Математика
-
Методическая разработка конкурса "История русской письменности" 2020
Методическая разработка представляет собой описание внеаудиторного занятия «История русской письменности» для студентов первого курса колледжа, посвящённое Дню славянской письменности и культуры 24 мая. Занятие проводится в форме игры между двумя группами. Игра призвана поддержать традицию празднования Дня славянской письменности в России, а также решить ряд задач: вызвать интерес студентов к истории русской письменности, истории происхождения русского литературного языка; выявить взаимосвязь лингвистических и математических знаний; способствовать формированию представления студентов о русском языке как части культуры России; способствовать развитию коммуникативных качеств студентов.
-
Методическая разработка конспекта урока по математике "Площадь прямоугольника" 2020
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний о площади геометрических фигур, выработка умений и навыков по применению формул для вычисления площади прямоугольника и площади квадрата.
-
Методическая разработка метапредметного урока «Машина времени на планете. Миф или реальность?» 2022
В курсе географии 8-го класса есть тема «Часовые пояса Земли», в которой учителю необходимо познакомить обучающихся с линией перемены дат на планете. Как правило, данный материал усваивается непросто, ведь при изучении темы мало владеть основами естественнонаучного мышления, необходимы математические знания, которые должны быть актуализированы на уроке и должным образом применены. Кроме того, в целях эмоционального включения учеников в данный урок можно использовать литературные произведения, в сюжете которых присутствует заданная тема.
-
Методическая разработка на тему: "Элементы москвоведения на уроках математики" 2010
Цель работы – показать, насколько наши уроки помогают раскрывать математическую сущность взаимосвязей объектов окружающего мира. Предлагая ученикам задачи краеведческого содержания, не только закрепляем базовые знания, умения и навыки по изучаемой программе, но и пополняем багаж знаний о Москве, о своём округе.
-
Методическая разработка нестандартного урока "Поле чудес" по математике в 6-м классе на тему: "НОД и НОК чисел" 2006
Урок проходит в игровой форме, способствует расширению кругозора учащихся, повышению уровня математической культуры; формирует навыки общения, умение работать в коллективе.
-
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Снежная история" 2019
Цель занятия: создание условий для развития логического мышления детей, через решение математических задачи, упражнений и игр.
-
Методическая разработка открытого занятия математического кружка «Интеграл». Математический интеллектуальный турнир «Формула успеха» 2022
Интеллектуальный турнир «Формула успеха» учрежден для студентов колледжа и направлен на развитие творческого потенциала преподавателей и студентов; поддержку новых технологий в организации образовательного процесса. Цель турнира: популяризация математических знаний и математического образования, распространение педагогического опыта по формированию мотивации обучающихся.
-
Методическая разработка открытого урока "Исследование функций по графику. Построение графиков функций" 2010
Открытый урок по математике проводится в группе по профессии "Парикмахер". В рабочей программе тема входит в раздел 1 "Алгебра и начала анализа". В этой теме обобщаются, систематизируются знания учащихся о функции.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Квадратные уравнения" 2021
Цель урока: систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения»; показать учащимся, как решаются квадратные уравнения различных видов.
-
Методическая разработка открытого урока по теме «Показательная и логарифмическая функции их свойства и применение» 2020
Тема является актуальной и имеет большую теоретическую и практическую значимость. Показательная и логарифмическая функции занимают центральное место в изучении многих физических, химических, финансово-экономических и др. процессов, тем самым, показывает важность математики как инструмента изучения других наук, расширяет межпредметные связи.
-
Методическая разработка по алгебре в 7-м классе на тему: "Уравнения с одним неизвестным". Авторы: Ш.А.Алимов и др. в адаптивной технологии обучения 2006
В работе представлены: конспект вводной лекции; задания для входного, промежуточного и итогового контроля, технологические карты изучения нового материала, исторического материала и дополнительного материала, а также решения задач с адаптацией.
-
Методическая разработка по геометрии по теме "Тела вращения" (по методу проектов) 2009
Метод проектов — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания. Работая по методу проектов, учащиеся приобретают умения и навыки проблематизации, целеполагания и планирования деятельности, презентации результатов, самоанализа и рефлексии. Для организации работы учащихся по методу проектов учитель анализирует программу, составляет методический паспорт учебного проекта исходя из тематического планирования и учета особенностей класса, в котором будет проведена работа по проекту.
-
Методическая разработка по математике "Задачи с практическим содержанием" 2016
Многие ученики теряют интерес к изучению математики, потому что не видят в ней ничего для себя полезного и интересного. А если на уроках математики мы будем решать задачи практического содержания, то у учащихся не будет пропадать интерес к изучению математики. Этот материал может быть интересен и полезен учащимся при подготовке к олимпиадам и к ГИА, а также тем, кто интересуется математикой или хочет её полюбить.
