Математика
-
Математика и спорт 2013
Мероприятие помогает учащимся не только интеллектуально размышлять, но и одновременно проявлять ловкость, быстроту действий и формировать навыки коллективного поведения. Углубляет и обобщает приобретенные знания. Развивает интерес к урокам математики и физической культуры. Развивает у обучающихся умение самостоятельно и творчески работать.
-
Математика и шифры 2010
Мероприятие знакомит учащихся с криптографией и методом шифровки с помощью матриц. Применение ИКТ, исторического материала, углубление знаний позволяет повышать познавательную активность школьников.
-
Математика как основной помощник в проектировании 2024
Цель данной статьи — продемонстрировать, как математика служит основным помощником в процессе проектирования. Статья направлена на то, чтобы показать, каким образом математические методы и модели помогают инженерам, архитекторам и дизайнерам решать сложные задачи, принимать обоснованные решения и создавать эффективные, безопасные и экономически выгодные проекты. Также цель заключается в том, чтобы раскрыть, как математика способствует оптимизации процессов проектирования, снижению риска ошибок и повышению качества конечного продукта. В статье будет проведен анализ различных областей проектирования, где математика играет ключевую роль, и будут приведены примеры практического применения математических методов в реальных проектах.
-
Математика на английском 2020
Цель работы: составление словаря математических английских терминов для решения задач. При переводе и решении текстовых задач на английском языке отрабатываются умение правильно произносить математические термины, задавать простые вопросы и отвечать на вопросы.
-
Математика на спичках и не только 2013
Цель занятия: с помощью спичек развивать умственную деятельность, фантазию, творческие способности, логическое мышление. Школьники решают задачи, учатся сравнивать, анализировать, абстрагировать, обобщать, классифицировать, уточнять. На занятии показана связь разных предметов со спичками и невозможность жизни человека без спичек.
-
Математика на улице. Урок № 1 2019
Урок предназначен для проведения уроков повторения в 5–6-х классах в предканикулярный период. Задачи: осознание значения математики в повседневной жизни; повторение пройденного материала (комбинаторика, измерение площадей, применение формулы S=Vt).
-
Математика нужна всем! Подготовка к ЕГЭ – ее преимущества и… 2012
В презентации представлены задания С2 ЕГЭ, которые требуют от учащихся пространственного мышления, широкого кругозора, необходимы в науке, промышленности, сельском хозяйстве, архитектуре. Учащиеся смогут воспринимать информацию аудиально, визуально, кинестетически (при наличии наглядного пособия), что повышает восприятие и осознание информации до 90 %.
-
Математика о вреде курения 2011
Данный урок – это урок обобщения и закрепления знаний и умений по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". В ходе урока дети узнают, насколько курение приносит вред здоровью человека.
-
Математика помогает физике и химии 2013
Межпредметные связи играют существенную роль в обеспечении единства обучения и воспитания. Они выступают как средство усиления этого единства, комплексного подхода к обучению. Давно известно, что усиление межпредметных связей следует рассматривать как одно из важнейших направлений дидактического совершенствования школьного курса математики.
-
Математика приглашает в Карелию (готовимся к ГИА) 2013
Карелия — это удивительный край голубых озер, порожистых рек, шумящих сосен и елей, суровых скал. О многом в Карелии можно говорить, начиная со слов «не имеет себе равных...» На уроке контроля и коррекции знаний и умений бъединяется математика с Карелией, ученики отвечают на вопрос: готовы ли они к ГИА по математике?
-
Математика, 2-й класс (1—4) "Школа-2000". Тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в" 2009
После того как учащийся принял учебное задание и стал его исполнять, необходимо инициировать процесс осознания им неадекватности имеющихся у него средств для выполнения задания. Если у учащегося нет конкретного набора средств для выполнения задания, хотя имеются знания исходного метода, на основе которого может быть построен способ выполнения задания, очень важно «столкнуть» в коммуникации разные способы понимания принятого задания членами учебной группы и разные результаты самоопределения.
-
Математика, 5-й класс. Закрепление знаний по теме "Решение уравнений" 2009
Бинарный урок математики и краеведения, на котором идет обобщение и систематизация знаний по решению уравнений с натуральными числами через активизацию познавательной деятельности учащихся. Задания составлены с использованием фактов биографии известного детского писателя А.П. Гайдара, связанных с его пребыванием в городе Арзамасе.
-
Математика, экология и мы 2017
В 5-м классе учащиеся выполняли практическую работу, в которой надо было узнать, с какой площади понадобится вырубить лес, чтобы изготовить все экземпляры выбранного ими школьного учебника. Произведенные расчеты показали, что, например, на весь тираж учебника «Математика-5» придется вырубить лес примерно с территории, превосходящей 60 футбольных полей. Подобная работа мотивирует ребят не только к изучению математики, но и затрагивает острые экологические проблемы.
-
Математика. 3-й класс. "Умножение и деление двузначного числа на однозначное и умножение однозначного числа на двузначное" 2012
Урок в 3-м классе (УМК «Школа России») служит закреплению знаний табличных и внетабличных случаев умножения и деления; закреплению математической терминологии (название компонентов и результатов арифметических действий) и умений решать текстовые задачи; совершенствованию вычислительных навыков в пределах 100.
-
Математика. 3-й класс. Тема "Смысл действия деления" по учебнику М.Б. Истоминой УМК "Гармония" 2010
Цель урока – создать педагогические условия для ознакомления учащихся со смыслом действия деления, познакомить учащихся с новым арифметическим действием и разъяснить предметный смысл этого арифметического действия.
-
Математика. 5-й класс. Итоговый урок по теме: "Обыкновенные дроби" 2005
Нестандартность данного урока заключается в том, что главной фигурой в нем является тренер по плаванию данного класса, с которым учащиеся еще недостаточно хорошо знакомы, зная это, я решила в такой оригинальной форме рассказать им краткую биографию тренера. Урок вызвал огромный интерес у учащихся. На этом же уроке они узнали и самые высокие результаты по плаванию своих одноклассников. Благодаря такой находке, мне удалось за урок повторить и обобщить тему "Обыкновенные дроби", а также рассмотреть на уроке задачи, способствующие здоровому образу жизни.
-
Математика. 5-й класс. Обобщающий урок по теме "Натуральные числа" 2009
Одним из условий формирования общеучебных умений школьников на уроке является использование речевой формы работы. Представленный обобщающий урок математики в 5-м классе по теме «Натуральные числа» удовлетворяет этому требованию. Вместе с конкретными заданиями описан алгоритм работы в паре и инструкция для организации диалога при решении задачи.
-
Математика. 5-й класс. Тема: "Десятичные дроби. Закрепление" 2005
Самостоятельное выставление оценок за каждый этап работы дисциплинирует учащихся, развивает их самосознание, а использование слайдов компьютерной программы "PowerPoint" делает урок интересным.
-
Математика. 6-й класс. Открытый урок по теме "Пропорция.Золотая пропорция" 2010
Цели урока: знакомство с понятием «пропорция», с определением «золотая пропорция» и с понятиями, связанными с ним; знакомство с исторической справкой о «золотом сечении».
-
Математика. 6-й класс. Урок по теме "Решение уравнений" 2009
Игровые моменты, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся и позволяют провести контроль знаний. Устная работа, в ходе которой идет отработка вычислительных навыков, проводится в парах по карточкам.
-
Математика. 9-й класс. Обобщающий урок по теме блока "Уравнения с одной переменной. Методы решения" 2010
В данной статье раскрывается технология блочного преподавания математики, которое характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупнёнными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершённостью и согласованностью циклов познания. Цель блочного обучения – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания.
-
Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ, задания 5 и 23 2015
Автор подробно рассматривает примеры решения заданий 5 и 23 из ГИА по теме «Функции». Презентация может использоваться как для урока продолжительностью 70 минут, так и учениками для самостоятельной подготовки к ГИА.
-
Математика. Обобщающий урок "Число 7, цифра 7" 2008
Обобщающий урок по математике направлен на закрепление и обобщение изученного материала, на проверку элементарных математических навыков, развитие логического мышления, воображения. На данном уроке выявляется уровень развития мыслительных операций. Урок построен таким образом, чтобы дети учились размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Математика. Тема урока: "Проценты" 2009
На уроке происходит отработка практических умений и навыков вычисления процентов; развитие познавательного интереса к вычислению процентов.
-
Математика. Урок-путешествие по теме "В мире положительных и отрицательных чисел" (6-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний. В ходе урока учащиеся, решая математические задания, путешествуют по Татарстану, знакомятся с основными достопримечательностями городов республики. Урок позволяет, играя, используя арт-технологии, изучать математику.
-
"Математики и поэзия, математика в природе" 2007
Внеклассное мероприятие по математике "Математики и поэзия, математика в природе" - заседание школьного математического клуба "Пифагор", который объединяет школьников 8—11-х классов, увлекающихся математикой и информатикой. На его заседаниях они выступают и с исследовательскими работами, показывающими связь математики с другими школьными предметами и окружающим миром. На данном заседании школьники выступали с сообщениями о великих математиках, которые увлекались поэзией и драматургией, с исследовательскими работами "Симметрия в природе" и "Золотое сечение в геометрии и природе" и конкурсной работой "Лучший урок письма".
-
Математико-исторический урок алгебры в 7-м классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 2006
Представлен конспект интегрированного урока математики и истории по теме: решение задач с помощью уравнений.
-
"Математику уже затем учить надо, что она..." Изучение математики в школе - путь к успешной карьере в будущем 2017
Многие школьники не всегда серьёзно подходят к изучению таких дисциплин, как «Математика», «Алгебра», «Геометрия» и т.п., оправдывая это тем, что они – гуманитарии и математика в жизни, карьере не пригодится. К какой бы работе мы ни обратились, везде необходимо понимать хотя бы базовые законы логики, владеть арифметикой, статистическим и аналитическим мышлением.
-
Математическая "Своя игра" ко Дню космонавтики 2021
Представлена математическая игра ко Дню космонавтики.
-
Математическая бизнес-игра "Банк" 2009
В ходе игры учащиеся могут ознакомиться с азами экономических знаний, с такими понятиями как "капитал", "уставный фонд", "банковское дело", "стоимость", "акция", "инфляция" и т.д. Игра может проводиться для разного контингента детей. Задания подбираются с учетом возраста школьников.