Математика
-
Методика использования занимательных заданий, способствующих формированию познавательной активности школьников на уроках алгебры 2004
Важнейшим средством формирования познавательной активности учащихся на уроках алгебры являются занимательные задачи. Под методикой использования занимательных заданий на уроках алгебры понимаем методы, средства и приемы подачи занимательных задач, занимательные формы организации обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся. Достоинство многих занимательных задач заключается в том, что при их решении у ученика часто возникает необходимость менять ход мысли на обратный. Умение менять ход мысли на обратный - ценнейшее качество ума. Занимательные задания способствуют формированию гибкости ума, освобождению мышления от шаблонов.
-
Методика исследования функций и построение их графиков 2012
Поскольку в школьной программе тщательно не изучались свойства и поведения функций, возникла необходимость в подробном изучении их свойств и доказательстве этих свойств. Работа является актуальной в связи с тем, что она систематизирует знания, позволяет учащимся лучше понять данную тему, т.к. все свойства функций собраны в единое пособие. С использованием новых технических возможностей процесс преподавания становится значительно проще, а учебный процесс интереснее и удобнее для учеников.
-
Методика ключевых задач при обучении решению задач по стереометрии (на примере темы «Многогранники и сфера») 2019
В последнее время резко сокращается количество часов на изучение математики в школе, а требования (с том числе на ЕГЭ) и объем изучаемого материала увеличивается. Учитель должен не только сообщать учащимся соответствующий материал, но и научить их владеть предметом. Возникает проблема: как научить ребят за относительно небольшое время решать задачи. Я рассмотрела методику ключевых задач при обучении решении задач по стереометрии (на примере темы «Многогранники и сфера»). Сам термин «ключевая задача» ввел Р.Г.Хазанкин, описал методику ключевых задач Зильберберг Н.И.
-
Методика обобщающего повторения планиметрии в 9-м классе 2009
Удачно спланированное и правильно организованное повторение по геометрии является хорошей подготовкой учащихся к экзаменам. С этой целью часы, отведенные на повторение, я распределяю следующим образом: уроки-лекции – 4 часа, остальное время посвящается решению задач по всем разделам, таким как "Треугольники", Четырехугольники", "Круг, окружность". На этих уроках я стараюсь показать, как в комплексе применяется аппарат геометрии к решению планиметрических задач.
-
Методика обучения решению квадратных уравнений с параметром 2014
Решение задач с параметром вызывает затруднения у учащихся, так как практических заданий по данной теме в школьных учебниках недостаточно. Цели разработки темы: формирование устойчивого интереса к познавательному процессу при изучении математики и оценка возможности овладения предметом с точки зрения дальнейшей перспективы; обеспечение прочного и сознательного усвоения учащимися системой математических знаний, умений и навыков; выявление и развитие математических способностей учащихся.
-
Методика обучения учащихся решению заданий с кратким ответом 2016
Представлена самостоятельная работа по математике для подготовки школьников к итоговой аттестации.
-
Методика объяснения темы "Обыкновенные дроби" в аспекте развития логического мышления младших подростков 2005
Мы предлагаем использовать изучение темы для развития такого логического приема, как обобщение. В нашей методике не вводится правило нахождения общего знаменателя с помощью наименьшего общего кратного разложением знаменателей на простые множители. Задания состоят из блоков по четыре примера. Главной методической особенностью является то, что первые два примера учитель разбирает на доске с объяснением, а следующие два учащиеся решают сами, обобщая полученные результаты, получают новые знания.
-
Методика определения уровня развития логической рефлексии у школьников 2009
В статье представлена специальная диагностическая методика для определения уровня развития логической рефлексии. Разработанные тесты содержат семь блоков заданий и вопросов, с помощью которых можно установить степень осознания учащимися таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение, классификация; и таких логических форм мышления, как понятие, суждение, умозаключение.
-
Методика организации по обучению решения задач на проценты как средство подготовки учащихся к жизненному самоопределению 2015
Современный выпускник школы не получает представления об экономике как совокупности методов, создающих условия для выживания и прогресса человечества. Необходимо показать важность применения математического аппарата в экономических изысканиях. Урок направлен на то, чтобы научить учащихся не бояться задач на проценты; решать задачи с практическим содержанием. Учить анализировать ситуации в обыденной жизни как экономические, так и политические, переведённые на язык процентов.
-
Методика организации проектной и исследовательской деятельности школьников 2009
Расскажу, как это можно организовать, чтобы ребёнок сам принял решение заниматься дополнительно математикой. Самое главное, как показывает опыт, предоставить детям свободный выбор дела, которым бы он хотел заняться.
-
Методика организации решения уравнений графическим способом как средство формирования графических умений у учащихся 2019
Часто построение графиков связано с исследованием поведения функций. Однако необходимость построения графиков облегчают нахождение решений уравнений и неравенств, сокращая или упрощая аналитические выкладки и часто при этом являются единственным методом решения таких задач. Графический метод решения способствует лучшему усвоению ряда понятий: функции, корней уравнения и неравенства, систем уравнений.
