Математика
-
Методическая разработка урока "Показательная функция и её свойства" 2021
Цель урока: изучение графика показательной функции, определение её свойств и выяснение области применения показательной функции.
-
Методическая разработка урока "Решение квадратных уравнений" 2008
Урок по данной теме разработан с целью повторения теоретического материала с использованием устных заданий и закрепления навыков письменного решения уравнений. Материал урока формирует у учащихся математические знания и развивает у них логическое мышление. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, побуждает их к четкой, последовательной и аккуратной деятельности, что развивает интерес к предмету.
-
Методическая разработка урока "Свойства функции" 2013
Понятие функции является фундаментальным понятием в математическом анализе, поэтому требует особого внимания как со стороны обучающихся, так и со стороны учителя. Опыт показывает, если ученик усвоил, что такое функция, научился «читать» графики функции, может описать свойства функции, то он сможет решить сложные уравнения и неравенства. Поэтому вначале 9-го класса я даю вводную лекцию «Функция одной переменной», в ней я раскрываю понятие «функция» и свойства функции, затем отвожу четыре часа на закрепление темы.
-
Методическая разработка урока "Текстовые задачи в 5-м классе" 2012
В школьном курсе математики текстовые задачи занимают важное место. Задачи являются основным средством развития логического мышления, пространственного воображения, практического применения математических знаний в деятельности человека. Учащиеся должны уметь определять тематику задачи, и, соответственно, выделять основные величины, определяющие условие задачи, их взаимосвязь, а также способы нахождения неизвестных категорий.
-
Методическая разработка урока "Теорема Пифагора - одно из сокровищ геометрии". 8-й класс 2019
Цели урока для обучающихся: вспомнить понятия: «площадь фигур», «прямоугольный треугольник», «свойства прямоугольного треугольника», «свойства площадей»; открыть связь между сторонами прямоугольного треугольника, понятие «Теорема Пифагора»; расширить знания о жизни великого математика, о знаменитой теореме Пифагора и её различных способах доказательства; решать задачи по теме по алгоритму.
-
Методическая разработка урока "Умножение обыкновенных дробей" 2021
Цели урока: расширение понятийной базы по теме «Действия с обыкновенными дробями»: вывести правило умножения дробей, сформировать умение умножать обыкновенные дроби. В ходе урока учащиеся смогут применить правило при решении упражнений.
-
Методическая разработка урока «Геометрия в авангарде». 11-й класс 2018
Урок знакомит учащихся с творчеством Каземира Малевича. Опираясь на картины Малевича учащиеся изучают связь цвета и формы в геометрии и современном мире.
-
Методическая разработка урока «Некоторые свойства прямоугольного треугольника». Урок доказательства теоремы. Геометрия 7-й класс 2018
Цели урока: исследовать и доказать свойства прямоугольного треугольника; формировать умения и навыки применять их к решению задач.
-
Методическая разработка урока «Объём шара и его частей. Площадь сферы и её частей». 11-й класс 2022
В методической разработке урока геометрии «Объём шара и его частей. Площадь сферы и её частей», 11-й класс, рассматривается вычисление объемов тел с помощью интегрирования, вычисление площадей поверхности тел с помощью дифференцирования, решаются задачи на нахождение объёма шара и шарового сектора, шарового сегмента, площади сферической и полной поверхности шарового сегмента.
-
Методическая разработка урока «Сравнение и округление десятичных дробей». 5-й класс 2020
Данная работа представляет собой методическую разработку урока математики по теме «Сравнение и округление десятичных дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки. Материалы урока рассчитаны на учащихся 5-го класса.
-
Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе "Тесты. Тесты. Тесты…" по теме "Формулы сокращенного умножения" 2009
Тема «Формулы сокращенного умножения», изучаемая в курсе алгебры 7-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, так как знания, полученные в ходе ее изучения, очень широко используются в других разделах школьной программы. Поэтому цель учителя – добиться глубокого понимания и прочного усвоения этой темы всеми учениками.
-
Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе на этапе введения понятия функции 2018
Структура и методы урока направлены на организацию деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием, т.е. промысливание (а не запоминание!) одного из важнейших понятий математики – функции. Рассматривая задачи, продиктованные реальными жизненными ситуациями, ученики выделяют существенные признаки функциональных зависимостей, осваивают новую символику и учатся с ее помощью описывать реальные жизненные ситуации.
-
Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2008
Представлен конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". Урок предполагает изучение нового материала с использованием лабораторно-практической работы. Групповая форма организации занятия позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся. Наглядное представление основных этапов урока с помощью мультимедийного проектора способствует эффективному использованию времени урока и лучшему усвоению материала.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2008
Урок проводится как повторительно-обобщающий, позволяющий систематитизировать полученные знания и применять их для решения уравнений в различных ситуациях. На уроке используются различные формы организации учебной деятельности. Изучение свойства коэффициентов квадратного уравнения способствует расширению знаний учащихся. Организация групповой работы и использование игровой ситуации повышает интерес к обучению и ответственность учащихся за результат труда.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение иррациональных уравнений" 2010
Иррациональные уравнения не изучаются в курсе алгебры 8-го класса, но при изучении темы «Арифметический квадратный корень» может быть введено понятие иррационального уравнения и разобраны алгоритмы решения простейших иррациональных уравнений.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем" 2006
Изучение нового материала осуществляется через разрешение проблемной ситуации. Межпредметные связи, связь с жизнью решают психологическую проблему, позволяют учащимся легко включаться в деятельность, в новый блок информации. Разнообразные формы работы позволяют переключать внимание, а это обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающего обучения.
