Математика
-
Мероприятие в рамках недели физики и математики "Своя игра" 2012
Мероприятие в рамках предметной недели физики и математики представляет собой игру для учащихся 7–8-х классов. Проведение интегрированного мероприятия прививает интерес к предметам, позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к обучению физике и математике.
-
Мероприятие в рамках недели физики и математики в школе "Лабиринт Минотавра" 2013
Данная работа представляет собой игру, созданную по мотивам древнегреческой легенды. Игра проводилась в 9-х классах в рамках предметной недели физики и математики.
-
Мероприятие для учащихся 8-го класса. Математика. "Это интересно" 2009
Применение математики в жизни, на практике довольно широко — математика действительно "Царица всех наук, но также и служанка". Проводя такие мероприятия, я всегда руководствуюсь принципом: даже если ребята не ответят на вопрос, то я для них открою что-то новое и интересное!
-
Мероприятие-игра для курсантов 1-го курса судоводительского отделения "We are the greatest experts" 2016
Цели мероприятия: контроль знаний, умений и навыков курсантов первого курса по дисциплинам: "английский язык", "математика" и "биология".
-
Место урока в системе изучения темы "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2009
В ходе изучения темы «Обыкновенные дроби» в курсе математики 6-го класса даже у учащегося, интересующегося математикой, постепенно утрачивается напряженный интерес к дробям, начинает накапливаться усталость «от дробей». Из желания более глубоко закрепить знания учащихся по теме, с целью очередной раз подчеркнуть важность знания темы и был разработан мультимедийный комплекс.
-
Месячник математики 2007
Более двадцати лет в январе проходит месячник математики. Первую учебную неделю работаем с малышами: старшеклассники проводят часы веселой математики, конкурс вычислителей в 1–4 классах, математический бой по таблице умножения между 3–4-ми классами. Вторую неделю проводятся различные мероприятия в 5-9 классах, затем в 10–11-х классах и общешкольные мероприятия. Это математические КВНы, уроки занимательной математики, путешествие по стране «Математика» для 5–8-х классов, уроки-игры и т.д.
-
Метапредметная игра-конкурс «Путешествие с Алисой» 2019
Метапредметная игра «Путешествие с Алисой» предназначена для команд учащихся 5–6-х классов и посвящена книгам «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также их автору. Конкурсы охватывают такие школьные дисциплины как литература, английский язык и математика. Есть и конкурсы, связанные с проверкой креативного мышления и художественных способностей. Все задания направлены на развитие метапредметных умений и на работу в коллективе. Для проведения мероприятия продуманы номера самодеятельности и текст для ведущих.
-
Метапредметное занятие по математике "Красота и симметрия". 6-й класс 2013
Метапредметное занятие (русский язык, искусство, биология, спорт, экология, физика, химия) развивает критическое мышление.
-
Метапредметное обучение на уроках математики 2022
Межпредметность и метапредметность – абстрактные понятия и четкой границы между ними не существует. Но, все же, объединенный учебный материал, структурированный на межпредметной основе, способствует реализации метапредметных задач, воплощению дидактических принципов обучения и воспитания. То есть, образно говоря, метапредметность – домашнее задание, тема для самостоятельного изучения на будущее, когда учителем станет сама жизнь. Но реализация этой задачи возможна лишь на основе межпредметных связей в обучении.
-
Метапредметный подход на уроках математики 2020
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу с постоянно меняющимся обществом. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Цель учителя - применяя новые педагогические технологии, научить школьников учиться. А как показывает практика, новые образовательные технологии могут быть освоены только в действии.
-
Метапредметный урок "Битва за Москву" 2021
Цель урока: познакомить детей с подвигом советского народа во время битвы под Москвой. Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счет в пределах 100, развивать логическое мышление, внимание; развивать умение рассуждать.
-
Метапредметный урок "Внешний угол треугольника". 7-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием и выводят свойство внешнего угла треугольника. На уроке школьники не только выполняют задания по геометрии, но и отвечают на вопросы по информатике.
-
Метапредметный урок (математика + история) по теме «Действия с десятичными дробями» с использованием цифровых технологий. 5-й класс 2022
Представлена презентация к уроку математики в 5-м классе по теме «Действия с десятичными дробями» с использованием цифровых технологий.
-
Метод весов 2014
Урок формирует представления о методе «весов», в ходе урока отрабатываются вычислительные навыки.
