Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Применение ИТ на уроке геометрии в 11-м классе по теме "Конус" 2009

    Автор: Стрелкова Наталия Владимировна

    Материал для визуализации материала отобран целесообразно, продуманно для достижения качественно нового образовательного уровня. Презентация на уроке наиболее целесообразна, когда наглядный пример служит объектом изучения, и учащиеся при наблюдении извлекают знания о формах, свойствах и отношениях путем зрительного восприятия их модели; опорой для словесного истолкования характерных черт, внутренних связей изучаемых явлений; подтверждением, иллюстрацией к словесному объяснению преподавателя; отправным пунктом для рассказа о явлениях и связях, еще неизвестных учащимся.

  • Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе 8-го вида 2004

    Автор: Залашкова Ольга Николаевна

    Данная статья дает возможность автору показать, как обучающиеся погружаются в мир логических заданий и задач, у них формируются умения сравнивать, обобщать, исключать лишнее. Предлагаемые задания составлены на основе рекомендаций ОНМЦ " Развитие и коррекция" г. Москвы. Они способствуют снижению уровня тревожности у проблемных детей и формируют адекватную самооценку. Задания широко используются на уроках при работе в паре и индивидуально.

  • Применение компьютера на уроках математики 2012

    Автор: Скачкова Елена Васильевна

    Из опыта работы автора следует, что применение компьютера на уроках математики позволяет заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

  • Применение компьютерных программных средств на уроках математики 2009

    Автор: Зайцева Галина Геннадиевна

    Одним из основных средств повышения качества знаний и приоритетным направлением в образовании является применение новых информационных технологий. Использование компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить интерес к предмету и познавательную активность школьников, облегчить контроль знаний учащихся, заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию. Компьютер помогает организовать процесс обучения по индивидуальной программе, то есть учащийся может выбрать приемлемую для себя скорость подачи и усвоения материала, а это способствует его эффективному психологическому развитию и возникновению профессиональных интересов, повышает уровень самообразования и расширяет возможности для творчества.

  • Применение компьютерных технологий при изучении темы "Производная" 2010

    Автор: Покровская Алла Степановна

    Компьютер и средства новых информационных технологий сегодня повсюду воспринимаются как неотъемлемая часть жизни. Важно, чтобы они сыграли роль и в самом процессе образования, поэтому введение в школах курса основ информатики и вычислительной техники надо считать лишь первым шагом к информатизации образования.

  • Применение краеведческого материала при обучении математике 2020

    Автор: Никонорова Любовь Аркадьевна

    Казалось бы, математика и краеведение не имеют ничего общего. Но как показывает опыт, решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию у школьников творческого мышления и эрудиции, умению классифицировать и обобщать. Элементы краеведения на уроках математики и во внеурочное время положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер. Решение таких задач способствует расширению кругозора, связывает математику с окружающей действительностью.

  • Применение личностно-ориентированных технологий на уроках математики 2006

    Автор: Попова Людмила Федоровна

    Несмотря на то, что в своей педагогической деятельности применяю принципы и методы развивающего обучения и приемы проблемного обучения, я, как учитель, вместе с учебником являюсь основным наиболее компетентным источником знания и к тому же контролирующим субъектом познания. И мне хочется традиционную парадигму образования "учитель–учебник–ученик" заменить в своей деятельности на новую "ученик–учебник–учитель". Достижение этой цели возможно через личностно-ориентированные технологии.


  • Применение логарифма в различных областях наук 2012

    Автор: Голуб Татьяна Владимировна

    Одним из вариантов развития математических способностей старшеклассников из среды малочисленных народов Севера можно предложить установление содержательных межпредметных связей как доступного для восприятия учащихся отображения межнаучных связей физики, географии, математики. Автор предлагает обобщенные результаты урока с НРК. Дети очень интересуются задачами нестандартного содержания.

  • Применение логарифмов 2003

    Автор: Шилина Елена Васильевна

    Обобщение и закрепление понятия логарифма числа, повторение основных свойств логарифмической функции. Расширение представлений учащихся о логарифмической функции, примении ее свойств в нестандартных ситуациях.

  • Применение малых вычислительных средств на уроках математики 2014

    Автор: Солдатова Ирина Анатольевна

    Применение малых средств информатизации (МСИ) при обучении математике это одно из важных направлений развития информатизации. Применение калькуляторов на уроках математики может существенно повысить интерес к изучаемому предмету, повысить качество математической подготовки. Калькулятор является активным помощником в формировании знаний и умений учащихся, обеспечивает большую наглядность излагаемого материала.

