Математика
-
Обратные тригонометрические функции 2009
В настоящей работе рассмотрена одна из сложных тем курса математики, без знания которой невозможно решить ни одно тригонометрическое уравнение. Рассмотрены свойства, графики, вывод формул для преобразования обратных тригонометрических функций, некоторые виды решения уравнений, неравенств.
-
Обратные тригонометрические функции 2005
Задания, связанные с обратными тригонометрическими функциями, часто предлагаются на школьных выпускных экзаменах и на вступительных экзаменах в некоторых ВУЗах. Подробное изучение этой темы может быть достигнуто только на факультативных занятиях или на элективных курсах. Предлагаемый курс призван как можно полнее развить способности каждого ученика, повысить его математическую подготовку.
-
Обратные тригонометрические функции для профильной подготовки учащихся 10—11-х классов 2009
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, в первую очередь математического профиля. Но он также представляет интерес для учащихся общеобразовательного профиля, может служить хорошей подготовкой к сдаче ЕГЭ, а также при поступлении в вузы.
-
Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики 2011
Цель занятия: дать понятие обратных тригонометрических функций, рассмотреть свойства этих функция и построение графиков обратных тригонометрических функций, сформировать умение преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Показать наглядный способ вычисления обратных тригонометрических выражений с помощью построения углов.
-
Обратный зачет по линейным функциям 2011
На уроке идет систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями линейной функции и ее графика, взаимным расположением графиков линейных функций на координатной плоскости.
-
Обратный учебный диалог как форма реализации проблемного обучения 2016
В статье представлена методическая разработка урока геометрии в 7-м классе, в которой описывается технология организации обратного учебного диалога при решении проблемных ситуаций на уроке.
-
Обучающая программа по теме "Функция" 2010
Программа состоит из нескольких разделов: прямая пропорциональность, линейная функция, вопросы для самоконтроля. Урок представлен в виде презентации по разделам урока.
-
Обучающая самостоятельная работа как метод активизации деятельности учащихся при изучении теории на уроках математики 2005
Успех обучения математике во многом зависит от организации и методики проведения самостоятельных работ учащихся. В школьной практике получили распространение различные виды самостоятельных работ. Работа, в которой новый теоретический материал изучается самими учениками - это обучающая самостоятельная работа.
-
Обучающая функция контроля при формировании компетенций. Самооценка. Прогноз 2005
В системе промежуточного контроля рассматриваю подробно этап самооценки на примере изучения темы «Прогрессия» 9 класс /Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др./ М. «Просвещение», 1999 г. Методика прогнозирования на этапе самооценки даёт мне возможность влиять на уровень обученности более эффективно, чем при традиционном подходе, а ученику предоставляется возможность увидеть себя со стороны, сделать выбор, заниматься саморазвитием.
-
Обучающие и проверочные работы по геометрии. 8-й класс. Тема:"Декартовы координаты на плоскости. Движение" 2012
Обучающие работы можно использовать первичного закрепления материала, формирования основных умений, восполнения пробелов, проверочные работы – как контрольные или зачеты. Каждая работа представлена в четырех вариантах. Материал может быть интересен не только учителю, но и ученикам, родителям для подготовки.
-
Обучающие практикумы на уроках математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2008
Цель работы: обучение выполнению действий с десятичными дробями с использованием самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Обучающий модуль "Теорема Пифагора" 2012
Модуль предназначен для самостоятельного изучения теоремы Пифагора учащимися в кабинете, оснащенном персональными компьютерами, в присутствии учителя. Класс делится на группы по 1–3 человека в зависимости от количества имеющихся компьютеров. Первая часть модуля знакомит учащихся с теоремой и ее доказательством, вторая часть предназначена для обучения решению простейших задач по теме.
-
Обучающий модуль по теме "Движение" 2011
Цель урока – сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении. Каждый этап урока сопровождается презентацией.
-
Обучающий модуль по теме "Тригонометрические неравенства" 2012
Модуль разработан с целью познакомить учащихся с решением тригонометрических неравенств. Презентация "Тригонометрические неравенства" в доступной форме дает представление о решении тригонометрических неравенств, дает возможность самостоятельного изучения темы, так как содержит пошаговую инструкцию.
-
Обучающий урок по теме: "Тригонометрические уравнения" 2010
Урок обобщения и систематизации с применением ИКТ и исторического материала о первом русском учителе математики Л.Ф. Магницком. Групповая форма работы развивает чувства ответственности каждого ученика за конечный результат.
-
Обучение в команде 2003
Учащимися среднего звена вечерней школы в настоящее время являются подростки 11 - 15 лет. Это, как правило, педагогически запущенные дети с крайне слабыми знаниями, не уверенные в себе. Новые технологии в педагогике, основанные на личностно ориентированном образовании приходят на помощь таким детям. Примером может служить обучение в командах разного уровня.
