Математика
-
Прикладная направленность преподавания математики 2011
Для того чтобы подготовить учащихся к применению знаний в конкретных условиях, к решению сложных вопросов, выбору из имеющегося набора решений оптимального варианта и т.д., необходимо сформировать определенные умения в решении задач. Их компонентами являются умения вычленять некоторые взаимосвязи, вытекающие из условия задачи, составлять план решения, осуществлять решение, привлекая в случае необходимости справочный материал, оценивать результат.
-
Прикладная направленность преподавания математики как средство повышения качества обучения в военных училищах 2018
Выполняя социальный заказ, педагогический коллектив училища ориентирует воспитанников на выбор профессии офицера: «Есть такая профессия – Родину защищать». Офицеры должны быть грамотными, интеллектуально развитыми людьми, способными молниеносно и правильно принимать решения, при малых потерях добиваться победы.
-
Прикладные аспекты как средство познавательного интереса школьников 2010
Подборка ряда материалов по теме. Включение искусств в уроки математики как средство усиления познавательного аспекта и противостояния равнодушию к прекрасному. Данные материалы представлены в качестве примеров и предназначены для использования на уроках математики, внеклассных занятиях.
-
Прикладные аспекты темы «Площади» на уроках повторения и подготовки к ЕГЭ по физике и математике в 11-м классе 2013
В статье предлагаются задачи различных тем курса физики, значительное количество из которых наиболее наглядно можно решать графо-аналитическим способом.
-
"Прикладные задачи математики". Проект электронного пособия для учащихся 2009
Возможно, создание нашего электронного пособия, где будет собрана сообщающая, справочная, иллюстрированная информация, представлены задачи и тесты компетентностно-ориентированного характера, станет ступенькой в процессе создания системы учебников нового поколения.
-
Прикладные задачи по тригонометрии 2018
Цель данной статьи - обоснование роли прикладных задач курса тригонометрии на уроках математики. В статье рассмотрен фрагмент одного из уроков математики, проведенного в форме деловой игры «Метод проектов». В статье опущены подробные описания этапов организации урока (они известны учителям, использующим интерактивные методы обучения), а рассмотрены лишь содержательные аспекты урока.
-
Приложение определенного интеграла 2016
Комбинированный урок-лекция систематизирует и углубляет знания по теме «Приложение определенного интеграла», развивает логическое мышление, формирует графическую культуру учащихся, создает условия для частично-поисковой и исследовательской работы, содержит межпредметные связи с историей, физикой, философией.
-
Применение активных методов обучения на уроках математики 2010
В статье определяются пути совершенствования мыслительной деятельности студентов через применение «активных» методов обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий характер. Автором представлено обоснование подхода и даны практические рекомендации по его применению. Использование на занятиях интерактивной доски значительно расширяет наши возможности, делает образовательный процесс более увлекательным, повышает мотивацию к обучению, увеличивает объем изученного материала.
-
Применение активных методов обучения на уроках математики 2011
В статье определяются пути совершенствования мыслительной деятельности студентов через применение «активных» методов обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий характер. Автором представлено обоснование подхода и даны практические рекомендации по его применению.
-
Применение активных методов обучения на уроках математики в 4-м классе на примере урока «Деловая игра» 2021
Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя начальных классов. В статье рассматриваются активные методы и формы обучения математики на примере урока «Деловая игра». Статья адресована, в первую очередь, учителям-предметникам, которые заинтересованы развивать у своих учеников интерес к учению и научить учиться.
-
Применение активных педагогических технологий в преподавании математики при подготовке к итоговой государственной аттестации (ИГА) 2009
Педагогические технологии зависят от требований ведущих дидактических принципов: принцип целенаправленности; научности; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности; сознательности и активности; наглядности обучения; доступности; интегрированного подхода; воспитывающего и развивающего обучения; принцип прочности.
-
Применение алгоритмов при обучении школьников математике 2008
Сложившаяся в школе методическая система обучения ориентирована на возможно более высокий уровень усвоения школьником содержания предмета. Сегодня в десятые классы школы приходят ученики (от 30% до 60% общего числа десятиклассников) не знающие таблицу умножения, не умеющие решать простейшие уравнения. В этих условиях ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. Выход из этой ситуации в осуществлении дифференцированного подхода к обучению учащихся на основе явного выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого ученика школы.
-
Применение анализа и синтеза при решении геометрических задач 2008
Распространенному методу "натаскивания" необходимо противоставить обучение общим методам решения задач. Для развития мышления важно не столько то, чему учат, сколько то, как учат. Роль учителя состоит в вооружении учащихся технологией деятельности, как обучение анализу и синтезу при решении геометрических задач. Повышаются знания и общая культура учащихся. Опираясь на психолого-дидактические закономерности, учитель может добиваться высоких результатов в обучении.
-
Применение векторной алгебры для решения стереометрических задач повышенной сложности 2013
В данной работе изложены методы решения задач по стереометрии с помощью элементов векторной алгебры. Это задачи на вычисление отношений, в которых секущая плоскость делит ребра многогранника, вычисление расстояний от точки до прямой и плоскости, определение расстояния и угла между скрещивающимися прямыми, задачи на комбинацию многогранников.
