Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков просвещенно повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.)

Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор.

Оценка выставляется с учётом индивидуальных особенностей учеников.

  • “5” - правильные ответы на 35 – 40 вопросов;
  • “4” - правильные ответы на 29 – 34 вопросов;
  • “3” - правильные ответы на 20 – 28 вопросов.

Вопросы к кроссворду

По горизонтали: По вертикали:
1 Пропорция это … двух отношений. 1 Для нахождения общего знаменателя нужно находить НОК или НОД?
2 Сколько делителей имеет число 48? 2 Число, состоящее из целой и дробной части?
3 Расстояние от начала отсчёта до точки, обозначающей число. 3 Обыкновенная дробь, меньше единицы?
4 Натуральное число, которое делится на само себя и на единицу? 4 а : b = c : d ; b,c – какие члены пропорции?
5 Результат сложения? 5 Число, имеющее более двух делителей?
6 Дробь, у которой числитель больше и равен знаменателю? 6 Число, записанное со знаком "-" ?
7 При сокращении дроби числитель, и знаменатель делим на НОК или НОД? 7 Число, которое делится без остатка?
8 Число, которое можно записать в виде отношения , где а , n ? 8 Арифметическое действие, при помощи которого находится дробь от числа?
9 Результат при умножении взаимно обратных чисел? 9 Числа, отличающиеся друг от друга только знаком?
10 а : b = c : d ; а и d – какие члены пропорции? 10 Числа, используемые при счёте предметов?
11 Число противоположное отрицательному числу? 11 Запись числа с помощью дробной черты?
12 Частное двух чисел? 12 Число, стоящее над дробной чертой?
13 Сумма противоположных чисел равна…? 13 Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число?
14 Какой частью называется в смешанном числе ? 14 Какое действие подразумевает дробная черта?
15 Натуральные числа им противоположные и ноль называются…? 15 Равенство двух отношений?
16 Знак разности? 16 Знак сложения?
17 Делитель в делении в дроби является…? 17 Натуральное число, на которое делится без остатка?
18 Числитель дроби в делении является…? 18 Результат вычитания?
19 На какое число сокращается дробь ? 19 Дробь, у которой числитель и знаменатель, взаимно простые числа?
20 Как называется 5 в числе ?
21 Учёный, предложивший свой способ составления таблицы простых чисел?

Кроссворд

Ответы к кроссворду

По горизонтали: По вертикали:
1 Равенство 1 Нок
2 Десять 2 Смешанное
3 Модуль 3 правильная
4 Простое 4 Средние
5 Сумма 5 Составное
6 Неправильная 6 Отрицательное
7 Нод 7 Кратное
8 Рациональное 8 Умножение
9 Единица 9 Противоположные
10 Крайние 10 Натуральные
11 Положительное 11 Дробь
12 Отношение 12 Числитель
13 Нуль 13 Сокращение
14 Дробная 14 Деление
15 Целые 15 Пропорция
16 Минус 16 Плюс
17 Знаменатель 17 Делитель
18 Делимое 18 Разность
19 Одиннадцать 19 Несократимая
20 Целая
21 Эратосфен