Пояснительная записка
Характеристика учебной группы.
Открытый урок по предмету “Математика” проводится в группе по профессии “Парикмахер”.
Это вновь сформированная группа обучающихся 1 курса. Основная часть учащихся имеет низкий уровень подготовки, т.е. не обладает прочными базовыми знаниями за курс основной школы. У учащихся слабо развито логическое мышление и навыки самостоятельной работы.
Характеристика темы.
В лицее обучение математике ведется на основе модульной технологии.
В рабочей программе тема “Общие сведения о функциях” входит в раздел 1 “Алгебра и начала анализа” предмета “Математика”. В этой теме обобщаются, систематизируются знания учащихся о функции.
Все учебные элементы данной темы используются при изучении всего раздела 1.
Образовательными целями урока являются:
– обобщение и систематизация знаний по теме “Свойства функции”;
– формирование и развитие навыков исследования функции и построения их графиков.
Объектами развития в данной теме являются:
– развитие абстрактного и логического мышления, долговременной оперативной памяти и устойчивого внимания.
Основной воспитательной задачей темы является формирование социальной активности личности, развитие навыков самостоятельной работы и мотивации учебной деятельности.
Рекомендации по изучению учебного материала.
При обобщении и систематизации знаний по данной теме целесообразно применять коммуникативный метод. С помощью умело поставленных вопросов преподаватель побуждает учащихся к активному восприятию материала, к более глубокому осмыслению полученных знаний и их систематизации. На уроке рассматриваются два типа задач:
– исследование функции по графику;
– построение графика функции на основании ее свойств.
Преподаватель использует различные методы обучения: информационный (объяснение и беседа); репродуктивный (алгоритм решения типовых задач); частично-поисковый (самостоятельная работа); наглядно-иллюстрационный (плакаты, рабочие файлы в электронном виде).
При решении поставленных задач учащиеся развивают логическое и абстрактное мышление, тренируют память и внимание. На уроке используется фронтальный, индивидуальный и дифференцируемый режим работы.
Техническое средство обучения (мультимедиапроектор) обеспечивает наглядность и способствует лучшему усвоению знаний.
Учебно-методическое обеспечение урока (учебно-методический комплекс Модуль – 2 “Общие сведения о функциях”) позволяет успешно реализовать цели данного урока.
Рекомендации по контролю знаний учащихся.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным компонентом каждого урока и данного в том числе. На уроке рекомендуется использовать устный фронтальный опрос; самопроверку обучающей самостоятельной работы по решебникам. Оценка знаний учащихся на данном уроке не предусмотрена.
Продолжительность урока – 1 час 20 мин.
Структура урока.
Исследование функций по графику.
Построение графиков функций.
- Организационный момент (1 мин.).
- Сообщение темы урока (1 мин.).
Сообщение целей (1 мин.).
Обоснование значения темы и цели урока (1 мин.).
Сообщение структуры урока (1 мин.).
Актуализация опорных знаний обучающихся (10 мин.).
Устный фронтальный недифференцированный опрос.
Рассмотрение материала, дополняющего основную часть (5 мин.). - Получение новых знаний путем постановки и решения проблем, основанных на обобщении и систематизации имеющихся знаний (12 мин.).
- Обучающая самостоятельная работа (8 мин).
Фронтальная проверка (10мин.). - Формирование умений и закрепление их путем упражнения (10 мин.).
Обучающая самостоятельная работа (7 мин.).
Проверка самостоятельной работы (8 мин.). - Задание на дом.
Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж его выполнения (3мин.). - Оценка действий, знаний и умений.
Подведение итогов (2 мин.).