Математика
-
Разработка урока по теме: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2007
В процессе преподавания алгебры и геометрии учителю часто приходится интегрировать эти предметы, используя аппарат алгебры для решения геометрических задач. Однако не менее интересными для учащихся будут поиски алгебраических закономерностей при изучении свойств геометрических фигур. Один из уроков алгебры в 9-м классе можно посвятить геометрической прогрессии в геометрических задачах. В процессе проведения урока рассматриваются задачи, математической моделью которых является геометрическая прогрессия. Поиск алгебраических закономерностей в процессе решения таких задач позволяет развивать у учащихся умение обобщать, переходить от частных случаев к доказательству общих положений.
-
Разработка урока по теме: "Методы решений квадратных уравнений". 8-й класс 2005
Урок по получению новых знаний познакомит учащихся с различными способами и методами решения квадратных уравнений (метод «переброски», решение квадратных уравнений по свойству коэффициентов и другие), способствующих развитию интереса к математике.
-
Разработка урока по теме: "Натуральные числа". 5-й класс 2007
Урок математики, проведенный в форме сказки.
-
Разработка урока по теме: "Нахождение дроби от числа" 2006
Урок по теме "Решение задач в курсе математики 6 класса", повышает степень сложности решаемых задач с учетом гимназического уровня образования, формирует качества мышления характерные для экономической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.
-
Разработка урока по теме: "Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение". 11-й класс 2007
Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 11-х классов по теме "Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение".
-
Разработка урока по теме: "Ромб. Квадрат" 2006
Урок геометрии – это, прежде всего, знание теоретического материала и его применение в практической деятельности. Данный урок – урок изучения нового материала на основе ранее изученного. Все задания на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать, воспитывать интерес к учебному предмету. Способствуют развитию логического мышления, устной и письменной речи, творческих способностей, умения рассуждать, анализировать, обобщать, систематизировать. Учащиеся продолжают рассматривать виды четырехугольников и их свойства.
-
Разработка урока по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2006
Урок знакомит учащихся с умножением и делением обыкновенных дробей.
-
Разработка урока по теме: "Умножение многочлена на одночлен" 2006
Урок проводится с целью формирования познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать.
-
Разработка урока по теме: «Задачи "на части"». 5-й класс 2007
В данной статье представлена разработка урока решения текстовых задач на тему: «Задачи "на части"» в 5-м клacce. Рассматривается один из способов решения задачи - арифметический. Арифметический способ решения задач является одним из лучших средств развития самостоятельного творческого мышления учащихся.
-
Разработка урока про геометрии в 8-м классе по теме: "Прямоугольник" 2005
Разработка урока, в ходе которого учащиеся продолжают рассматривать виды четырехугольников и их свойства.
-
Разработка урока развивающего обучения в 8-м классе по теме "Площадь треугольника" 2010
Приведено описание урока геометрии, на котором учащиеся совершенствуют своё умение в определении площади треугольника. На уроке организована поисковая деятельность учащихся по выводу формулы площади прямоугольного, тупоугольного и остроугольного треугольника.
-
Разработка урока разновозрастного сотрудничества в 5-х, 7-х классах по теме: "Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем" 2005
Для разработки урока использованы элементы развивающей системы обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Пятиклассники обучаются умению добывать знания, обобщать и делать выводы, семиклассники повторяют пройденный материал, готовятся к контрольной работе. Используются разные формы работы: парная (совместная работа учащихся 5 и 7-го класса, сидящих за одной партой), индивидуальная, самостоятельная.
-
Разработка урока с использованием технологии смешанного обучения. Методическая разработка урока по теме «Функции» 2023
Цель методической разработки урока: показать использование технологии смешанного обучения «Ротация станций» для реализации дифференциации обучения.
-
Разработка урока с компьютерной поддержкой на тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии" в 9-м классе 2008
На данном уроке для организации фронтальной работы с классом я использовала технологию презентации.
-
Разработка урока с применением ИКТ по теме «Степенная функция, ее свойства и график». 10-й класс 2019
Цель урока: формирование знаний о степенной функции, ее свойствах и графике.
-
Разработка урока стереометрии с применением ИКТ 2010
Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему.
-
Разработка урока — лабораторной работы с применением мультимедийных технологий по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций", 7-й класс 2008
Урок алгебры по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" предлагается для проведения в 7-м классе общеобразовательной школы по учебнику "Алгебра. 7", авторы Ю.А.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.
