для конкретных учащихся, включать в работу несколько каналов получения информации ребенка, выстраивать индивидуальные траектории обучения.
-
Раскрытие скобок 2009
Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса с задержкой психического развития.
-
«Раскрытие скобок». 6-й класс 2015
Урок объяснения нового материала, на котором вводится понятие «Раскрытие скобок». Учащиеся знакомятся с правилами раскрытия скобок, решают элементарные задания по теме. Для сопровождения урока создана презентация.
-
Расположение корней квадратного трехчлена 2008
Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения.
-
Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек 2011
Решение задач с параметрами всегда вызывает большие трудности у учащихся. Самый трудный материал, с которым учащиеся сталкиваются на экзаменах, – это задачи с параметром. Научить выбирать способ решения данных задач – в этом состоит основная роль учителя.
-
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания 2010
Цели урока: получить равенства, выражающие распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; научить учащихся применять это свойство слева направо; показать важное практическое значение этого свойства.
-
Распределительное свойство умножения относительно сложения. 5-й класс 2019
Цель урока: применять распределительное свойство умножения для рациональных способов вычисления. Работая много лет, я замечаю, насколько сложно дается данная тема пятиклассникам. Порой слышу от ребенка, что он сосчитает и без распределительного свойства. Я задаю пример и один ученик решает используя свойство, а другой по действиям.