1. Использования программы Microsoft Excel при изучении темы “Графики тригонометрических функций” (10кл.).
В Microsoft Excel строится график функции y=sinx и составляется программа построения графика функции y=Asin(Bx+C)+D.
Изменяя значения коэффициентов, ученики не только получают новый график, но и могут наблюдать иго изменения относительно заданной синусоиды. Работа осуществляется в парах. Каждой паре выдается карточка с заданием:
№ | Фамилия, имя: | + / - | Фамилия, имя: | + / - |
1 | Y = sin x + 2 | Y = sin x - 1 | ||
2 | Y = ![]() |
Y =1/3 sin x | ||
3 | Y = sin 1/2 x | Y = sin 2x | ||
4 | Y = sin (x +![]() |
Y = sin (x – ![]() |
||
5 | Y = -2 sin (x + ![]() |
Y = 1/2 sin 3x | ||
6 | Y = 1/4 sin 2 (x – ![]() |
Y = ? sin 1/2 (x + ![]() |
||
7 | Y = 1/2 sin (3x + ![]() |
Y = -4 sin (1/2 x + ![]() |
||
Оценка | Оценка | |||
8 | Y = 3sin (1/2x +![]() |
Y = 2sin (2x – ![]() |
||
Оценка | Оценка | |||
Дополнительные задания |
||||
9 | Y = ![]() |
Y = ? 2sin (2x – ![]() |
||
10 | Y = 3sin (1/2 { x } + ![]() |
Y = 2sin (2 { x } – ![]() |
||
Оценка | Оценка |
Учащиеся должны поочередно сначала проговаривать друг другу способ преобразования графика и тут же проверять правильность ответа на экране компьютера, вводя заданные коэффициенты. Результат фиксируется в карточке.
Задание под №8 каждый ученик должен выполнить в тетради, а затем проверить правильность построения на компьютере.
2. Использования программы Microsoft Excel при повторении темы “Преобразования графиков функций” (11 кл.).
Один из учащихся получает домашнее задание: подготовить презентацию данной темы. Выступление его заслушивается в начале урока (изображение с помощью проектора демонстрировалось на экране, хотя при его отсутствии возможно размножение на все компьютеры). Затем дети опять получают карточки с заданиями (в них включены задания и на сложение графиков), но в отличие от прошлого года, им необходимо уже самим составить программу построения графика функции.
№ | Фамилия, имя: | + / - | Фамилия, имя: | + / - |
Y =А sin (B x + C ) + D |
||||
1 | Y = ![]() |
Y = 1/3 sin х - 1 | ||
2 | Y = sin ( 1/2 х ) | Y = sin (2х) | ||
3 | Y = sin (х +![]() |
Y = sin (х – ![]() |
||
4 | Y = -2 sin (х + ![]() |
Y = 1/2 sin (3х) | ||
5 | Y =1/4 sin 2 (х – ![]() |
Y = ![]() |
||
6 | Y = 4 sin (2х + ![]() |
Y = -1/2 sin (1/3х + ![]() |
||
Оценка | Оценка | |||
7 | Y =-5 sin (1/2х + ![]() |
Y = 2sin (1/3х –![]() |
||
Оценка | Оценка | |||
Y =А sin (B x + C ) + E cos (F x + G) |
||||
8 | Y = 2sin (1/3х + ![]() ![]() |
|||
9 | Y=5sin (2х + ![]() ![]() |
Y=-sin (3х+![]() ![]() |
||
Оценка | Оценка | |||
10 | Y = { -5sin (1/2х + ![]() |
Y = ?2sin (1/3х – ![]() |
||
11 | Y = -5 sin (1/2 {х} + ![]() |
Y = 2sin (1/2{ х}– ![]() |
||
Оценка | Оценка |
3. Использования программы Microsoft Excel при повторении темы “Функции” (11кл.).
Ученикам предложено построить график функции Y = x + 1/x.
Работает три группы (с демонстрацией у доски), каждая из которых должна построить предложенный график следующим способом:
- исследуя свойства функции;
- используя правило сложения графиков;
- используя компьютер (с помощью составления программы в Excel).
Затем результаты сравниваются. Обсуждаются преимущества и недостатки каждого метода, ситуации, когда удобнее применять тот или иной из них.
Далее предлагается набор функций, графики которых необходимо было построить (способ построения выбирается учениками самостоятельно):
- у = х + 3 { х }
- у = х + sin х
- у = {х} + sin х
- у = { х + 1} + { х – 1 }
- у = sin х + sin 2х