Преобразование десятичных дробей с использованием различных информационных источников
1. Актуализация опорных знаний
– Здравствуйте. Сегодня у нас очень необычный урок, а что именно в нем необычного мы сможем узнать, выполнив задания устного счета.
Учащимся предлагаю выполнить устные упражнения (Презентация).
Ответы появляются на слайде: 12 4 1961, 108
2. Мотивационная беседа
– Числа, которые мы записали это зашифрованное послание. Как вы думаете, что они означают: 12 – число, 4 - месяц, 1961 – год. Кто знает, что произошло в этот день?
12 апреля 1961 года осуществлён первый полёт в космос, его выполнил Юрий Алексеевич Гагарин. Но, что тогда означает число 108? (первый полёт длился 108 минут).
Как вы думаете, чему посвящён наш урок? Космосу.
В этот день на космодроме Байконур бывает праздник, давайте представим, что нас пригласили туда.
3. Игровой замысел
– Мы в центре управления полётом, на экране монитора видны космонавты, находящиеся сейчас на орбите, в этот момент с ними осуществляется связь… (На экране картинка с космонавтами; затем заставка сменяется картинкой звёздного неба с полетом инопланетных существ и звучит запись голоса.)
Аудиозапись.
– Внимание, внимание! Мы, инопланетные существа, наша планета Компекс находится в созвездии Скорпиона. Она имеет форму пирамиды. Ее поверхность покрыта песком. А как выглядит ваша планета? Расскажите о ней.
4. Игровые действия
Как называется наша планета, какую форму она имеет? (Земля, шар.)
– Наша планета единственная, где есть суша и вода. Много садов и лесов.
Аудиозапись.
– Спасибо за ответ. А еще на нашей планете мы передвигаемся только с помощью космолетов. А как вы добираетесь до нужного пункта назначения?
Послание от инопланетных существ:
Расстояние от города до деревни 42км. Трое дачников отправились в деревню для посадки картофеля. Один дачник пошел пешком, другой поехал на велосипеде, а третий – на автомобиле. Через сколько часов каждый дачник сможет заняться посадкой картофеля? Для ответа на вопрос заполните таблицу.
Ученикам раздаю карточки, которые они должны будут заполнить (Приложение 1).
V | T | S |
14 км/ч | _____ | 42км |
5,6 км/ч | _____ | |
60 км/ч | _____ |
Аудиозапись.
– На нашей планете, к сожалению, нет садов и огородов. А как выглядят ваши огороды из космоса?
В виде прямоугольников и квадратов.
Мы высылаем вам снимки огородов двух дачников. Определите, на каком огороде можно посадить больше овощей и фруктов?
Ученики работают с раздаточным материалом. На партах геометрические фигуры квадрат (6 см) и прямоугольник (7,5x4,8 см).
– Выполните необходимые измерения, вычислите их площади и сделайте соответствующие записи в тетради.
5. Подведение итогов
Аудиозапись.
– Благодарим вас за информацию и ждём в гости, запишите наши координаты: (ученики записывают математический диктант)
- Сумма чисел 32,45 и 37,96.
- Разность чисел 1,536 и 0,795.
- Произведение чисел 20,5 и 7,4.
- Частное чисел 1,69 и 13.
- Квадрат числа 7,5.
- Куб числа 0,4.
– Домашнее задание – вычислить значения этих выражений.
6. Рефлексия
Вот и закончилась наша встреча, вам понравилось наше приключение?
– Какими знаниями мы сегодня поделились с инопланетными гостями?
– Хотели бы вы снова встретиться с ними?