Эпиграф урока: «А мы новый дом построим!»
Цели:
- Закрепить у детей умения работать с формулами;
- Разобрать с детьми и родителями примеры применения формул в повседневной жизни;
- Развивать у детей умение работать в коллективе и воспитать в детях уверенность в себе, выступая у доски;
- Развивать кругозор, познавательный интерес и показать значение математики в повседневной жизни.
Предварительная подготовка учащихся
Заранее семьям дается домашнее задание:
1) Составить план своего нового дома,
используя один и тот же масштаб и защитить
свой проект. (Защиту проекта провести по одной
заданной схеме)
2) Повторить правила и формулы по теме «Площадь.
Формула площади прямоугольника».
Учитель выступает в роли ведущего-консультанта (для оказания своевременной помощи группам во избежание грубых ошибок).
Предварительная подготовка учителя
Подбор занимательного материала по теме, проверка планов домов, решение всех задач, с учетом планов (для быстрой проверки на уроке и оказания своевременной помощи), подготовка карточек с формулами для первого задания.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель. Сегодняшний урок, как вам уже известно, будет посвящен теме «Формулы». Это первая игра, где вы вместе с родителями начнете строить дом. Сегодня мы с вами убедимся в необходимости и важности этой темы для повседневной жизни, закрепим умения работать с формулами.
II. Работа по теме урока
Учитель. Начнем нашу встречу с ваших выступлений.
(Дети выступают у доски с защитой своих проектов домов; план дома остается закрепленной на доске)
Учитель. Благодарю всех за хорошую
подготовку и интересные выступления.
У меня есть для вас интересное сообщение о самом
большом и о самом маленьком доме в мире.
Самый маленький в мире дом, по одним источникам
находится в Великобритании, и его размеры – 1,82 м
на 3 м на 2,54 м. Дом зажат между двумя другими.
Владелец дома, если встанет в полный рост, может
достать рукой до подоконника второго этажа.
Ещё одним самым маленьким в мире домом может
считаться садовый домик Виктора Разуваева из
Мордовии (Зубово-Полянский р-н). Дачное жилище
сделано из каркаса телефонной будки. При этом
домик имеет автономное отопление, два окна и
откидное сиденье. В нем помещаются портативный
телевизор, радиоприемник и электрочайник.
Правда, гостей в таком домике принять сложно. Да и
самому там можно находиться только стоя или сидя,
поэтому ночевать в нем не очень комфортно. Однако
эту проблему г-н Разуваев собирается решить в
ближайшее время: он уже работает над механизмом,
который будет на ночь переводить его дом в
горизонтальное, пригодное для сна, положение.
Самый большой в мире подземный дом. В Западном
Йоркшире архитектор выстроил под землей дом в 21
комнату и большую мастерскую с дыркой в потолке.
Самый большой в мире город с 1965 года и
по настоящее время считается Токио. (Япония)
Учитель. Любой дом не может быть
пустым, поэтому я предлагаю пустить первых
жильцов.
В каждую комнату вы поселите по одной формуле или
правилу, которые имеют отношение к нашей теме
урока.
(Дети и родители выбирают формулы и правила, относящиеся к теме «Формулы. Формула площади прямоугольника» из общего набора, предложенного учителем)
Учитель. Благодаря этому заданию вы еще раз повторили все формулы и правила, которые нам понадобятся для дальнейшей работы.
Учитель. А следующим испытанием для вас будет рассчитать количество рулонов обоев, которые понадобятся для оклейки двух комнат – детской и гостиной. Для детской комнаты берем однородные обои – это задание для учащихся, а для гостиной комбинированные – это задание для родителей. Задание будете выполнять отдельно, а результат засчитывается общий. Помните, от работы каждого зависит общее дело.
(Учащиеся и родители выполняют задание на отдельных листах, учитывая размеры своего дома)
Учитель. Для того чтобы ваш дом был
уютным, нужно обращать внимание на цветовую
гамму, выбранных вами обоев.
Подбор цветовой гаммы – достаточно
ответственное занятие. Сочетание цветов в
дизайне всегда было основной из главных задач.
Обязательно придавайте значение сочетаниям
цветов, это важно!