-
Применение воображения при доказательстве теорем 2019
Важной характеристикой меры понимания материала по геометрии является порядок, который выступает в различных формах, а именно логика рассуждений. Причем речь идет не только о порядке действий как гармонии частей целого, их упорядоченности, но и как осознании стройности математических доказательств. Поэтому наиболее привлекательными для учащихся являются изящные доказательства, а именно доказательства с воображаемыми рисунками.
-
Применение геометрической прогрессии 2012
Цели урока: развивать в каждом обучаемом самостоятельность, ответственность, творчество; формировать умения применять полученные знания на практике: делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля.
-
Применение графика производной к исследованию свойств функции 2012
Урок алгебры в 11-м классе призван выработать специфические умения и навыки по работе с графиком производной функции для их применения при сдаче ЕГЭ, формирует умение читать свойства функции по графику ее производной, анализировать материал, выявлять аналогии, развивает мышление, направленное на решение нестандартных задач, навыки сравнения и обобщения изучаемых фактов.
-
Применение графиков к решению задач по алгебре и началам анализа в общеобразовательных классах 2007
Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется очень мало внимания, особенно в общеобразовательных классах. Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся смогут в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с подобными задачами. Значит, к "встрече" с такими задачами надо специально готовиться. Рассматривая различные способы решения заданий, содержащих параметр, убеждаешься в том, что дать полное решение не так-то просто. Особенно трудно проследить за изменениями характера ответа при изменении параметра. В некоторых случаях на помощь могут прийти графические построения.
-
Применение графического калькулятора CASIO при построении графиков 2017
Цель занятия: дать понятие о современном графическом калькуляторе Cаsio, научить применять калькулятор при решении различных заданий.
-
Применение графического редактора Advanced Grapher 2.2 на уроках математики 2014
Применение редактора Advanced Grapher 2.2 достаточно удобно в работе учителя математики, т.к. поддерживает множество различных функций (от линейных до тригонометрических); совершает операций с графиками функций; позволяет находить точки пересечения графиков функций, решать неравенства графическим методом, находить значение площади криволинейной трапеции, сохраняет построений в форматах gif, bmp, emf.
-
Применение графического редактора PAINT при изучении дробей 2012
Интегрированный урок помогает усвоить тему "Обыкновенные дроби" и расширить представление о возможностях графического редактора Рaint.
-
Применение групповых технологий на уроках математики 2014
В статье показаны особенности групповой формы работы, пояснено выполнение заданий при однородной и дифференцированной работе, даны рекомендации по делению класса на группы, по применению групповых технологий на разных этапах урока. Автор характеризует некоторые варианты групповой работы, поясняет распределение времени.
-
Применение деятельностного метода на занятии курса по выбору в 9-м классе. "Диофантовы уравнения" 2013
В условиях перехода на ФГОС основного общего образования принципиально изменяется не только организация, но и суть образовательного процесса. Школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания, местом, где учат учиться. В данной работе представлена структура занятия курса по выбору в 9-м классе с позиций системно-деятельностного подхода.
-
Применение деятельностного подхода при решении задач по стереометрии 2010
В статье приводится идея постепенного усложнения задач на одном первоначальном условии, что удерживает внимание учащихся. Умственная деятельность учащихся направляется на составление и решение дополнительного задания к данной задаче.
-
Применение диагностики при изучении темы "Целые числа" в 6-м классе 2007
Диагностика по отслеживанию общеучебных умений и навыков позволяет видеть пробелы у учащихся, естественно, работать над ними и на последующих уроках.
-
Применение диалоговых форм обучения на уроках математики с целью гуманитаризации обучения 2005
Гуманитаризация - это, попросту говоря, акцент на роли гуманитарных дисциплин, в отличие от математических, естественнонаучных, технических. Осуществить гуманитаризацию обучения математики можно, включив в содержание обучения математике вопросы происхождения, смысла и назначений математических понятий и утверждений, вопросы общности с другими областями знания, с реальной жизнью учащегося и жизненными проблемами сегодняшнего дня. Это возможно, если на уроках организовывать диалоги или использовать диалоговые формы обучения. Примером вышесказанного являются приведенные далее фрагменты уроков математики ("Знакомство с элементами задачи", "В попугаях гораздо длиннее!") в 1 классе по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В Степановой.
-
Применение дифференцированного обучения на уроках математики 2012
О применении дифференцированного обучения на уроках математики. Использование различных форм работы: задания с элементами исследования, творческие задания, зачеты, тестирование, использование дополнительной литературы.
-
Применение здоровьесберегающих элементов на уроках математики "Дробные выражения" 2010
Представленный урок отличается строгой дозировкой учебной нагрузки, рассчитан на динамичную работу класса, предполагает частую смену видов учебной деятельности. Таким образом, предпринята попытка показать возможность преподавания точной науки математики с позиций заботы о здоровьесбережении учащихся путем внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.
-
Применение знаний о параллельности в жизни. Урок-конференция 2010
С помощью выступлений докладчиков и мультимедийных презентаций раскрываются различные сферы применения знаний о параллельности: живопись, архитектура, конструирование одежды и др., а также затрагиваются проблемы параллельности в неевклидовой геометрии.
-
Применение игровых методик на уроках математики в 5–7-х классах 2010
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания.