Математика
-
Методика работы с учебным пособием "Палитра" 2010
В статье представлены: цели работы с пособием, краткое описание и тематика предлагаемых заданий. Подробно разобрана методика работы с пособием «Палитра», описаны возможности его применения во время учебного процесса и даны некоторые методические рекомендации.
-
Методика работы со стереометрической задачей на нахождение расстояния от точки до плоскости 2021
Представлена методика работы со стереометрической задачей на нахождение расстояния от точки до плоскости.
-
Методика развития творческого мышления учащихся на уроках математики в 5–6-х классах 2011
Представлена методика развития творческого мышления школьников на уроках математики в 5–6-х классах на этапе актуализации прежних знаний, на этапе формирования новых понятий и способов действий, на этапе применения умений и навыков. Для каждого из этапов даны примеры заданий и вопросов.
-
Методика реализации внутрипонятийных связей на уроках математики 2008
Учащиеся должны из набора существенных признаков объекта уметь устанавливать его принадлежность понятию и наоборот. Основная функция внутрипонятийных связей – образование понятия. В приведенных примерах показаны, что для усвоения понятия необходимо отыскать такой вид деятельности, который позволял бы усваивать основные элементы понятия и отношения между ними.
-
Методика решений уравнений с параметрами в 8–9-х классах с углубленным изучением математики 2024
Статья обсуждает актуальность методики решения уравнений с параметрами в 8–9-х классах, особенно в контексте углубленного изучения математики. Она подчеркивает важность этого навыка для успешной сдачи экзаменов (ОГЭ, ЕГЭ), поступления в вузы и правильного формирования аналитического мышления в школьном возрасте.
-
Методика решения задач группы vts. Материалы к проведению элективного курса "Решение текстовых задач" 2007
Работа составлена согласно программе элективных курсов "Текстовые задачи", разработанной этим же автором и опубликованной в сборнике "Открытый урок – 2005/2006". В ней подробно раскрыта общая методика решения текстовых задач и показаны различные методы решения задач группы vts: алгебраический (с помощью уравнения или систем уравнений) и графический с применением элементов геометрии. В заключение материала автором предложен вариант зачётной работы по этой теме.
-
Методика решения задач ЕГЭ №17 «Финансовая математика. Кредиты» 2022
Представлена методика решения задач ЕГЭ №17 «Финансовая математика. Кредиты».
-
Методика решения задач по теме "Параметры" 2013
В данной работе рассматриваются задачи, связанные с аналитическим способом их решения. Рассмотрены более простые задачи с параметрами, так как всегда надо идти от простого к сложному.
-
Методика решения задач с использованием свойств функций 2009
Статья содержит полезный для любого учителя материал о методике подготовки учащихся к заданиям ЕГЭ функциональной линии школьного курса. В работе проанализированы задания на нахождение области определения и области значений функции, а также использование ограниченности функций для решения заданий различных видов. Материал статьи может быть полезен при проведении спецкурсов, факультативов, уроков обобщающего повторения в 10-11-х классах.
-
Методика решения задач, направленная на развитие комбинаторно-логического мышления учащихся 2010
Многие учащиеся, даже старших классов не умеют анализировать условия трудных задач, осуществлять поиск решения, тем более поиск и оформление нескольких способов решения. В статье представлена модель развития комбинаторно-логического мышления в процессе решения задач, а также приведены образцы трех ключевых видов задач, влияющих на развитие комбинаторно-логического мышления.
-
Методика решения логарифмических уравнений 2006
В рабочей программе по математике предлагается подробно рассмотреть два метода решения логарифмических уравнений, но, учитывая уровень подготовки студентов и их интерес к математике, предлагаю расширить объем изучаемого материала, знакомя студентов с большим количеством имеющихся способов решения. По моему мнению, предложенное ниже выделение некоторых способов решения этих уравнений поможет систематизировать и углубить знания студентов.
-
Методика решения неравенств 2013
Целью данной работы является систематизация, обобщение основных приёмов решения. Учащиеся должны показать не только базовый уровень, но и уметь решать задачи повышенной сложности. Они должны довести её до конца. Получить ответ. При этом достигается заявленная цель – проверка умения решать задачу, ведь умение решать задачу предложенного уровня не является простой суммой отдельных умений, необходимых для решения.
-
Методика решения текстовых задач 2011
Решение задач в математическом образовании занимает важное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей владеть умением решать задачи, мы оказываем влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления.
-
Методика формирования креативных способностей обучающихся в процессе решения эвристических задач 2011
В статье сделана попытка обобщить опыт обучения математике с использованием эвристических задач для стимулирования, реализации интеллектуально-творческого потенциала и развития креативных способностей обучающихся.
-
Методическая игра "Дроби" 2013
Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры по теме "Обыкновенные дроби" - закрепление изученного материала.
-
Методическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Урок математики в 5-м классе. Тип урока: получение новых знаний. Проводится по технологии обучения в сотрудничестве. Это делает процесс изучения математики интересным и увлекательным. Работая в группах, дети активнее выполняют задания, с большим желанием и энтузиазмом.
-
Методическая концепция системы обучения учащихся математике с использованием элементов модульной технологии 2009
Интегрирующим стержнем процесса обучения является познавательная деятельность ученика. Используя разные методы и приёмы, мы при помощи модульного пособия организуем деятельность учащихся и управление ею.