  • Применение масштаба в математике, физике и географии 2022

    Автор: Костина Анна Иосифовна

    Цель урока: ввести понятие масштаба и показать на решении задач его практическое применение.

    масштаб

  • Применение математики к решению прикладных задач 2007

    Автор: Крайнова Юлия Александровна

    Качественная подготовка школьников предусматривает вооружение их математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач, рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой. Эти задачи можно предлагать учащимся как лабораторные работы; для их решения выделять больше времени (например, неделю) и оценивать не только с точки правильности решения, но и учитывать оформление работы. Использование программного материала вызывает у школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов учения. Задания, которые содержат новые сведения из различных областей математики, развивают интерес и любознательность. Пусть задание будет интересным!

  • Применение математических софизмов на уроках математики 2006

    Автор: Сергеева Лариса Викторовна

    Математический софизм представляет собой, по существу, правдоподобное рассуждение, приводящее к неправдоподобному результату. Причем полученный результат может противоречить всем нашим представлениям, но найти ошибку в рассуждении зачастую не так-то просто; иной раз она может быть и довольно тонкой и глубокой. Поиск заключенных в софизме ошибок, ясное понимание их причин ведут к осмысленному постижению математики. Обнаружение и анализ ошибки, заключенной в софизме, зачастую оказываются более поучительными, чем просто разбор решений "безошибочных" задач.

  • Применение математического анализа при решении физических задач 2020

    Автор: Щукина Ирина Павловна

    Цель урока: научить применять методы математического анализа при решении физических задач; продолжить работу по ознакомлению учащихся с методами научного познания мира; выявить эмпирическую зависимость силы тока в полной цепи от внешнего сопротивления; закрепить навыки вычисления производной для нахождения физических величин и построения графиков; закрепить знания закономерностей соединения проводников, закона Ома для полной цепи, мощности тока; закрепить навыки составления электрических цепей, измерения силы тока, напряжения, ЭДС, расчета внутреннего сопротивления; продолжить обучение анализировать условие задачи, составлять планы решения задачи и проведения эксперимента; продолжить развитие навыков совместной работы в группе малого состава, воспитание гражданственности и патриотизма.


  • Применение метода индукции как способа формирования у школьников метапредметных знаний 2012

    Автор: Колесникова Юлия Васильевна

    В статье рассказывается, как применяется метод математической индукции в разных разделах математики школьного курса, также приведен пример использования индукции в школьном курсе информатики. Изучение метода математической (полной) индукции помогает формировать у учащихся такой общенаучный метод, который можно применять и в рамках других предметов.

  • Применение метода интервалов для решения неравенств. 9-й класс 2012

    Автор: Чудаева Елена Владимировна

    Преподавание ведется по УМК Ю.Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения самостоятельной работы и дополнительного домашнего задания.

  • Применение метода исследование на уроке алгебры при решении тригонометрических уравнений 2019

    Автор: Гандашевская Людмила Яковлевна

    Для успешного обучения в старших классах учащиеся должны не только знать основные формулы и теоремы, но владеть различными методами решения задач. За многолетний педагогический опыт сформировался свой подход, создана копилка решения уравнений, задач и доказательства теорем различными способами. Эта работа дает свои положительные результаты. Учащиеся, продолжающие учебу в ВУЗах и других учебных заведениях, не испытывают трудностей при изучении математики.

    алгебра

  • Применение метода проектов в обучении математике 2005

    Автор: Вайман Наталья Михайловна

    Своей целью работы в гуманитарных классах я ставлю общее развитие ребенка, формирование интеллекта, повышение уровня самосознания. Мне представляется важным умение переносить знания и навыки, полученные в одной области, в любую другую сферу человеческой деятельности; способность самостоятельно решать различные проблемы (познавательные, коммуникативные и др.). Это, на мой взгляд, можно достичь, внедряя в учебную деятельность проектный метод обучения.

  • Применение метода проектов в обучении математике 2009

    Автор: Глотова Наталья Григорьевна

    Учебно-познавательная деятельность школьников обладает большим потенциалом для формирования у них опыта творческой деятельности. Такой опыт формируется на основе деятельностного и личностно ориентированного подходов в обучении, одним из путей реализации которых является применение в обучении метода проектов.