Цветовая гамма не должна Вас как-либо напрягать
или нервировать, а, наоборот возвращать
потраченную в течение дня гармонию. Выбор
цветовой гаммы начинается с решения, чего же Вы
все-таки хотите от дизайна цвета. Только так Вы
сможете подобрать оптимальное сочетание цветов.
Для того, чтобы подобрать сочетания цветов,
существует несколько подходов.
Даже если вам кажется, что вы никак не реагируете
на цвет (вам совершенно все равно, какого цвета
окружающие вас предметы), ваш глаз улавливает
малейшие его оттенки (до полутора миллионов!), а
ваше подсознание и генетическая память
фиксируют все цветовые «посылы».
В результате пребывание в определенной цветовой
гамме комнат незримо руководит вашими эмоциями и
поступками.
«Неблагополучные» цвета и сочетания цветовой гаммы
Красный – создает нервное напряжение
(может даже вызвать гипертонию).
Черный (а также фиолетовый) –
"съедает" пространство.
Коричневый(в том числе и отделка «под
дерево») — вызывает меланхолию, может привести к
депрессии.
Серый – печаль и уныние.
Синий – ощущение холода и неуютности.
Благоприятная цветовая гамма
Оттенки от желтого к зеленому – спокойная
и оптимистичная гамма, снимает усталость.
Пастельные оттенки от желтого к бежевому
– «примиряющие» и комфортные цвета.
Бирюза – дает ощущение свежести (подходит
для ванной).
Светло-голубой – успокаивает, вызывает
сонливость — идеален для спальни и комнат
отдыха, а вот в кабинетах и рабочих зонах
противопоказан.
Темно-голубой – «охлаждает» пространство и
пыл (например, за столом переговоров), считается
серьезным и деловым цветом.
Желтый и оранжевый – стимулирует и
тонизирует (не годится для спальни), подходит для
комнаты окнами на север.
Белый – может вызывать ощущение холода и
дискомфорта, с другой стороны – «чистый лист» —
идеальный фон для любых дизайнерских решений.
Красный или терракотовый в виде акцентов –
бодрит, поднимает настроение.
Черный в виде акцентов – придает интерьеру
графичность и особый стиль.
Светло-серый в «миксе» с другими цветами –
деловая обстановка.
Успешное сочетание цветов и красок в интерьере –
залог уюта в доме.
Учитель. Вы все, учитывая свои вкусы,
можете с полученной информацией подобрать
цветовой фон своих обоев. А теперь вас ждет новое
задание. В ваших комнатах красивые стены, но
потолки и пол им не соответствуют.
Сейчас вы постараетесь вычислить массу краски и
количество банок, которая потребуется для
покраски пола и количество потолочной плитки для
потолка в детской комнате и в гостиной. Дети
ведут подсчет массы краски, а родители –
количества потолочной плитки.
(Учащиеся и родители выполняют задание на отдельных листах, учитывая размеры своих комнат; детям сообщается расход краски на 1 м2)
Учитель. Приятно, что и с этим заданием
вы дружно справились. Представьте теперь всю,
сделанную вами работу, и скажите, что еще
необходимо для завершения ремонта. (Ответы
детей и родителей). Действительно, еще
требуется и плинтус для пола и потолка. Какая
формула поможет вам выполнить это задание? (Ответы
детей)
Приступаем к заданию. Учащиеся подсчитывают
количество плинтуса для потолка, а родители для
пола.
(Учащиеся и родители выполняют задание на отдельных листах, учитывая размеры своих комнат; детям и родителям сообщается длина одного плинтуса для потолка и для пола)
III. Подведение итогов
Учитель. Сегодня на уроке вы все очень
хорошо потрудились, получили удовольствие от
своей и от совместной работы. Давайте
подведем итоги.
Чему нас научил этот урок и что мы на нем узнали? (Ответы
детей).
Учитель. Да, самое главное, что показал этот урок, что математика необходима нам в жизни. Задачи могут быть разные, но при решении многих задач математика просто необходима.
После подведения итогов урока нужно выставить детям оценки и задать домашнее задание.
IV. Домашнее задание может содержать аналогичные задания, но для других комнат или задание рассчитать расход на материалы для проделанного ремонта.