Цели:
- Вырабатывать умение делить на десятичную дробь через решение примеров и задач
- Развивать самостоятельность, умение общаться с одноклассниками, оказывать взаимопомощь.
- Воспитывать аккуратность, внимательность, терпение
План:
- Взаимотренаж (5-7 мин)
- Информационный ввод (3-5 мин)
- ВОЗ. Работа в парах сменного состава (60-65 мин)
- Итог занятия. (5 мин)
Оборудование: Карточки для взаимотренажа, карточки для ВОЗ, листы учета, карточки для “Свободной минутки”
Ход занятия
1. Взаимотренаж (в парах сменного состава) (Алгоритм см. в приложении 1)
Деление на десятичную дробь К-1 | Деление на десятичную дробь К-2 | ||||
|
|
(Количество карточек = количеству учеников в классе)
Итог тренажа:
Все, кто готов на следующий урок работать со мной на оценку, поставьте на полях
тетради “+.”. Все, кто вроде бы готов, но еще сомневается “?.”. Все, кто еще не готов, “-.”
2. Информационный ввод.
1. На прошедшем занятии мы изучали алгоритм деления на десятичную дробь.
Сформулируйте их.
2. Рассмотрите внимательно, как сформулированные алгоритмы применяются в примерах:
а) 12.831 : 2.73 = 4.7
б) 4,5 : 1,25 = 3,6
в) 10,24 : 0,16 = 64
В примере б) при делении уголком, в записи делимого появился нуль, объясните почему это произошло?
В примере в) в записи делителя нуль исчез, объясните, почему так произошло
3). Работа в парах сменного состава. (Алгоритм см. в приложении 2)
Сегодня работают 2 сводных отряда. Командиры отрядов отвечают за организацию работы в парах своего отряда (раздают и собирают карточки, следят, чтобы все отмечали порешенные карточки в листах учета; отвечают, если возможно на вопросы учеников, оказывают помощь)
Ребята, выполнившие карточки и не нашедшие себе пары, используют задания “Свободной минутки”.
Карточки задания
|
|
|
|
|
(Количество карточек 30 штук)
У каждого ребенка карточка, в каждом отряде решебник, который составляет учитель.
Решебник
К-1 4,69
6,48
23,45 : 5 = 4,69
25,92 : 4 = 6,48
К-2 7,7
3,16
415,8 : 54 = 7,7
205,4 : 65 = 3,16
К-3 0,4
0,6
87,2 : 218 = 0,4
82,2 : 137 =0,6
К-4 0,051
0,051
2,091 : 41 =0,051
1,326 : 26 =0,051
К-5 204
308
8568 : 42 = 204
7084 : 23 = 308
К-6, К-7, ….
Лист учета 1 отряда
№ | Фамилия имя ученика | К-1 | К-2 | К-3 | К-4 | К-5 | К-6 | К-7 | К-8 | К-9 | К-10 | К-11 | Проверочная работа | Вт | Вт |
1. | Соколов Семен | + | + | ? | |||||||||||
2 | Заздравных Яна | + | + | + | + | + | + | ||||||||
3 |
Аналогично готовится листок учета для второго сводного отряда. Плюсом отмечаются прорешенные карточки.
Двух-трех учеников, набравших большее количество плюсов, приглашаю к доске и проверяю качество работы, т. е. веду опрос по карточкам.
Итог занятия:
Сегодня вы учились делить на десятичную дробь. Я тоже училась это делать. На доске я решила несколько примеров, прошу вас проверить правильность моего решения
41,58 : 5,4 =77
2,7 : 0,36 = 7,5
0,2091 : 4,1 = 0,51
Рефлексия учащихся:
У каждого из вас в тетради есть плашка из пяти клеток. Я прошу вас закрасить столько клеточек, на сколько, по вашему мнению, научились решать примеры на деления на сегодняшнем занятии.
“Свободная минутка”
№1443, 1444, 1445
“Свободная минутка” решается на специальных листах и отдельно оценивается.
Приложение №1
- Алгоритм тренажа [3]
- Получи карточку
- Ознакомься с заданием.
- Прорешай самостоятельно задания, сверяя свои ответы с ответами на обратной стороне карточки.
- Поверни свою карточку партнеру, чтобы он видел твое задание.
- Партнер решает твои примеры, ты сверяешь его ответы с ответами на карточке.
- Теперь, партнер, поворачивает тебе свою карточку, лицевой стороной. Ты решаешь его примеры, а он сверяет твои ответы с ответами карточки.
- Поменяй карточки.
- Ищи другого партнера.
Приложение №2
Алгоритм работы [3]
1.Ознакомься с заданием карточки.
а) Выполни оба задания.
б) Проверь по решебнику.
2.Работа с напарником.
а) Выполни с объяснением пример№1 у напарника в тетради (вполголоса проговаривая объяснение.
б) Напарник слушает.
в) Отложи карточку.
г) Выслушай объяснение напарника. Напарник делает запись в твою тетрадь, проговаривая вполголоса объяснение.
3. Поменяйтесь карточками.
а) Пример№2 выполняете самостоятельно.
б) Проверьте по решебнику.
в) Исправьте ошибки.
г) Поблагодарите друг друга.
4. Ищите новую пару.
Литература
- Мкртчян М. А. Методика взаимообмена заданиями // Математика в школе, №6, 1991
- Дьяченко В. К. Современная дидактика. Теория и практика обучения в общеобразовательной школе. – Новокузнецк, Изд-во ИПК, 1996
- Дьяченко В. К. , Яловец Т. В. , Бродская Т. Б. Движение к цели. – Новокузнецк, Изд-во ИПК, 1999
- Математика: Учеб. для 5 кл. обшеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, -11-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2002. – 384 с. : ил.