Математика
-
Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса 2008
Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса «Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах.
-
Разработка урока по теме "Сравнение логарифмов" 2010
На уроке-лекции происходит классификация методов сравнения логарифмов, применение знаний о свойствах логарифмической функции и свойствах логарифмов. Рассматриваются нестандартные способы сравнения.
-
Разработка урока по теме "Среднее арифметическое нескольких чисел". 5-й класс 2019
Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использовании при решении несложных задач.
-
Разработка урока по теме "Теорема Пифагора". Геометрия, 8-й класс (по учебнику Л.С. Атанасяна) 2009
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных задач. Для работы на уроке использовался опорный лист с готовыми чертежами к задачам; ко всему уроку разработана презентация–сопровождение. Каждый ученик получил опорный конспект по теме. Данный урок проводился в незнакомом классе в рамках городского конкурса «Педагог года».
-
Разработка урока по теме "Тригонометрические функции. Формулы тригонометрии". 10-й класс 2014
Урок проходит в виде смотра знаний. Урок состоит из двух частей. В первой части урока учащиеся выполняют 8 заданий обязательного уровня сложности. Выполнение заданий чередуется с проверкой знания теоретического материала. На втором этапе урока учащимся предлагаются задания повышенного уровня сложности. Продолжительность урока – 2 часа.
-
Разработка урока по теме "Упрощение выражений" в 5-м классе по ФГОС 2022
Задачи урока: определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и алгоритмами решения практических задач на упрощение выражений; совершенствовать навыки упрощения выражений, применять рациональные приёмы вычислений; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимы умений и навыков.
-
Разработка урока по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс 2016
Цели урока: систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия, закрепить навыки решения различных заданий; развивать умение слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета; воспитывать умения контроля и оценки процесса и результатов деятельности, повышать мотивацию к обучению и интерес к математике.
-
Разработка урока по теме «Описательная статистика. Среднее значение» 2024
Цели урока: создание условий для осмысления и усвоения новой информации, применения ее в новой учебной ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений; объяснение новых понятий описательной статистики, научить производить вычисления.
-
Разработка урока по теме «Прямоугольный параллелепипед» 2017
Цель урока: формирование у учащихся представления о прямоугольном параллелепипеде.
-
Разработка урока по теме: "Арифметическая прогрессия" 2005
Тема дана блоком. Отработка вычислительных навыков идет по таблицам-тренажерам, где даны задания трех уровней сложности, в том числе предлагаемые на ЕГЭ. Затем идет отработка применения знаний при решении задач практического содержания, тестирование и контрольная работа трех уровней сложности.
-
Разработка урока по теме: "Все действия с обыкновенными дробями" 2007
Предлагаемый урок по математике для учащихся 6-го класса по теме "Все действия с десятичными дробями" разработан с использованием индивидуального личностного подхода, предполагает участие в уроке учащихся всех категорий. В уроке использованы материалы из курса краеведения, что позволяет считать урок интегрированным.
-
Разработка урока по теме: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2007
В процессе преподавания алгебры и геометрии учителю часто приходится интегрировать эти предметы, используя аппарат алгебры для решения геометрических задач. Однако не менее интересными для учащихся будут поиски алгебраических закономерностей при изучении свойств геометрических фигур. Один из уроков алгебры в 9-м классе можно посвятить геометрической прогрессии в геометрических задачах. В процессе проведения урока рассматриваются задачи, математической моделью которых является геометрическая прогрессия. Поиск алгебраических закономерностей в процессе решения таких задач позволяет развивать у учащихся умение обобщать, переходить от частных случаев к доказательству общих положений.
-
Разработка урока по теме: "Методы решений квадратных уравнений". 8-й класс 2005
Урок по получению новых знаний познакомит учащихся с различными способами и методами решения квадратных уравнений (метод «переброски», решение квадратных уравнений по свойству коэффициентов и другие), способствующих развитию интереса к математике.
-
Разработка урока по теме: "Натуральные числа". 5-й класс 2007
Урок математики, проведенный в форме сказки.
