Обыкновенные дроби и их свойства. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Тип урока: Урок систематизации, обобщения, повторения знаний по теме «Обыкновенные дроби и их свойства»

Цели урока:

  1. Повторить основное свойство дроби.
  2. Повторить правила сокращение дробей.
  3. Приведение дробей к общему знаменателю. 

Воспитывающие: воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, учить работать в группах.

Предметные: закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач.

Развивающие: развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.

Оценка педагогической ситуации: совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

Ход урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Действия учеников

I. Организационный момент (1мин.)

– Сегодня необычный урок – урок …. В течение урока вы работаете на индивидуальном формате (приложение). За правильно выполненные задания вы получаете баллы, которые выставляете сами себе в отведенное поле в конце каждого этапа. В конце урока форматы собираются и я проверяю вашу работу и окончательно оцениваю.

Домашнее задание карточка, выполняете в рабочих тетрадях.

Ученики внимательно слушают.

II. Сообщение темы урока (2 мин.)

Начнём с устной работы, с блиц-опроса. Внимание!!!!

Примерные вопросы:

  1. Какая дробь называется правильной?
  2. Какая из дробей с одинаковыми знаменателями больше?
  3. Число, показывающее, сколько равных долей взято при делении…
  4. Чему равна 1/4 часть часа ?
  5. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа.
  6. На сколько сокращается дробь 24/36 ?
  7. Сотая часть числа.
  8. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю?
  9. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК?
  10. Для сокращения дробей надо находить НОД или НОК?
  11. Признак делимости на 10
  12. Какие числа называют взаимно простыми?
  13. Сколько кратных имеет любое натуральное число?
  14. Какая дробь называется несократимой?
  15. Назовите самое маленькое простое чётное число?
  16. Что такое пропорция?
  17. Частное двух чисел.
  18. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа.
  19. Действие, при помощи которого находится дробь от числа.
  20. Какие числа называются взаимно обратными?
  21. Сколько кратных имеет любое натуральное число?
  22. Дайте определение и приведите примеры простых чисел.

– ВЫ ответили на множество вопросов, как можно назвать в широком смысле тему сегодняшнего урока?

– Какие правила мы отрабатывали с обыкновенными дробями на прошлых уроках?

– В сумме эти правила составляют Основное свойство дроби

– Так попробуйте сформулировать тему урока

«Обыкновенная дробь и её основное свойство»

– Правила изучили, так что же мы будем делать на сегодняшнем уроке, какие цели мы перед собой поставим?

Цели:

  1. Повторить основное свойство дроби
  2. Повторить правила сокращение дробей.
  3. Приведение дробей к общему знаменателю

– Предлагаю следующие этапы урока:

  1. Блиц-опрос
  2. «Найти друга»
  3. «Задание из Египта»
  4. Упражнение №3
  5. Упражнение №4
  6. Упражнение №5
  7. Итого урока.
  8. Занимательные задачи.

– Перед тем как перейти к следующему этапу оцените свою работу на блиц-опросе, занесите баллы в таблицу.

– Как вы можете оценить работу на первом этапе, все ли получилось? Возникали ли вопросы?

– После каждого этапа вас ждут не большие исторические изюминки. Сообщения, которые приготовили ваши одноклассники. И первая изюминка от ________________.

Ученики отвечают на вопросы.

 

– Обыкновенные дроби

– наименьший общий знамениатель и сокращение дробей.

 

– Обыкновенные дроби и основное свойство

– …

 

№1

балл

Отлично (2 б.)

 

Хорошо (1 б.)

 

Могло бы быть и лучше (0 б.)

 

III. Сообщение «Из истории обозначения дробей»

Выступает ученик с сообщением.

Ученики слушают.

IV. Выполняем задание «Найти друга»

– Предлагаю выполнить следующее задание №1:

– Когда вы работали с дробью ¼ какими правилами вы пользовались, чтобы найти её друзей?

– Напомните Алгоритм-правило, который применяли.

– Когда вы работали с дробью 20/30 какими правилами вы пользовались, чтобы найти её друзей?

– Напомните Алгоритм-правило, который применяли.

Сокращение дробей

  1. Найти дополнительный множитель, новый знаменатель разделить на данный
  2. Умножить числитель на доп. множитель
  3. Записать дробь с новым знаменателем

 – Приведение дроби к новому знаменателю

  1. Найти дополнительный множитель, новый знаменатель разделить на данный
  2. Умножить числитель на доп. множитель
  3. Записать дробь с новым знаменателем

V. Самостоятельно с взаимопроверкой

– Выполните задание №2

– Поменяйтесь с соседом по парте форматами, и проверьте. Ответы на слайде.