-
Метод вспомогательной окружности. 9-й класс 2010
В статье рассмотрен метод вспомогательной окружности, который используется при решении геометрических задач. Приведенные примеры помогают понять суть метода. Представлено доказательство теоремы о высотах треугольника, отличное от доказательства в учебнике геометрии Атанасяна.
-
Метод доказательства "от противного" при изучении темы "Параллельные прямые" 2009
Одной из важнейших задач, которую ставит перед собой учитель математики, начиная курс геометрии, – научить ребят доказывать теоремы. Задача сколь важная, столь и сложная. Метод доказательства «от противного» часто вызывает затруднения даже у сильных учащихся. Предлагаемый методический прием поможет учителю повысить эффективность урока: он пригоден и для повторения, и для контроля, и для самоконтроля учащихся.
-
Метод замены множителей — эффективный путь решения неравенств 2009
Речь идет об очень эффективном методе решения неравенств - методе замены множителей, который я применяю при решении различных видов неравенств в 9-11-х классах. Он позволяет быстро и эффективно решать целый класс неравенств повышенной сложности, переводя их тем самым в разряд "стандартных задач".
-
Метод интервалов 2008
План-конспект урока по алгебре и началам анализа по теме «Метод интервалов» расширяет представления учащихся о методе интервалов и обобщает эти знания в виде итоговой таблицы.
-
Метод интервалов 2012
Методическая разработка (9-й класс) будет полезна для ознакомления молодым специалистам, так же ее «ядро» можно использовать как основу урока изучения нового материала по теме «Решение рациональных неравенств методом интервалов» в 9-м классе или оформить в виде раздаточного материала для повторения этой темы обучающимся 10-11-х классов.
-
Метод конструирования кривых - математическое вышивание 2003
Методическое пособие авторского коллектива преподавателей АПК (Долгих О.Ю., Винокурова Е.В., Коногорская С.А., Новик Л.П., Бронников Д.В.), которое выполнено в виде электронной мультимедийной презентации в формате Power Point. Наглядно-методический материал "Математическая школа паучка Крукта" предназначен для продуктивного обучения геометрии учащихся 5-6-х классов по теме "Построение кривых".
-
"Метод координат на плоскости". 9-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме КСО. Цель урока: совершенствование навыков решения задач методом координат. Используется дифференцированный подход к обучению.
-
Метод координат при решении стереометрических задач. 11-й класс 2020
Цель урока: обобщить применение метода координат при решении различных задач; выработать умения рассматривать различные подходы к решению задач; развить пространственное мышление; показать эффективность использования этого метода на экзамене.
-
Метод координат. 9-й класс 2016
Цели урока: закрепить понятия по теме «Метод координат»; развивать умение применять формулы простейших задач к решению примеров; воспитывать культуру корректно отвечать определения и формулы, аккуратно оформлять записи в тетрадях.
-
Метод мажорант и координатно-векторный метод при решении задач повышенной сложности 2013
В данной статье содержится приёмы решения алгебраических задач повышенной сложности, основанные на использовании метода мажорант и координатно-векторного метода.Как показывает опыт, учащиеся, владея этими методами, достаточно успешно справляются с решением сложных задач и проявляют интерес к дальнейшей работе с этими методами.
-
Метод масс в геометрии 2010
В рамках статьи рассмотрен один интересный метод решения ряда геометрических задач - метод масс. К сожалению, данный метод очень редко используется. Он не упоминается в школьной программе, хотя мог бы существенно упростить решение некоторых задач по геометрии и помочь при подготовке школьников к ЕГЭ.
-
Метод модульной организации проектной работы на уроках математики 2013
В статье представлены три модели включения проектных модулей в учебный курс, примеры детских проектов.
-
Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность 2009
Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям.
-
Метод объемов при решении стереометрических задач 2020
Описывается метод объемов при решении стереометрических задач. Предлагаются задачи с решениями и ответами по теме урока.
-
Метод оценки при решении нестандартных уравнений 2020
В статье описывается актуальность изучения метода оценки. Приводятся примеры уравнений, решаемых данным методом. Дается определение мажоранты.
-
Метод оценки при решении тригонометрических уравнений 2012
Обычно метод оценки применяют, когда в одном уравнении встречаются функции из разных разделов математики: тригонометрические и алгебраические и т. д. В таких случаях без него не обойтись. Иногда уравнение выглядит тригонометрическим, но имеет громоздкий вид, в таких случаях помогает оценка выражений с помощью введения вспомогательного угла или ограниченности функций. Задания вызывают наибольший интерес у ребят из профильных классов.