  • Применение метода проектов для организации внеклассной работы по математике. "Математика +" – внеклассное мероприятие 2005

    Автор: Симонова Ольга Владимировна

    Метод проектов можно успешно применять при организации внеклассной работы. Предлагаемая разработка интеллектуальной игры - проект, выполненный и реализованный девятиклассниками лицея. ?? ?? ?? ??

  • Применение метода проектов и информационно-коммуникативных технологий при изучении темы "Решение алгебраических уравнений" 2010

    Автор: Грошева Ирина Георгиевна

    В заданиях тестов ЕГЭ встречаются уравнения, которые трудно решить стандартными методами, а порой и невозможно, поэтому некоторые уравнения можно решить с помощью свойств функций. В разработке уроков для 11-го класса представлен график работы над проектом и методические рекомендации


  • Применение методической схемы «функции – уравнения – неравенства» в обучении математике на примере квадратичной функции 2021

    Автор: Пушкина Кристина Витальевна

    В работе рассматривается применение методической схемы «функции – уравнения – неравенства» на примере изучения квадратичной функции.

  • Применение мнемотехники на уроках математики 2012

    Автор: Ткач Валентина Николаевна

    Показана значимость мнемоники с точки зрения психофизиологических особенностей школьников младшего и старшего подросткового возраста, описываются важнейшие принципы мнемотехники. Приводятся приемы запоминания правил математики.

  • Применение модульно-рейтинговой системы в школьном курсе математики 2008

    Автор: Кузьменкова Наталья Яковлевна

    Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных: модульной и рейтинговой. Преподаваемый учебный предмет делится на крупные блоки (модули), по завершении которых ученик сдает промежуточные (модульные) контрольные работы или зачеты. Изучение курса идет поэтапно, по выделенным модулям с учетом степени и скорости обучаемости школьника. Качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует подробный «прейскурант» баллов.

  • Применение модульно-рейтинговой технологии обучения и оценивания как средство развития учащихся на уроках математики 2014

    Автор: Курбатова Людмила Николаевна

    Анализ аспектов индивидуализации обучения позволяет выделить педагогические условия формирования и развития каждого ученика в процессе обучения. Выделяются социально-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия развития ребенка. Применение модульно-рейтинговой технологии позволяет реализовать эти условия на уроках математики.

  • Применение модульной технологии в преподавании математики 2010

    Автор: Онучина Ирина Алексеевна

    В современном мире выигрывают и будут выигрывать в экономическом и культурном соревновании те страны, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую развитие интеллектуальных способностей подрастающего поколения.

  • Применение модульной технологии на уроках математики 2008

    Автор: Исько Ирина Анатольевна

    Участвуя в инновационном процессе, я заинтересовалась модульной технологией и, изучив её, стала разрабатывать уроки изучения нового материала и закрепления материала по математике с использованием этой технологии. Одним из таких уроков я хочу поделиться с коллегами – это урок по геометрии в 7-м классе на тему «Сумма углов треугольника».

  • Применение на уроках математики и информатики технологии творческого развития А.З. Рахимова 2010

    Авторы: Евсеева Татьяна Николаевна, Малышева Инна Михайловна

    Уровень и качество формирования творческой деятельности зависят не только от содержания образования, но и технологии его реализации. В статье рассматривается применение технологии творческого развития учащегося (автор А.З. Рахимов) на примере интегрированного урока алгебры и информатики в 10-м классе.


  • Применение некоторых признаков делимости при решении задач 2021

    Авторы: Зеленская Светлана Николаевна, Костюкова Татьяна Николаевна

    На уроке по теме «Применение некоторых признаков делимости при решении задач» ученики познакомятся с некоторыми признаками делимости натуральных чисел и убедятся в эффективности их применения для быстрого счета при выполнении различных математических задач и головоломок.

  • Применение непрерывности (урок в 10-м классе по "Алгебре и началам анализа") 2009

    Автор: Погодина Татьяна Александровна

    Цели урока: повторение понятия непрерывной функции и определения функции непрерывной в точке и на промежутке; повторение определения нулей функции, формул сокращённого умножения,формулы разложения квадратного трёхчлена на линейные множители; повторение свойств неравенств; повторение понятия равносильности уравнений и неравенств; изучение теоремы о сохранении знака непреывной функцией на интервале,где она не обращается в ноль; решении неравенств методом интервалов на основании изученной теоремы.