Цели урока:
- Общеобразовательные: обобщить знания учащихся, провести необходимую коррекцию знаний, проверить общий уровень подготовки класса.
- Развивающие: продолжать развивать математическое мышление, логику, анализ, умение делать вывод.
- Воспитательные: воспитывать активность, умение общаться в группе, умение выслушивать мнение другого, считать с ним, корректно высказывать замечания.
План урока:
- Организационный момент.
- Дифференцированный контроль знаний (работа по группам).
- Проверка решения заданий у каждой группы.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
«Без знаний дробей никто не может признаться знающим арифметику»
Цицерон
Основная цель урока, который проводится в конце изучения темы, – обобщить знания учащихся, провести необходимую коррекцию знаний, проверить общий уровень подготовки класса перед контрольной работой.
Класс разбит на четыре группы. Учитель заранее составляет списки групп с указанием консультантов.
I группа – неуспевающие учащиеся, имеющие существенные пробелы в знаниях, достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу.
II группа – учащиеся с низким темпом продвижения: при усвоении нового материала испытывают определенные затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладевают после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению измененных и усложненных задач не проявляют.
III группа – учащиеся со средним темпом продвижения в обучении: овладение новыми знаниями и умениями не вызывают особых затруднений, решения измененных и усложненных задач находят, опираясь на указания учителя.
IV группа – учащиеся с высокими темпом продвижения в обучении: общие схемы выполнения типовых задач усваивают в процессе их первичного объяснения во многих случаях могут самостоятельно находить решения измененных типовых или усложненных задач.
Урок начинается с постановки цели перед учащимися: как можно лучше выполнить предложенное индивидуальное задание, получить заслуженную оценку, а так же для многих и улучшить ее, выполнив дополнительное задание.
Ученики четырех групп работают так:
I группа работает с консультантом, ребята этой группы могут также пользоваться помощью карточки-консультанта.
Консультант сам оценивает работу учеников, учитывая их самостоятельность и помощь консультанта.
II группа также работает с консультантом, но без карточки-консультанта.
Консультант проверяет и оценивает их работу.
Если ученик допустил ошибку или не может самостоятельно справиться с тем, или иным заданием консультант оказывает необходимую помощь, после чего дает аналогичное задание из другого варианта.
III и IV группы – консультирует и проверяет сам учтель.
Такая организация формирования и закрепления умений позволяет заботиться о развитии сильного ученика, предупредить отставание слабого, дает возможность основной части класса получить достаточно прочные знания по теме.
Ход урока
Работа по группам.
Задание для I группы.
| Задание 1: Выполните действия. | |
| I вариант | II вариант |
| a) |
a) |
| б) |
б) |
| в) |
в) |
| г) |
г) |
| д) |
д) |
| е) |
е) |
| ж) |
ж) |
| з) |
з) |
| и) |
и) |
| к) |
к) |
| Задание 2: Вычислить. | |
| Дополнительное задание: Решите уравнение. |
|
Критерий оценок.
- «5» – выполнены, верно, задания 1, 2 и дополнительное задание.
- «4» – выполнены, верно, задания 1 и 2.
- «3» – выполнено, верно, задание 1.
- «2» – выполнено, менее 50% задание 1.
Карточка-консультант.
| 1. Сложение обыкновенных дробей: | 3. Умножение обыкновенных дробей: |
| а) |
а) |
б) ![]() |
б) ![]() |
| в) |
|
| 2. Вычитание обыкновенных дробей. | 4. Деление обыкновенных дробей. |
| а) |
а) |
б) ![]() |
б) ![]() |
| в) |
в) ![]() |
Задание для II группы.
| Задание 1: Найдите ошибку. |
| Текст проверяемой работы. |
| 1) |
| 2) |
| 3) |
| 4) |
| 5) |
| 6) |
| 7) |
| Задание 2: Вычислить. |
| Дополнительное задание: Решите уравнение. |
Критерий оценок.
- «5» – выполнены, верно, задания 1, 2 и дополнительное задание.
- «4» – выполнены, верно, задания 1 и 2.
- «3» – выполнено, верно, задание 1.
- «2» – выполнено, менее 50% задание 1.
Задание для III группы.
| Задание 1: Решить задачу. |
| Расстояние между двумя пристанями 45 км. Катер прошел |
| Задание 2: Найдите значение выражения. |
![]() |
| Дополнительное задание: Решите уравнение. |
Критерий оценок.
- «5» – если в задании 1 поставлено не менее 8 вопросов, и верно выполнено задание 2.
- «4» – если в задании 1 поставлено не менее 6 вопросов, и верно выполнено задание 2
- «3» – если в задании 1 поставлено не менее 4 вопросов, и верно выполнено задание 2.
- «2» – если в задании 1 поставлено 4 вопроса.
Задание для IV группы.
| Задание 1: Решить задачу. | |
| В банке денежный вклад увеличивается за один год на 8% (7%). Сколько денег будет у вкладчика через два года, если он положит в банк 1600 рублей (1400 рублей). | |
| Задание 2: Вычислить. | |
| I вариант | II вариант |
![]() |
![]() |
| Задание 3: Решите уравнение. |
|
| Дополнительное задание: Решите уравнение. | |
| I вариант | II вариант |
| 12(х-12)=0 | х(3х-27)=0 |
Критерий оценок.
- «5» – выполнены, верно, задания 1, 2 и 3.
- «4» – выполнены, верно, задания 1 и 2.
- «3» – выполнено, верно, задание 1.
- «2» – если в задании 1 допущены ошибки.
Итог урока
Учитель благодарит учащихся за хорошую работу, указывает недостатки, над которыми предстоит еще поработать на следующем уроке.
Домашнее задание
Разноуровневая домашняя контрольная работа.
1. Контрольная работа для I и II групп.
| Часть 1 |
| 1. Найдите значение выражения. |
| а) б) |
| 2. Решите уравнение. |
| 3. Найдите число обратное данному: |
| Часть 2 |
| 1. Решить задачу. |
| Найдите площадь прямоугольника, ширина которого равна |
| 2. От какого числа надо отнять сумму чисел 1,9 и 2,5, чтобы получить |
Критерий оценок.
- «5» – выполнены, верно, все задания двух частей.
- «4» – выполнены, верно, все задания 1 части и одно задание из 2 части.
- «3» – выполнено, верно, все задания 1 части.
2. Контрольная работа для III и IV групп.
| Часть 1 |
| 1. Выполните действия. |
| а) б) ![]() |
| 2. Найдите значение величины, если |
| а) 0,38 её равны 57т. б) 43% равны 223,6 см. |
| 3. Решить задачу. |
| Велосипедист должен проехать за один час 19 км. Первые 10 км. он проехал за |
| Часть 2 |
| 1. Разность двух чисел равна 25. Одно число больше другого в |
| 2. Две трети от числа 14 составляют |
Критерий оценок.
- «5» – выполнены, верно, все задания двух частей.
- «4» – выполнены, верно, все задания 1 части и одно задание из 2 части.
- «3» – выполнено, верно, все задания 1 части.








