Данная работа представляет собой методическую разработку урока математики по теме «Сравнение и округление десятичных дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.
Материалы урока рассчитаны на учащихся 5 класса.
На этом уроке формируются УУД учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение и округление десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я.
Класс |
5 |
||
Базовый учебник |
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2013 |
||
Название урока |
Сравнение и округление десятичных дробей |
||
Тип урока |
Урок закрепления знаний и умений. |
||
Форма проведения урока |
Традиционная |
||
Образовательная среда урока |
Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, ЭОР «Сравнение и округление десятичных дробей», выполнено в программе SMART Notebook, интерактивная доска SMART Board 480. |
||
Формы работы учащихся |
Фронтальная, индивидуальная, парная. |
||
Цель урока |
Для учителя |
Для ученика |
Метапредметные результаты |
|
Закрепить знания учащихся по сравнению и округлению десятичных дробей. |
Повторить правила сравнения и округления десятичных дробей. |
Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки. |
Задачи урока: |
|||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Организационный. |
(слайд 1) - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад вас всех видеть! Вы готовы начать работать? |
Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Актуализация знаний, проверка домашнего задания, фронтальная работа. Мотивация учащихся. (23 мин.) |
Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. - Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок. Давайте проверим домашнее задание. Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания. Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример. - Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист. |
Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист. | Познавательные: |
А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант. 1. Между какими разрядами в записи десятичной дроби ставится запятая? |
Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. Выходят к доске и открывают вопросы, размещенные на слайде, отвечают на эти вопросы. При необходимости обращаются к помощи класса |
||
3. Сравнить числа (слайд 3): а) 58,436 и 58,5; б) 341,0786 и 341,098; в) 72,49 и 72,50; г) 65,79 и 65,079; д) 36,23 и 36,230? Проверим, что у вас получилось (слайд 3 – проверка). Проверяем вместе, с помощью слайда, комментируя и объясняя трудные моменты. В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Сравнение чисел» поставьте заработанные баллы (за верно решенные «5», и ошибки – «2»). Молодцы, справились! |
Учащиеся по вызову учителя выходят к доске и записью знаков «больше», «меньше», «равно» выполняют сравнение и поясняют своё решение. Класс решает и записывает примеры в тетрадях. Последний ученик осуществляет проверку. Класс определяет наличие ошибок. |
||
4. Расположить числа в порядке возрастания (слайд 4) 0.0065, 0,0814, 0,10754, 0,201, 0,21, 0,25, 0,592, 0,823 |
Учащиеся по вызову учителя выходят к доске и передвигают цифры на экране. За партами идет работа в парах по оценке правильности работы у доски и записывают решения в тетради. После проверки решений оценивают свою работу у доски. | ||
|
5. Выполнить округление чисел до сотых долей дроби (слайд 5) 6. Выполнить округление дроби до указанного в задании разряда (слайд 6) |
Учащиеся по вызову учителя выходят к доске, решают примеры, проверяют результат на экране. За партами идет работа в парах по оценке правильности работы у доски и записывают решения в тетради. После проверки решений оценивают свою работу у доски. |
|
Физминутка |
Выполнить упражнения физминутки (слайд 7) |
Под музыку видеоролика выполняют упражнения |
|
Выполнение учащимися заданий самостоят. работы на закрепление пройденного правила. |
Предлагается выполнить по вариантам небольшую самостоятельную работу (слайд 8) |
Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, от каждого варианта к доске выходит по одному человеку, решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют. |
Познавательные: |
Решение текстовых задач на нахождение целого по его части и части от целого. |
Предлагается решить задачу №1 (слайд 9) |
У доски ученик, остальные в тетрадях делают схему и решают. |
|
Подведе-ние итогов урока. |
Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. |
Отвечают на вопросы учителя. |
Познавательные: |
Рефлексия. |
О чем мы сегодня говорили? |
Рефлексия. |
Познавательные: |