Обыкновенные дроби

Разделы: Математика


Цели:

  • систематизировать и обобщить знания по теме;
  • воспитывать уважение друг к другу; взаимопонимание; прививать интерес к математике;
  • развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование: карточки; жетоны

Ход урока

I. Организационный момент

(Разделить детей на две группы)

II. Устная работа

1) Задание: Назвать дробь, соответствующую данному предложению (правильно ответившим даются жетоны).

а) Торт разрезан на 5 кусков. Катя съела 3 из них, какую часть торта съела Катя?

б) В железнодорожном составе 16 вагонов. От состава отцепили 9 вагонов. Какую часть состава отцепили?

в) Длина провода 15 м. От него отрезали 8 м. Какую часть провода отрезали?

г) Из 24 га вспахали 8 га. Какую часть всей площади вспахали?

2) Устный счет

Какая самая яркая звезда на зимнем ночном небе в северном полушарии?

Возможные ответы:

Вега –

Сириус –

Альтаир – 1

(Чтобы ответить на этот вопрос надо правильно решить действия)

Сообщение ученика: Сириус. В ясный зимний вечер эту звезду нетрудно найти на небе. Она выделяется среди других своим ярким голубоватым мерцанием. Египетские жрецы называли Сириус священной звездой. По наблюдениям за Сириусом Египетские жрецы рассчитали, что год продолжается 365 суток и разработали самый первый в истории календарь.

III. Решение задач

1. Работа в группах. Раздаются карточки с заданием.

Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа в неправильные дроби

; ; ; ; 6; 1

2. Каждая группа получает карточку с заданием:

Найти значение выражения и установить соответствия с буквой

  1. +
  2. + 6) 5 - 3
  3. - 7) +
  4. 1 - 8) 4 - 2
  5. 2 + 9) 4 - 2

Соответствие букв и чисел

1

1

1

1

2

1

К

Г

Й

И

М

А

И

Н

Ц

Составить из найденных букв слово. (Магницкий)

Сообщение ученика: Леонтий Филиппович Магницкий – автор первого русского учебника по математике и т.д.

3. Расставить в порядке убывания числа:

4; 2; 9; 4; ; 2; 9

4. Решите уравнение:

а) 3 - у = 2

б) (х + 3) - 8 = 4

5. Восстановите недостающие числа в примерах.

а) - = ; б) + =

IV. Подведение итогов

Домашнее задание: выполнить задания 500, 504 (б).