Метод интервалов

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные:

- обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по применению метода интервалов к рению неравенств.

Воспитательные:

- воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели;
- побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.

Принципы обучения:

1. Дидактические:

1. Систематичности и последовательности обучения.
2. Доступности (опора на знания учащихся)
3. Индивидуализации обучения.
4. Научности.
5. Связь теории с практикой.

2. Оборудование урока:

  • две доски, одна из которых магнитная.
  • карточки дифференцированных заданий.
  • сборник задач для поступающих в ВУЗы по ред. Сканави.
  • карточки с образцами заданий и ответами для независимых экспертов.

Структура урока:

  1. Проверка домашнего задания (5 мин.)
  2. Устная работа (5 мин.)
  3. Индивидуальная работа и работа с группой (10 мин.)
  4. Решение примера III группы на доске (доделать дома) (7 мин.)
  5. Самостоятельная работа по текстам ЕГЭ (5 мин.)
  6. Итог урока
  7. Домашнее задание - (2 мин.)

1. Проверка домашнего задания.

1) Рассказать план решения неравенств методом интервалов (вынести на доску)
2) Взаимопроверка Д/З №249 (б) выносим на доску.

2. Устная работа:

1) > 0; ≤ 0; х2(х – 2)6 (х – 3)3 < 0.

3. Работа индивидуальная и группой.

Группа А и Б решают самостоятельно в тетрадях, группа В работает совместно (4 человека)

2 ученика из группы А и из группы Б работают на крыльях доски.

Консультанты проверяют их работу и комментируют.

4. Решение примера группы В на доске (2-3 ученика поэтапно) (не закрываем, доделать дома)

5. Тест по материалам ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗы.

6. Итог урока (прокомментировать оценки учащихся).

7. Домашнее задание: №249 (а,г), 250 (по учебнику), по Сканави №9.251 (дод.), 9.130, 9.040 (прокомментировать).

Приложение 1
Приложение 2