Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Преобразование тригонометрических выражений"

Разделы: Математика


Данная разработка рассчитана, по времени, на 2 спаренных урока.

Цели урока:

Образовательная: Обеспечить в ходе урока закрепление следующих основных понятий: синус, косинус, тангенс и котангенс. Закрепить умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, применяя основные тригонометрические тождества, формулы сложения, формулы двойного аргумента, формулы приведения. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:

  • планирование ответа;
  • навыки самоконтроля.

Контроль степени усвоения основных знаний, умений и навыков по данной теме.

Развивающая:

  • Развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации.
  • Развитие логического мышления, умения выделять главное, проводить обобщение, делать верные логические выводы.
  • Развитие самостоятельной деятельности учащихся.

Воспитательная: Формирование научного мировоззрения, интереса к предмету через содержание учебного материала. Воспитание умения работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи. Воспитание таких качеств характера как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Оборудование:

  • карточки с заданиями для работы на уроке;
  • карточки с заданиями для самостоятельной работы;
  • карточки с домашним заданием.

Ход урока

См. приложение

Список литературы:

  1. Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В. ФИПИ. Единый государственный экзамен 2008. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. «Интеллект-Центр», 2007.