-
Методическая находка по теме "Решение задач по теме "Признаки равенства треугольников" 2009
Данная статья рассказывает, как можно научить учащихся легко и быстро доказывать любую задачу, где требуется применить признаки равенства треугольников. Главное — это отработать алгоритм записи промежуточных результатов при поиске доказательства.
-
Методическая работа председателя методического объединения по предупреждению ассоциированных ошибок школьников 2009
Среди большого количества ошибок, которые совершают ученики в процессе освоения математики, необходимо особо выделить ошибки, появление которых не связано с изучением данного материала и отсрочено по времени, - так называемые ассоциированные ошибки. Если в методическом объединении наладить работу по выявлению ассоциированных ошибок и выяснению причин их появления, составлению так называемой методической карты ассоциированных ошибок, то в итоге вопрос о преемственности классов и ступеней обучения, становится управляемым.
-
Методическая разработка "Графический способ решения уравнений с параметром. Несколько графиков, содержащих модуль, и множеств координатной плоскости" 2008
В предлагаемой методической разработке рассматривается несколько примеров графического решения уравнений с параметром и с модулем.
-
Методическая разработка "Заседание Клуба серьезных новогодних математиков" 2013
В ходе игры учащиеся повторяют и обобщают изученный материал, который включает сведения занимательного, исторического (новогоднего), экологического, профориентационного содержания. Игра развивает коммуникативные навыки умения работать в коллективе; сообразительность и быстроту реакции; умение ориентироваться в незнакомой обстановке и принимать решения в нестандартных ситуациях; способствует получению знаний по экологии; знакомит с наиболее востребованными профессиями в родном городе.
-
Методическая разработка "Использование педагогической технологии Монахова В.М. в преподавании алгебры" 2009
Разработка по теме с использованием технологических карт, контрольных работ и диктантов.
-
Методическая разработка "Использование элементов формирующего оценивания на уроках математики в 5-м классе" 2016
Одним из наиболее эффективных инструментов решения задачи повышения вычислительной культуры учащихся является использование идеологии формирующего оценивания, интерес к которой возрос в связи с введением ФГОС. Полуторагодовой опыт позволил мне найти оптимальный вариант листов обратной связи как элемента формирующего оценивания на уроках математики в 5-м классе.
-
Методическая разработка "Неделя математики" 2008
Учитель математики не может ограничивать рамки своей деятельности только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим воспитателем учащихся, необходимо не только прививать им определенную сумму математических знаний, но и навыки коммуникативной культуры и будить активную творческую мысль.
-
Методическая разработка "Организация повторения по алгебре в 11-м профильном классе для подготовки к решению заданий №15 в ЕГЭ" 2019
Статья посвящена организации повторения по алгебре в 11-м классе к решению заданий 15 из профильного ЕГЭ по математике. Система уроков повторения по теме «Решение неравенств функционально-графическим методом» содержит: примерное планирование учебного времени; краткий анализ знаний и умений учащихся, полученных на уроках повторения по выбранной теме; план-конспект одного из уроков; проверочную работу (в одном варианте).
-
Методическая разработка "Решение комбинированных уравнений" 2005
В статье рассмотрены методические рекомендации по использованию основных методов решения комбинированных уравнений; приведены подробные решения некоторых уравнений, представлены упражнения для самостоятельной работы с ответами и указаниями, а также список литературы. Рекомендации составлены в соответствии с наблюдаемыми у школьников затруднениями при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам; могут быть использованы учащимися для самостоятельной подготовки, а также учителями школ, лицеев, гимназий для уроков и групповых занятий.
-
Методическая разработка «Применение геометрии в алгебраических задачах» 2023
Данная методическая разработка представляет собой сборник задач школьной алгебры, при решении которых можно применять геометрию. Элементы геометрической алгебры можно осваивать уже в рамках наглядной геометрии 5-го класса, и далее развивать это направление в процессе обучения на уроках и элективных курсах. Применение геометрии в алгебраических задачах имеет богатую историю и являет единство математики как науки и как школьного предмета. Развитие аналитических и геометрических навыков, формирование геометрической культуры – эти компоненты в методологической взаимосвязи отвечают целям математического образования.
-
Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине «Математика» по теме «Повторение. Решение текстовых задач с использованием исторического материала о Великой Отечественной войне» 2016
Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине «Математика» составлена для проведения учебного занятия, направленного на проверку и закрепление знаний студентов. Данный урок нацелен на повышение мотивации к обучению у студентов, в рамках одной пары уроков. Учебное занятие проводится в группах 1-го курса обучения. В занятие включены основные текстовые задачи на повторение.
-
Методическая разработка блоков уроков по теме "Уравнение с одной переменной". 9-й класс 2008
Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Методическая разработка блока уроков по теме "Уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по КТП, прилагаются дидактические материалы и тест-контроль в форме ЕГЭ.
-
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Поэзия математики или математика в литературе» 2016
Мероприятие обращает внимание на проблемы формирования математической культуры как части общечеловеческой духовной культуры личности и профессиональной культуры специалиста; стимулирует интерес обучающихся к изучению междисциплинарных связей и практическому применению знаний математического материала; способствует осознанию того, что и в мире математических уравнений есть место для поэзии, полета фантазии и философских размышлений.