Тип урока: Урок открытия нового знания.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
Цели: >
- Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Действия с обыкновенными дробями»: вывести правило умножения дробей, сформировать умение умножать обыкновенные дроби.
В ходе урока учащиеся смогут применить правило при решении упражнений.
Планируемые результаты:
- Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.
- Метапредметные результаты.
- Коммуникативные УУД: вступают в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства ; развивают умение договариваться и приходить к общему решению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
- Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде, выводы в виде правил.
Предметные результаты:
- Формулировать правило умножения обыкновенных дробей.
- Применять правило умножения обыкновенных дробей при решении заданий.
Ресурсы:
- Алгоритм умножения обыкновенных дробей.
- Задание на карточках.
- Презентация «Умножение обыкновенных дробей».
Этап (учебная ситуация) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
1. Этап мотивации.
|
- Здравствуйте! Садитесь.
|
Демонстрируют готовность к уроку |
||||||
2. Актуализация знаний.
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося |
Устная работа. - Как называется число, записанное на доске? Что вы о нем знаете? - Какая часть фигуры закрашена? |
Дают ответы:
- Обыкновенные дроби. |
||||||
- Как называются данные числа? 2/3, 4/9, 11/8, 12/5. - Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными? Другие две дроби. Какие две дроби называются неправильными? |
- Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя. - Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю. |
|||||||
- Сократить дроби: (Что означает «Сократить дробь»? А каким свойством мы пользуемся при сокращении дробей?)
14/21, 10/30, 18/36, 5/10. |
||||||||
- Сравнить дроби:
(Повторяем правила сравнения дробей - комментарии) ½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15. (рассмотреть другие случаи) |
- Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше. - Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше. |
|||||||
- Вычислить (решаем с комментариями)
|
- Выполняют сложение, вычитание
Умножение 1/3*5/6.
|
|||||||
3. Постановка проблемы.
Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока. |
- Почему не смогли решить задачу?
- Почему не смогли выполнить умножение дробей? |
- Не умеем умножать обыкновенные дроби. | ||||||
- Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?
|
Умножение обыкновенных дробей.
Записывают тему урока в тетради. |
|||||||
4. Открытие учениками нового знания.
|
- Чтобы вывести правило умножения дробей, вспомним, как найти площадь прямоугольника. S= 4см*5см =20 см2.
- Рассмотрим квадрат. Разделим его на равные квадраты.
А как найти площадь этого прямоугольника? S=3/5*4/5, но мы получили, что площадь равна12/25. Значит, 3/5*4/5=12/25. (Мы умножаем две дроби. Как в числителе получить 12? Как в знаменателе получить 25? |
Выполняют задания.
|
||||||
Давайте попробуем сформулировать правило умножения дробей: чтобы умножить две дроби, надо_______________. Прочитать правило в учебнике вслух. Ещё раз расскажите правило своему соседу. |
Читают правило в учебнике.
Записывают формулу в тетради. |
|||||||
Физминутка
Цель этапа: снять напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности. |
Физминутка
А теперь представим, детки,
|
|||||||
5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление.
|
А сейчас мы будем работать по правилу. Решим №889. (Решение с комментариями детей.) |
Учащиеся решают задания у доски с комментарием.
|
||||||
6. Найдите ошибку в решении.
Самостоятельная работа с самопроверкой
|
1. Найдите ошибку в решении
* = >
Самостоятельная работа с самопроверкой 2. Используя правило, выполните умножение обыкновенных дробей. |
|||||||
Выставите себе оценку за самостоятельную работу. |
Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой. | |||||||
7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
Научились умножать дроби?
|
Дают ответы на вопросы. |
||||||
Зажгите светофор:
Выставление оценок. |
Анализируют работу на уроке через самооценку | |||||||
Домашнее задание |
1.Выучить правило умножения обыкновенных дробей.
Запасное задание.
|
Записывают домашнее задание |