Проект занятия
1. Место данного урока в теме, разделе курсе.
Данный урок 4-й урок в теме “Простейшие тригонометрические уравнения”. На изучение этой темы в программе отводится 8 часов. Урок разработан с использованием теории и технологии исследования.
2. Связь с предыдущими уроками, темами, на что в них опирается.
На данном уроке используются знания:
– понятие простейших тригонометрических уравнений;
– формулы корней простейших тригонометрических уравнений и их частные случаи;
– методы решения уравнений приводящие к простейшим уравнениям (разложение на множители, применение формул сокращенного умножения, приведение к квадратному уравнению);
Урок является основополагающим в данной теме: на нем исследуются общие и специфические методы решения тригонометрических уравнений.
Методическая разработка урока |
|
Предмет: | Математика |
Класс: | 10 (профильный) |
Учебник: | Мордкович А.Г., Семёнов П.В. |
Тема: | Методы решения тригонометрических уравнений |
Вид деятельности: | Исследовательская |
Объект исследования: | Тригонометрические уравнения |
Предмет исследования: | Методы решения тригонометрических уравнений |
Цель: | Создать условия для развития умений получать знания посредством проведения исследовательской деятельности и анализа ситуации. |
Задачи: |
|
Оборудование: | Проектор, компетентностно – ориентированные заданиями для работы в группах, учебник “Алгебра и начала анализа,10-11” под редакцией А.Г.Мордковича, П.В.Семёнова, презентация к уроку, лист самооценки, лист оценки малой группы. |
Средства достижения результата урока: | 1. Мотивация учащихся; 2. Аактуализация знаний:
|
Результат | К концу занятия учащиеся смогут:
|
Ход занятия
I. Контрольно-оценочный. Актуализация знаний.(8 мин)
1. Организованное начало урока.
Объявляется начало урока, учащиеся занимают свои места. Делается установка на работу, раздаётся оценочный лист урока, в который учащиеся будут фиксировать свою успешность на уроке с помощью баллов и лист оценки работы малой группы, который учащиеся заполнят в конце урока. Работа в группах организуется путем выполнения компетентностно – ориентированных заданий.
2. Выполнение работы в группах.
Учащимся предлагается выполнить работу в группах, которая предполагает анализ предложенных уравнений и для каждого уравнения определить метод решения, решить те тригонометрические уравнения, которые умеют решать. Время на выполнение работы –5 минут.
3. Самопроверка.
Называются критерии оценки. Учащиеся оценивают правильность выполнения по следующим критериям:
нет ошибок – 3б;
одна ошибка – 2б;
две ошибки – 1б;
более двух ошибок – 0 б.
Оценка деятельности:
самостоятельно – 3б;
с помощью руководителя – 2б;
с помощью группы – 1б;
не справился – 0 б.
проверка по слайду с кодовой таблицей правильных
ответов.
Предлагается учащимся оценить заполнение таблицы, сверив свои ответы с правильными ответами.
II. Мотивационно-целевой (17 мин)
1. Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи. В ходе проверки групповой работы, учащиеся увидели, что не все уравнения умеют решать.
2. Выявление проблемы. Организуется работа по выявлению общих методов решения уравнений.
Выход учащихся на применение общих методов решения уравнений к тригонометрическим уравнениям. Слова учителя сопровождаются слайдовой презентацией, которая позволяет наглядно представить, о чём говорится.
3. Организационно-деятельностный. Исследовательская работа. Предлагается проверить гипотезу – решить тригонометрические уравнения, применяя общие методы решения уравнений. Знакомство со специфическими методами. Исследование алгоритма решения тригонометрических уравнений общими методами. Каждая из двух групп получает одинаковые задания. (Групповая работа).
III. Представление и обсуждение исследовательской работы (12 мин)
1. Проверка первичного уровня усвоения материала урока. Учащиеся готовят выступление от групп по предложенным им методам решения тригонометрических уравнений. Полученные результаты сканируются и выводятся на экран. Обсуждение представленных результатов.
2. Закрепления изученного материала. Распределение тригонометрических уравнений по методам решения.
IV. Рефлексивно-оценочный (3 мин)
1. Подведение итога урока, оценивание деятельность группы в целом и каждого учащегося в отдельности по оценочным листам, выделяя удавшиеся моменты. Поставить оценки за заработанные баллы. Выслушивание комментариев учителя. Ученики высказывают свою оценку деятельности на уроке, определяют свой уровень усвоения материала.
2. Постановка домашнего задания. Предоставить возможность каждому учащемуся проверить при выполнении дом. работы, степень усвоения материала, отработать приёмы решения тригонометрических уравнений.