-
Разработка урока по теме: "Нахождение дроби от числа" 2006
Урок по теме "Решение задач в курсе математики 6 класса", повышает степень сложности решаемых задач с учетом гимназического уровня образования, формирует качества мышления характерные для экономической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.
-
Разработка урока по теме: "Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение". 11-й класс 2007
Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 11-х классов по теме "Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение".
-
Разработка урока по теме: "Ромб. Квадрат" 2006
Урок геометрии – это, прежде всего, знание теоретического материала и его применение в практической деятельности. Данный урок – урок изучения нового материала на основе ранее изученного. Все задания на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать, воспитывать интерес к учебному предмету. Способствуют развитию логического мышления, устной и письменной речи, творческих способностей, умения рассуждать, анализировать, обобщать, систематизировать. Учащиеся продолжают рассматривать виды четырехугольников и их свойства.
-
Разработка урока по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2006
Урок знакомит учащихся с умножением и делением обыкновенных дробей.
-
Разработка урока по теме: "Умножение многочлена на одночлен" 2006
Урок проводится с целью формирования познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать.
-
Разработка урока по теме: «Задачи "на части"». 5-й класс 2007
В данной статье представлена разработка урока решения текстовых задач на тему: «Задачи "на части"» в 5-м клacce. Рассматривается один из способов решения задачи - арифметический. Арифметический способ решения задач является одним из лучших средств развития самостоятельного творческого мышления учащихся.
-
Разработка урока про геометрии в 8-м классе по теме: "Прямоугольник" 2005
Разработка урока, в ходе которого учащиеся продолжают рассматривать виды четырехугольников и их свойства.
-
Разработка урока развивающего обучения в 8-м классе по теме "Площадь треугольника" 2010
Приведено описание урока геометрии, на котором учащиеся совершенствуют своё умение в определении площади треугольника. На уроке организована поисковая деятельность учащихся по выводу формулы площади прямоугольного, тупоугольного и остроугольного треугольника.
-
Разработка урока разновозрастного сотрудничества в 5-х, 7-х классах по теме: "Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем" 2005
Для разработки урока использованы элементы развивающей системы обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Пятиклассники обучаются умению добывать знания, обобщать и делать выводы, семиклассники повторяют пройденный материал, готовятся к контрольной работе. Используются разные формы работы: парная (совместная работа учащихся 5 и 7-го класса, сидящих за одной партой), индивидуальная, самостоятельная.
-
Разработка урока с использованием технологии смешанного обучения. Методическая разработка урока по теме «Функции» 2023
Цель методической разработки урока: показать использование технологии смешанного обучения «Ротация станций» для реализации дифференциации обучения.
-
Разработка урока с компьютерной поддержкой на тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии" в 9-м классе 2008
На данном уроке для организации фронтальной работы с классом я использовала технологию презентации.
-
Разработка урока с применением ИКТ по теме «Степенная функция, ее свойства и график». 10-й класс 2019
Цель урока: формирование знаний о степенной функции, ее свойствах и графике.
-
Разработка урока стереометрии с применением ИКТ 2010
Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему.
-
Разработка урока-игры "Звездный час" 2007
Разработка урока-игры "Звёздный час".
-
Разработка урока-игры "Муравейник" 2009
Контроль знаний, умений и навыков на уроках является неотъемлемой и обязательной частью занятий. И сделать так, чтобы учащимся было интересно и нескучно - задача сложная. Разработка урока-игры "Муравейник" помогает отойти от будничных методов и способов контроля знаний, а еще данный вид урока позволяет отработать решение тех или иных заданий, не утомляя ребят. Уроки такого типа результативно проводить в 5,6,7-х классах.
-
Разработка урока-мастерской "Назад в будущее" 2016
Урок проводится с использованием технологии урока – мастерской. Данная технология позволяет учителю в атмосфере открытости, доброжелательности и сотрудничества общаться учащимся с учителем на равных. В процессе урока учащиеся работают над постановкой вопросов и ищут ответы на поставленные вопросы. Так как информация командами подается не в полном объеме или содержит ошибки, то идет важный процесс поиска недостающей информации, устранение ошибок.