Технологическая карта урока
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | ||||||||
Цели | Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению понятия “масштаб” его практическому применению; совершенствовать вычислительные навыки | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Понимать смысл нового понятия “масштаб”, знать определение масштаба, где применяется и для чего нужен масштаб, уметь переводить расстояние на карте в расстояние на местности и наоборот | Уметь добывать и перерабатывать новую информацию, представленную в различных формах; наблюдать и делать самостоятельные выводы; активно применять теоретические знания и практические навыки в реальных жизненных ситуациях | Развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе, умение ясно, четко, точно излагать свои мысли. | |||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Масштаб | ||||||||
Организационная структура урока | |||||||||
Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |||||
учителя | учащихся | ||||||||
1 Организационный момент. | Самоопределение, планирование учебного сотрудничества | Приветствует обучающихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места | 1 мин. | |||||
2 Мотивация. На данном этапе происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Формируются регулятивные УУД
(осмысление задач, построение логических цепочек
рассуждения)
|
Предлагает посмотреть расположенные на партах и на доске различные географические карты, фотографии и просит подумать что объединяет эти предметы; показывает презентацию, где один и тот же участок поверхности изображён разных размеров | Рассматривают географические карты, фотографии; думают над вопросом, отвечают | Презентация № 1 | 4 мин. | ||||
3 Актуализация субъективного опыта. На данном этапе – повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося |
Совершенствования навыков устного счёта | Повторение характеристик движения, перевод из одних единиц измерения в другие, совершенствования навыков устного счёта (Приложение 1) | Отвечают на вопросы, считают | 4 мин. | |||||
4 Восприятие и осмысление учащимися
нового материала. На данном этапе – учиться добывать новую информацию различными способами: наблюдение, чтение, слушание. Происходит открытие нового знания. |
Формируются познавательные УУД (логические установление причинно-следственных связей) Коммуникативные УУД (учатся доносить свою позицию другим, пользуясь математической терминологией, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее) |
Задаёт вопрос: “Так что же
нужно знать, чтобы перенести изображение на
местности на карты?”
Это число называется масштабом. Учитель предлагает посмотреть презентацию, записать определение масштаба. Объясняет правила записи. Спрашивает где ещё можно применить понятие масштаба. |
Думают, отвечают: “Нужно
знать число, которое показывает во сколько раз
отличаются размеры на карте от размеров в
действительности” Формулируют и записывают тему урока, ОПРЕДЕЛЯЮТ цели УРОКА. Смотрят презентацию,записывают определение масштаба
Отвечают на вопросы. |
Презентация № 2 | 5 мин. | ||||
5 Первичная проверка понимания. На данном этапе – использовать полученную информацию в деятельности. |
Формируются познавательные УУД:умение применять знания, самоконтроль, взаимопомощь | Решаются 3 задачи на
определения расстояния между городами при
помощи атласа (стр. 14). Учитель задачу №1 решает в сотрудничестве с обучающимися, а №2 и №3 решают в парах. |
Вместе с учителем решают задачу №1, в парах решают №2, №3,а затем сверяются со всем классом. | 12 мин. | |||||
Проводится зарядка | 2 мин. | ||||||||
6 Первичное закрепление. На данном этапе – развитие мыслительных операций, решать задания по аналогии, используя алгоритм действий. |
Формируются познавательные
УУД: осмысление задач, построение логических цепочек рассуждений |
Разбивает класс на группы, инструктирует | Решают задачи по группам. Затем по 1 человеку от группы записывают на доске решение. |
Презентация № 3 | |||||
7 Анализ. На данном этапе – в диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
Регулятивные УУД (самооценка) |
Подведем результат вашей работы на уроке, оцените себя | Обучающиеся выставляют оценки в своих группах. | 14 мин. | |||||
8 Рефлексия. | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли) |
И так над какой же мы темой сегодня
работали? В чем вы испытывали трудности? Где можно применить полученные знания? |
Отвечают на вопросы и дают оценку своей работе на уроке | 2 мин. | |||||
9 Домашняя работа. | Даёт задания на карточках, комментируя что и как нужно выполнить (Приложение 3) | Слушают | 1 мин. |