-
Разработка урока-игры "Звездный час" 2007
Разработка урока-игры "Звёздный час".
-
Разработка урока-игры "Муравейник" 2009
Контроль знаний, умений и навыков на уроках является неотъемлемой и обязательной частью занятий. И сделать так, чтобы учащимся было интересно и нескучно - задача сложная. Разработка урока-игры "Муравейник" помогает отойти от будничных методов и способов контроля знаний, а еще данный вид урока позволяет отработать решение тех или иных заданий, не утомляя ребят. Уроки такого типа результативно проводить в 5,6,7-х классах.
-
Разработка урока-мастерской "Назад в будущее" 2016
Урок проводится с использованием технологии урока – мастерской. Данная технология позволяет учителю в атмосфере открытости, доброжелательности и сотрудничества общаться учащимся с учителем на равных. В процессе урока учащиеся работают над постановкой вопросов и ищут ответы на поставленные вопросы. Так как информация командами подается не в полном объеме или содержит ошибки, то идет важный процесс поиска недостающей информации, устранение ошибок.
-
Разработка урока-обобщения для 10-го класса "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений величин" 2010
Урок помогает показать использование дифференциального исчисления для решения задач прикладного характера; обобщить знания по теме, проконтролировать умения и навыки решения задач по теме.
-
Разработка урока: "Распределительное свойство умножения". 5-й класс 2021
Цель урока: закрепить навык применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении задач.
-
Разработка уроков алгебры в 10-м классе по теме "Применение производной. Приближенные вычисления" 2009
На этом занятии ученики имеют возможность практически применить умения и навыки, полученные ими в результате изучения таких понятий, как «производная функции», «геометрический смысл производной», «уравнение касательной».
-
Разработка уроков по теме: "Квадратные уравнения" 2003
В своей работе я использую следующую схему уроков: 1. Урок-лекция; 2. Урок решения типовых задач; 3. Урок-зачет; 4. Практические занятия (3-4 урока); 5. Урок-консультация; 6. Урок выборочной проверки домашнего задания. 7. Обобщающий урок; 8. Контрольная работа.
-
Разработка факультативного занятия по "математической логике" на тему: "Решение задач с помощью графов" 2006
Данный урок проводится на факультативе "Математическая логика" в 8-м классе. Учащиеся на уроке продолжают знакомиться с теорией графов и учатся применять свои знания в творческих заданиях. Рассмотрены задачи об обходе мостов (задача Эйлера и др.), поиск сокровищ и задачи на вычерчивание фигур одним росчерком.
-
Разработка факультативного занятия по математике на тему: "Золотая пропорция, числа Фибоначчи и их применение" 2006
Мною предоставлена разработка двух занятий по математике на факультативе для учащихся 8-х классов. Эти занятия послужили толчком в развитии интереса к предмету и вызвали желание узнать больше, позволили построить индивидуальные траектории развития для каждого ребёнка с учётом их индивидуальных особенностей. Закономерности "Золотой пропорции" они обнаружили в своих увлечениях: музыке, живописи, поэзии, природе, с которыми многие из них связывают свою будущую профессию.
-
Разработка факультативных занятий по математике. "Зачем изучают логарифмы сегодня", "Старинные русские меры длины" 2009
В статье предоставлена разработка двух занятий. Эти занятия послужили толчком в развитии интереса к предмету и вызвали желание узнать больше.
-
Разработка элективного курса "Функции. Графики. Преобразования" для профильного 10-го класса 2013
Предлагаемый элективный курс по профильной подготовке учащихся 10-х классов посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости. Программу данного курса можно использовать при работе с различными УМК. Курс поможет обучающимся расширить свои знания и научит применять их на практике.
-
Разработка элективного курса по математике для предпрофильной подготовки в 9-м классе "Графики функций с модулем" 2009
Курс рассчитан на 8 часов, в нем рассматривается построение графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины. Занятия организуются так, что формируют у детей организаторские, коммуникативные, исследовательские способности.
-
Разработки уроков по алгебре для 7-го класса 2008
Представленные уроки - это уроки педагогики сотрудничества. В данном случае педагогика сотрудничества выражается в разнообразии форм заданий, которые мобилизуют внимание ученика. Само построение уроков, подбор материала помогают учащемуся получать знания, как бы сотрудничают с ним. Реализация педагогики сотрудничества способствует выявлению взаимосвязей учебного материала, его уплотнению, повышению сознательности в обучении.