-
Методическая разработка по математике по теме "Методы решения простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс) 2010
Урок является основополагающим в данной теме: на нем исследуются общие и специфические методы решения тригонометрических уравнений.
-
Методическая разработка по теме "Алгебраические дроби". 7-й класс 2011
Автор на уроке активизирует познавательную деятельность учащихся за счет использования различных видов деятельности и форм работы на уроке. В соответствии с требованиями новых ФГОС на различных этапах урока используются элементы современных педагогических технологий для обеспечения метапредметного подхода к обучению.
-
Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения" 2008
Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме ЕГЭ уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи.
-
Методическая разработка по теме "О технологии проведения зачетного урока" 2013
В поисках новых форм автор ввел в практику зачетные уроки под названием "Я лучший водитель" и создает на них ситуацию успеха. Зачетный урок сравнивается с управлением автомобилем: ученик должен узнать и овладеть множеством действий в определенной последовательности, т.к. каждая операция на дороге состоит из компонентов.
-
Методическая разработка по теме "Пересечение и объединение множеств" 2008
Программа по Теоретическим основам начального курса математики с Методикой преподавания математики (ТОМ с ММ) отвечает принципу сквозного построения двух предметов, интеграции двух дисциплин.
-
Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики" 2008
Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу.
-
Методическая разработка по теме «Подобие треугольников» 2022
Планируемые результаты: учащиеся вспомнят и закрепят формулировки признаков подобия треугольников; научатся решать задачи на применение признаков подобия треугольников в практической деятельности; научаться выделять и решать основные типы задач на подобие треугольников по материалам основного государственного экзамена; уметь оценивать результаты деятельности, уметь составлять алгоритм действия.
-
Методическая разработка по теме: "Делимость целых чисел". 6-й класс 2005
Программа обучения предлагает серию учебных пособий, которые отвечают современным требованиям, предъявляемым к математическому образованию школьников. В проекте МПИ я работаю с 1990 года. Предлагаю методическую разработку по изучению темы "Делимость целых чисел". Изучение темы происходило в игровой форме: мы с учениками вели следствии по "Делу о делимости". На одном дыхании прошли 27 уроков Ребята, кроме программного материала, научились разгадывать числовые ребусы, узнали секреты фокусников, раскрыли тайны некоторых чисел и многое другое.
-
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по математике "Умножение дробей". 6-й класс 2018
Цель урока: формировать умение умножать дробные числа; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Задачи урока: закрепить умение умножать дробные числа.
-
Методическая разработка практического занятия с применением дистанционных образовательных технологий по теме «Тела вращения» 2021
Задачи урока: систематизировать знания обучающихся, обобщить изученный материал по теме «Тела вращения», формировать умение решать задачи практического содержания и профессиональной направленности.
-
Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс) 2008
Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор.
-
Методическая разработка программы элективного курса по алгебре в 9-м классе "Комплексные числа" (разработка + презентация) 2008
В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен.
-
Методическая разработка серии уроков на тему "Основные свойства простейших геометрических фигур" 2009
Методическая разработка серий уроков на тему "Основные свойства простейших геометрических фигур" содержит материалы, необходимые для подготовки к первым урокам по данному предмету. В работе присутствуют тематическое планирование и методические разработки двух блоков по указанной теме. Материал предназначен в основном для молодых специалистов.
-
Методическая разработка темы "Решение уравнений с параметрами в 6-м классе" 2009
Среди задач элементарной математики наибольшие трудности вызывают, как правило, задачи с параметрами. Предлагаемая методическая разработка направлена на формирование у учащихся умений решать уравнения с параметрами, даются рекомендации, как это делать, начиная с шестого класса.
-
Методическая разработка темы "Решение уравнений" 2008
Данный урок предполагает изучение пункта 40 "Основные свойства уравнений". Смотри, например, [2], стр.8. Достичь результата необходимо за то время, которое отводится [2]. Это можно сделать с помощью уроков, которые описаны ниже с наименьшими для учеников трудностями (cм. приложение: урок 1, урок 2,урок 3, урок 4, урок 5).
-
Методическая разработка темы "Сложение и вычитание рациональных чисел" с точки зрения деятельностного подхода 2008
В процессе обучения необходимо в первую очередь развивать мышление и вырабатывать способность к саморазвитию, учить генерировать новые знания на базе имеющихся. В своем опыте автор применяет деятельностный подход в обучении и при этом рассматривает новые подходы к методике упражнений в процессе обучения математике. Сущность этого подхода заключается в том, что эффективность обучения во многом зависит от отбора, конструирования, организации упражнений. Особое место в опыте уделяется самостоятельной познавательной деятельности и, главное, методике формирования действия контроля за способом решения задачи.
-
Методическая разработка темы по геометрии в 11-м классе: "Цилиндр. Конус. Шар" 2004
В работе представлены: краткий конспект вводной лекции, задания для входного, промежуточного и итогового контроля, технологические карты изучения нового материала и дополнительного материала, для решения задач с адаптацией.