Пояснительная записка
Вид разработки: методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия - урока по ОУП.04 Математика по теме: «Показательная и логарифмическая функция их свойства и применение» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование Она составлена на основе рабочей программы общеобразовательного учебного предмета ОУП.04 Математика.
Тема является актуальной и имеет большую теоретическую и практическую значимость. Показательная и логарифмическая функции занимают центральное место в изучении многих физических, химических, финансово-экономических и др. процессов, тем самым, показывает важность математики как инструмента изучения других наук, расширяет межпредметные связи.
Целевая аудитория: обучающиеся группы первого курса по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Планируемые образовательные результаты: по окончанию изучения темы урока обучающийся:
- должен уметь распознавать логарифмическую и показательную функции, знать свойства этих функций;
- должен уметь применять изученные свойства при решении практических задач
Занятие рассчитано на 2 академических часа.
Метод обучения: словесно-наглядный, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Форма проведения: комбинированный урок.
Форма работы обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
В методической разработке представлен организационный блок, который содержит цели занятия, хронологическую карту занятия, оснащение занятия, а также список рекомендуемой литературы.
Информационный блок представлен методическими рекомендациями для преподавателя, материалом для обучающихся по изучаемой теме.
Контролирующий блок представлен заданиями, позволяющими систематизировать и закрепить полученные знания; прилагаются эталоны ответов.
На занятии используется наглядный материал: мультимедийная презентация, видеофрагмент, раздаточный материал.
Контроль успешности обучения, обучающихся проводится в виде решения учебных задач, тестовых заданий и кроссворда.
Методическая разработка предполагает использование на занятии различных форм работы обучающихся: фронтальной, индивидуальной, работы в парах.
При планировании типа урока и его структуры были учтены индивидуальные, возрастные и психологические особенности обучающихся, объем учебного материала, формы работы на уроке, формирование групп по принципу равноценности.
Цели урока |
|
Задачи урока |
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Программные требования |
По окончанию изучения темы урока обучающийся:
|
Тип урока |
Урок получения новых знаний, комбинированный. |
Формы работы обучающихся |
коллективная, индивидуальная, групповая. |
Средства обучения |
компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11» под редакцией А.Н.Колмогорова, учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11» под редакцией М.И.Башмакова, чертёжные инструменты, раздаточный материал. |
Технологии |
информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении. |
Продолжительность урока |
90 мин. |
План урока
1 | Организационный момент. |
1-2 мин |
2 |
Проверка домашнего задания. |
|
3 |
Актуализация опорных знаний, познавательного интереса к изучаемой теме. |
5 мин |
4 |
Формирование новых знаний – постановка проблемы. |
5 мин |
5 |
Формирование умений применение знаний для открытия новых свойств. |
12 мин |
6 |
Первичная проверка понимания учащимися нового материала. |
10 мин |
7 |
Применение показательной функции (сообщения студентов). |
8 мин |
8 |
Закрепление новых знаний. Рефлексия 1 части. |
3 мин |
9 |
Вторая часть урока. Актуализация познавательного интереса к изучаемой теме Логарифмическая функция. |
7 мин |
10 |
Усвоение новых знаний. |
15 мин |
11 |
Применение логарифмической функции (сообщения студентов). |
10 мин |
12 |
Итоговое закрепление. Блиц-опрос – графический диктант. |
3 мин |
13 |
Домашнее задание, инструкция о его выполнении. |
3-5 мин |
14 |
Подведение итогов и результатов работы на уроке (рефлексия). |
5 мин |