Объем пирамиды. 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11


Цели:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки решения типовых задач на нахождение объёма пирамиды;
  • Сформировать навыки нахождения объёма пирамид, у которых вершина проектируется в центр вписанной или описанной окружности около основания.

Развивающие:

  • Способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности (умение сравнивать, анализировать);
  • Способствовать развитию математической речи учащихся.

Воспитательная:

  • Способствовать формированию познавательного интереса;
  • Способствовать формированию личностных качеств: доброты, взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

– Интерес к великим пирамидам всё больше и больше возрастает. Свет пирамид всё больше и больше манит к себе. Вечность пирамид говорит о вечности. Когда мы стали изучать пирамиды по геометрии и вспомнили египетские пирамиды (Приложение 4), возникали вопросы почему они имели такую форму, каким замечательным свойством они обладают.

Ученые давно обратили внимание, что вовсе неслучайна сама форма пирамиды. Её пропорции тщательно подобраны что удивляет не только математиков но и физиков (в одной из точек внутри пирамиды отклоняются многие физические поля, возникает аномальная зона) и биологов (там не гниет а высыхает свежее мясо)

С точки зрения архитекторов и дизайнеров пирамида представляет большой интерес. Элементы пирамид применяются в строительстве. Сейчас это модно и придает зданиям некоторый шик. Яркими представителями в этой области являются:

Торговый центр Илинге в Лондоне, (Приложение 1)

Здание книжной ярмарки во Франкфурте в Германии

Вход в Лувр в Париже

Гордость Малайзии – 2 башни Близняшки

Дворец Мира и согласия в Астане

3. Подготовка к изучению нового материала.

Учащиеся самостоятельно решают задачи с последующей проверкой. (Приложение 2)

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление.

Учащимся дается задание установить связь между стороной правильного n-угольника лежащего в основании, и радиусами вписанной и описанной около основания окружностей.

Проверку осуществить с помощью Приложения 3.

Решить задачи:

6. Самостоятельная работа.

7. Рефлексия.

(Итоги самостоятельной работы.)

8. Литература.

  1. Атанасян Л.С. «Геометрия 10-11». М.: Просвещение, 2010.
  2. Яровенко В.А. «Поурочные разработки по геометрии 11 класс. М.: «ВАКО», 2008.
  3. Джилберд Э.Р. М : «Просвещение», 2010.
  4. Михайловский К. «Пирамиды и масштабы». Варшава, 1973.
  5. Уваров В. «Волшебные свойства пирамид». М.: Просвещение, 1984.