– Оцените работу соседа, выставьте баллы в таблицу.

– Как вы можете оценить работу на первом этапе, все ли получилось? Возникали ли вопросы?

ученики выполняют задание №___ на форматах, затем взаимопроверка.

№2

балл

Отлично (2 б.)

 

Хорошо (1 б.)

 

Могло бы быть и лучше (0 б.)

 

VI. Выполнение упражнения на сравнение дробей

– Предлагаю выполнить следующее упражнение с оттенком из далёкой страны: №3

– Расположи дроби в порядке возрастания с соответствием букв, ты прочтешь имя древнегреческого ученого, основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во 2 веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую форму. Как его зовут?

– При выполнение задания вы пользовались правилом, каким?

– Сравнивать дроби с одинаковым знаменателям вы умеете, значит на следующих уроках мы будем учить сравнивать дроби…

– Проверьте и оцените свою работу.

– Эратосфен родился в Древней Греции, но жил и умер в Египте, так что же древние египтяне внесли в тему нашего урока.

Выполняют и проверяют.

  • сравнение дробей.
  • сравнивать дроби с разными знаменателями

№3

балл

Отлично (2 б.)

 

Хорошо (1 б.)

 

Могло бы быть и лучше (0 б.)

 

 

VII. Сообщение «Дроби в древнем Египте»

Выступает ученик с сообщением.

Ученики слушают.

VIII. Выполним следующее упражнение

Сократите дробь: презентация

– При выполнение задания вы пользовались правилом, каким?

  1. Для сокращения дроби мы должны находить НОД числителя и знаменателя дроби.
  2. Разделить числитель и знаменатель на НОД
  3. Записать результат.

IX. Выполнение упражнения на сокращение дробей

– Выполните следующие задание №4

Сократите дроби: 125/ 725

– Проверьте и оцените свою работу.

НОД (125; 725)= 25

– Как вы можете оценить работу на первом этапе, все ли получилось? Возникали ли вопросы?

– Именно сокращением дробей, как полноценным математическим правилом, начали заниматься древние римляне, что же в Древнем Риме было интересного.

№4

балл

Отлично (2 б.)

 

Хорошо (1 б.)

 

Могло бы быть и лучше (0 б.)

 

X. Сообщение «Дроби в древнем Риме»

Выступает ученик с сообщением.

Ученики слушают.

XI. Физкультминутка (1 мин.)

Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроения на формирование красивого, здорового и «умного тела».

Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

Выполнение физических упражнений. Ребята выполняют команды.

XII. Выполнение упражнение

– Выполните следующие примеры.

Приведите к общему знаменателю дроби: 1/6 и 3/8

– При выполнение примера каким вы пользовались правилом?

– Приведение дробей к общему знаменателю

  1. Найти НОК знаменателей
  2. Найти дополнительный множитель к каждой дроби
  3. Умножить числитель на доп. множитель
  4. Записать дроби с новым знаменателем

XIII. Работа в парах

№5 Приведите дроби к общему знаменателю. Работаете в парах, можете советоваться.

а) 8/15 и 11/12

б) 11/30 и 8/45

Решение:

Б) 32/60 и 55/60

В) 33/90 и 16/90

– Проверьте и оцените свою работу.

– Как вы можете оценить работу на первом этапе, все ли получилось? Возникали ли вопросы?

№5

балл

Отлично (2 б.)

 

Хорошо (1 б.)

 

Могло бы быть и лучше (0 б.)

 

 

XIV. Сообщение «Дроби в древней Греции»

Выступает ученик с сообщением.

Ученики слушают.

XV. Итого урока

Цели достигнуты?

Что нового вы узнали?

Знаете ли вы следующую тему нашего занятия?

– Посчитайте сумму баллов за урок. Напишите её. Форматы сдайте на проверку, завтра поговорим о оценках.

 

балл

Сумма баллов за урок

 

 

XVI. Сообщение «Дроби на РУСИ»

Выступает ученик с сообщением.

 

Ученики слушают.

XVII. Занимательные задачи

2 балла – за полный ответ, 1 балл – за дополнение к ответу.

  1. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
  2. В клетке находится три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться? (Одной девочке дали клетку с кроликом)
  3. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случится? (Всего три человека: сын, отец и дед)
  4. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)
  5. Двое пошли – пять грибов нашли. Четверо пойдут – много ли найдут? (Задача неопределенная)

Отвечает та команда, которая первая подняла руку; если ответ неверный, право ответа переходит к другой команде.