-
Обучение в малых группах на уроках математики 2021
Педагогическая методика «Обучение в малых группах» посвящена проблеме выявления и поддержки одаренных и талантливых школьников. Проблема выявления детей, имеющих склонности к математике, является актуальной не только для каждого отдельно взятого педагога, но и во всем мире. Поэтому многие учителя стараются найти подходы, методики, способствующие как можно раньше выявить у детей склонность к математике, развить у них интерес к науке, постоянно поддерживать этот интерес, вовлекая обучающихся в различные формы взаимодействия.
-
Обучение в сотрудничестве на примере урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2007
Вовлечение каждого ученика в активный познавательный труд, достижение успеха каждым учеником на уроке независимо от его персональной "планки" - цель любого учителя. Технология сотрудничества помогает достичь поставленных целей. Обучение в команде дает наилучшие образовательные и развивающие результаты. Приведенный урок построен на групповой форме работы на принципах само- и взаимообучения.
-
Обучение детей с ОВЗ 2022
Цель коррекционно-воспитательной работы с ОВЗ, в конечном счете, их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не включены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли стать успешными в социуме.
-
Обучение и развитие творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики 2008
Представленный материал можно использовать как начинающему учителю, так и учителю со стажем. В конспекте отражены многие виды и способы развития творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики. Игровые моменты на уроках необходимы для воспитания личности, для развития интереса к предмету. Если ученик видит перед собой примеры творческого подхода к делу своих наставников, то у него самого возникает потребность творчества.
-
Обучение математике в старших классах на основе "Технологии модульного обучения" 2007
Предлагаемая вашему вниманию система модульного обучения позволяет исключить перегрузку учащихся, помогает дифференцировать обучение, развить у учащихся различные виды деятельности, что эффективно скажется на уровне качества знаний, умений, навыков (ЗУН) учащихся. Переход школы на базисный учебный план и профильное обучение требует, чтобы школа выбрала соответствующую педагогическую технологию, то есть законосообразную педагогическую деятельность, реализующую научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающую более высокой степенью эффективности и надежности результата, чем традиционные способы обучения.
-
Обучение математике в условиях информатизации образования 2009
В условиях современной компьютеризации образовательного процесса мы не можем забывать про традиционные цели обучения математики, но и опираться только на них невозможно, надо все время направлять знания, умения и навыки учащихся на усвоение курса математики при помощи компьютерных технологий.
-
Обучение математике в условиях уровневой дифференциации 2010
Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объём и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Но при традиционной системе обучения не каждый способен освоить программу. Нужно искать новые пути улучшения качества преподавания.
-
Обучение математике на основе индивидуальной траектории 2009
В статье говорится о том, что обучение на основе индивидуальной траектории ориентировано на развитие ребенка, на становление его в нравственном и интеллектуальном смысле, а также, что любой материал требует понимания, собственного видения, самостоятельной работы по освоению новых знаний и умений.
-
Обучение младших школьников решению нестандартных олимпиадных задач 2012
В статье приведен опыт использования основных форм работы учителя по формированию у младших школьников умений решать задачи. Структура статьи представляет собой теоретические основы обучения алгоритму решения задач и развитие практических навыков, рассматривается научные подходы при решении нестандартных задач.
-
Обучение обобщению и конкретизации при изучении геометрических понятий. Система задач и четыре требования к ней 2005
В процессе обучения обобщению и конкретизации при изучении понятий учащийся должен осознать, что включение в первичное содержание понятия свойства, входящего в производное содержание понятия, не изменяет объема понятия, т.е. не ведет к его конкретизации. Если некоторое свойство, входящее в первичное содержание понятия, есть следствие других свойств, то исключение этого свойства также не изменяет объема понятий, т.е. не приводит к обобщению понятия.
-
Обучение обучающихся 5–6-х классов на уроках математики с использованием новых информационных технологий 2024
В статье рассмотрена роль информационных технологий при обучении учащихся 5–6-х классов на уроках математики. Охарактеризованы некоторые средства информационных технологий, которые можно использовать учителем при обучении математике. Показаны практические примеры использования информационных технологий на уроках математики. Уроки с использованием новых информационных технологий позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, облегчить решение практических задач. Графические возможности информационных технологий позволяют обеспечить наглядно-образную, графическую информацию в сочетании с символьной. В конечном итоге информационные технологии повышают мотивацию учащихся.
-
Обучение общему приёму решения систем уравнений 2009
В статье показано, каким образом автор предлагает организовать совместную деятельность учащихся и учителя по выделению содержания деятельности по анализу данной системы уравнений и построению (выбору) способа ее решения.
-
Обучение одаренных детей математике. 1-й класс 2011
Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы.
-
Обучение одаренных детей математике. 2-й класс 2012
Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход программы в течение первых 5 месяцев второго года обучения и достигнутые результаты. Материал изучается ускоренно и более глубоко.