-
Методическая разработка урока алгебры для 9-го класса по теме "График квадратичной функции" 2009
В приведенной статье изложен ход урока по указанной теме, дан подбор упражнений для актуализации ЗУН, закрепления навыка схематичного изображения квадратичной функции, выделения полного квадрата, для первичного закрепления ЗУН и проверки уровня усвоения навыка. Урок имеет сопровождение в виде электронной презентации, при создании которой использованы среды "Живая математика" и "Автограф".
-
Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Логарифмические уравнения" 2008
На изучение темы "Логарифмические уравнения" по учебнику "Алгебра и начала анализа" Алимова и др. отводится 2 урока. На первом уроке ребята знакомятся с решением элементарных логарифмических уравнений и областью допустимых значений. Учитывая, что при решении логарифмических уравнений часто делаются ошибки на потерю корня или приобретение посторонних корней, на втором уроке изучения этой темы ведется работа с целью закрепить осознание необходимости проверки корней уравнения на наличие посторонних; научить выбирать преобразования, не приводящие к потере корней.
-
Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Преобразование тригонометрических выражений" 2009
Представленная методическая разработка направлена на закрепление следующих основных понятий: синус, косинус, тангенс и котангенс. Основная цель урока – закрепить умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, применяя основные тригонометрические тождества, формулы сложения, формулы двойного аргумента, формулы приведения.
-
Методическая разработка урока алгебры на теме "Нестрогие неравенства и строгие сотрудники ДПС" 2020
Методическая разработка урока математики предназначена для обучающихся 9-х классов. Урок разработан с учетом системно деятельностного подхода. На уроке проводится профориентационная работа с обучающимися, через изучение деятельности сотрудников полиции. Цель урока: закрепление знаний и умений в решении нестрогих неравенств через парную, индивидуальную работу обучающихся; развитие творческого воображения, логического мышления, умение применять полученную информацию в нестандартных ситуациях.
-
Методическая разработка урока алгебры по теме "Решение линейных уравнений и сюжетных задач. Числа Древнего мира". 7-й класс 2013
Урок формирования навыков решения линейных уравнений и сюжетных задач с помощью уравнений. Задачи урока: ознакомление учащихся с историей возникновения натурального числа; отработка навыков решения линейных уравнений и сюжетных задач; развитие умения записывать натуральные числа на разных языках Древнего мира; расширение математического кругозора учащихся; развитие грамотной математической речи.
-
Методическая разработка урока алгебры по теме «Корни уравнения» 2020
Цели урока: создать условия для повторения и закрепления изученного ранее материала – понимания понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; развития умений проверять, имеет ли решение уравнение, являются ли данные числа его корнями.
-
Методическая разработка урока алгебры с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Свойства арифметического квадратного корня" (8-й класс) 2010
Урок алгебры в 8-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Свойства арифметического квадратного корня», целью которого является: создание условий для повторения и закрепления свойств арифметического квадратного корня.
-
Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий" 2009
В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное.
-
Методическая разработка урока в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2010
Урок направлен на то, чтобы выявить степень сформированности у учащихся понятий «отношения» и «пропорция», «прямая и обратная пропорциональность», создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, классифицировать данные зависимости, а также продолжить формирование умения работать с научной литературой, следить за выполнением единого орфографического режима при записях в тетрадях.
-
Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Формула разности квадратов" 2008
В разработке представлен конспект урока "открытия" нового знания, составленный по технологии обучения на основе деятельностного подхода. Этот метод предполагает постановку проблемы, поиск путей ее решения, обмен информацией, "открытие" нового знания, первичное закрепление, самостоятельную работу с самопроверкой.
-
Методическая разработка урока геометрии "Теорема Пифагора" 2011
Методическая разработка урока, на котором учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора и ее практическим применением. На уроке дана подготовка к изучению темы, подобраны и визуализированы задачи, которые подводят учащихся к осмыслению необходимости изучения данной теоремы. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли доказать теорему сами. Задачи на закрепление взяты не только из школьного учебника, но и из другой специальной литературы.
-
Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Объемы тел вращения" 2008
В связи с тем, что в современных условиях интерес к изучению математики снижается, нужно постоянно искать новые образовательные технологии, которые смогли бы помочь педагогам решить основную задачу - воспитать учащегося, который может учиться самостоятельно, а потом самостоятельно и творчески работать и жить. По мнению отечественных и зарубежных педагогов, это можно сделать, применив интерактивные технологии в обучении.
-
Методическая разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
Задачи урока: доказать важнейшую теорему геометрии – теорему Пифагора, создать условия для формирования умений применения теоремы Пифагора к решению задач; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, нравственные качества, стимулировать интерес к предмету.
-
Методическая разработка урока геометрии в 8-м классе. Тема: "Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»" 2018
Задачи урока: научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей; научиться распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме. Формирование умения работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.