Обыкновенные дроби и действия над ними. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

  1. Общеобразовательные: обобщить знания учащихся, провести необходимую коррекцию знаний, проверить общий уровень подготовки класса.
  2. Развивающие: продолжать развивать математическое мышление, логику, анализ, умение делать вывод.
  3. Воспитательные: воспитывать активность, умение общаться в группе, умение выслушивать мнение другого, считать с ним, корректно высказывать замечания.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Дифференцированный контроль знаний (работа по группам).
  3. Проверка решения заданий у каждой группы.
  4. Итог урока.
  5. Домашнее задание.

«Без знаний дробей никто не может признаться знающим арифметику»
Цицерон

Основная цель урока, который проводится в конце изучения темы, – обобщить знания учащихся, провести необходимую коррекцию знаний, проверить общий уровень подготовки класса перед контрольной работой.

Класс разбит на четыре группы. Учитель заранее составляет списки групп с указанием консультантов.

I группа – неуспевающие учащиеся, имеющие существенные пробелы в знаниях, достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу.

II группа – учащиеся с низким темпом продвижения: при усвоении нового материала испытывают определенные затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладевают после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению измененных и усложненных задач не проявляют.

III группа – учащиеся со средним темпом продвижения в обучении: овладение новыми знаниями и умениями не вызывают особых затруднений, решения измененных и усложненных задач находят, опираясь на указания учителя.

IV группа – учащиеся с высокими темпом продвижения в обучении: общие схемы выполнения типовых задач усваивают в процессе их первичного объяснения во многих случаях могут самостоятельно находить решения измененных типовых или усложненных задач.

Урок начинается с постановки цели перед учащимися: как можно лучше выполнить предложенное индивидуальное задание, получить заслуженную оценку, а так же для многих и улучшить ее, выполнив дополнительное задание.

Ученики четырех групп работают так:

I группа работает с консультантом, ребята этой группы могут также пользоваться помощью карточки-консультанта.

Консультант сам оценивает работу учеников, учитывая их самостоятельность и помощь консультанта.

II группа также работает с консультантом, но без карточки-консультанта.

Консультант проверяет и оценивает их работу.

Если ученик допустил ошибку или не может самостоятельно справиться с тем, или иным заданием консультант оказывает необходимую помощь, после чего дает аналогичное задание из другого варианта.

III и IV группы – консультирует и проверяет сам учтель.

Такая организация формирования и закрепления умений позволяет заботиться о развитии сильного ученика, предупредить отставание слабого, дает возможность основной части класса получить достаточно прочные знания по теме.

Ход урока

Работа по группам.

Задание для I группы.

Задание 1: Выполните действия.
I вариант II вариант
a) a)
б) б)
в) в)
г) г)
д) д)
е) е)
ж) ж)
з) з)
и) и)
к) к)
Задание 2: Вычислить.
Дополнительное задание: Решите уравнение.

Критерий оценок.

  • «5» – выполнены, верно, задания 1, 2 и дополнительное задание.
  • «4» – выполнены, верно, задания 1 и 2.
  • «3» – выполнено, верно, задание 1.
  • «2» – выполнено, менее 50% задание 1.

Карточка-консультант.

1. Сложение обыкновенных дробей: 3. Умножение обыкновенных дробей:
а) а)
б) б)
в)
2. Вычитание обыкновенных дробей. 4. Деление обыкновенных дробей.
а) а)
б) б)
в) в)

Задание для II группы.

Задание 1: Найдите ошибку.
Текст проверяемой работы.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
Задание 2: Вычислить.
Дополнительное задание: Решите уравнение.

Критерий оценок.

  • «5» – выполнены, верно, задания 1, 2 и дополнительное задание.
  • «4» – выполнены, верно, задания 1 и 2.
  • «3» – выполнено, верно, задание 1.
  • «2» – выполнено, менее 50% задание 1.

Задание для III группы.

Задание 1: Решить задачу.
Расстояние между двумя пристанями 45 км. Катер прошел  этого расстояния за  часа. Остальной путь катер прошел со скоростью 21 км/ч. Поставь разумные вопросы и ответы на них.
Задание 2: Найдите значение выражения.
Дополнительное задание: Решите уравнение.

Критерий оценок.

  • «5» – если в задании 1 поставлено не менее 8 вопросов, и верно выполнено задание 2.
  • «4» – если в задании 1 поставлено не менее 6 вопросов, и верно выполнено задание 2
  • «3» – если в задании 1 поставлено не менее 4 вопросов, и верно выполнено задание 2.
  • «2» – если в задании 1 поставлено 4 вопроса.

Задание для IV группы.

Задание 1: Решить задачу.
В банке денежный вклад увеличивается за один год на 8% (7%). Сколько денег будет у вкладчика через два года, если он положит в банк 1600 рублей (1400 рублей).
Задание 2: Вычислить.
I вариант II вариант
Задание 3: Решите уравнение.
Дополнительное задание: Решите уравнение.
I вариант II вариант
12(х-12)=0 х(3х-27)=0

Критерий оценок.

  • «5» – выполнены, верно, задания 1, 2 и 3.
  • «4» – выполнены, верно, задания 1 и 2.
  • «3» – выполнено, верно, задание 1.
  • «2» – если в задании 1 допущены ошибки.

Итог урока

Учитель благодарит учащихся за хорошую работу, указывает недостатки, над которыми предстоит еще поработать на следующем уроке.

Домашнее задание

Разноуровневая домашняя контрольная работа.

1. Контрольная работа для I и II групп.

Часть 1
1. Найдите значение выражения.
а)
б)
2. Решите уравнение.
3. Найдите число обратное данному: ; ;
Часть 2
1. Решить задачу.
Найдите площадь прямоугольника, ширина которого равна м, а длина на м больше ширины.
2. От какого числа надо отнять сумму чисел 1,9 и 2,5, чтобы получить ?

Критерий оценок.

  • «5» – выполнены, верно, все задания двух частей.
  • «4» – выполнены, верно, все задания 1 части и одно задание из 2 части.
  • «3» – выполнено, верно, все задания 1 части.

2. Контрольная работа для III и IV групп.

Часть 1
1. Выполните действия.
а)
б)
2. Найдите значение величины, если
а) 0,38 её равны 57т.
б) 43% равны 223,6 см.
3. Решить задачу.
Велосипедист должен проехать за один час 19 км. Первые 10 км. он проехал за  часа. С какой скоростью он должен проехать оставшийся путь?
Часть 2
1. Разность двух чисел равна 25. Одно число больше другого в  раз. Найдите это число.
2. Две трети от числа 14 составляют  неизвестного числа. Найдите неизвестное число.

Критерий оценок.

  • «5» – выполнены, верно, все задания двух частей.
  • «4» – выполнены, верно, все задания 1 части и одно задание из 2 части.
  • «3» – выполнено, верно, все задания 1 части.