-
Методика организации устного счета на уроках математики с целью активизации мыслительной деятельности учащихся 2009
Устный счет позволяет активизировать мыслительную деятельность молодежи, что является основной задачей современной школы. Предлагаемая работа позволяет это сделать через устный счет на любых уроках.
-
Методика повторения на уроках алгебры и начала анализа 2006
Математика является одним из самых важных аспектов школьного образования. Повторению изученного материала в курсе обучения математики в школе отводится важное место. Правильно организованное повторение – один из факторов, способствующих интеллектуальному развитию каждого школьника, достижению им глубоких и прочных знаний. Изученный материал должен служить фундаментом, на который опирается изучение нового материала, должен обогащать и расширять кругозор, привести знания в систему.
-
Методика подготовки к математическим олимпиадам 2020
Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось одним из показателей математической одаренности ученика. Причем главная ценность самих олимпиад состоит не в выявлении победителей и награждении особо одаренных учащихся, а в общем подъеме математической культуры, интеллектуального уровня учащихся. И для того чтобы этот подъем культуры и интеллекта действительно произошел, к математическим олимпиадам учащихся надо готовить.
-
Методика подготовки к ОГЭ по математике 2022
Представлена методика подготовки к ОГЭ по математике.
-
Методика подготовки к ОГЭ по математике 2024
Комплексный подход, включающий индивидуальную работу, поддержку и постепенное освоение материала, является ключевым в подготовке слабых учеников к ОГЭ. Наставничество, внимательное отношение и вера в способности ученика помогают преодолеть страх перед экзаменом и достигнуть успеха, обеспечивая уверенность в своих силах.
-
Методика познавательных стилей при изучении алгебры в основной школе 2005
Рецензия на комплект учебников по алгебре для 7-9-х классов М. А. Башмакова. Идеи учебника: алгоритмический стиль; визуальный стиль; прикладной стиль; дедуктивный стиль; комбинаторный стиль; исследовательский стиль; игровой стиль.
-
Методика преподавания логарифмических уравнений в школе 2024
В данной статье рассматриваются различные методики преподавания темы «Логарифмические уравнения» на примере базовых учебников по алгебре и началам математического анализа в школе. Приведены примеры некоторых методических рекомендаций учителю при проведении урока на тему «Логарифмические уравнения».
-
Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5–6-х классов 2016
При изучении курса наглядной геометрии учащиеся должны получать широкие геометрические представления, развивать пространственное воображение, геометрическое восприятие, мышление. Параллельно должны изучаться плоские и пространственные фигуры. При этом плоские фигуры должны «выходить в пространство» и рассматриваться как элементы пространственных тел, а пространственные тела «переходить» на плоский лист бумаги в качестве изображений, развёрсток.
-
Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 1 "Косинус и синус угла" 2016
В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок.
-
Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 2 "Тангенс и котангенс угла" 2016
В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок.
-
Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 3 "Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства" 2016
В данной работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок.
-
Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 4 "Тригонометрические функции и их графики" 2016
В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок.
-
Методика применения ИКТ на уроках геометрии в 8-м классе при изучении темы "Площади" 2010
При изучении различных тем геометрии особое внимание уделяется созданию визуальных образов учащихся. В статье кратко описана методика использования слайдов презентации, что может быть полезно для молодых учителей, или для учителей, только начавших использование мультимедийного оборудования. Презентация содержит также дополнительные возможности при показе ее на интерактивной доске.
-
Методика применения модульной технологии при обучении математике в 8-м классе. Построение модуля по теме "Квадратные корни" 2010
Тема "Квадратные корни" не содержит объёмного теоретического материала, а спектр применения его в физике и математике достаточно широк. Желание углубить знания учащихся по данной теме, сформировать как частные, так и обобщённые умения и навыки, привели к тому, что мы выбрали тему "Квадратные корни" для построения модульной программы.
-
Методика проведения интеллектуальных игр по математике 2013
Цель игры: закрепление и расширение предусмотренных школьной программой знаний умений и навыков по математике за 7-й класс.
-
Методика проведения математических вечеров (на примере математических олимпийскийх игр) 2010
Работа может быть использована, чтобы не только привить любовь к математике, но и пробудить интерес у школьников к правилам проведения спортивных Олимпийских игр, провести параллели между математикой и Олимпиадой, развить любознательность у учащихся, создать максимум хорошего настроения школьников и преподавателей.
-
Методика проведения первого урока по математике 2011
Основная цель статьи – помочь преподавателям интересно и успешно провести первый урок по математике. Сказав несколько слов о предмете и его значение, заострив внимание на том, что необходимо для успешной работы в высказываниях и стихах, с демонстрацией портретов ученых, перейти к изложению программного материала.
-
Методика проведения современного урока математики: изучение нового материала 2013
Методические концепции, заложенные в школьных учебниках, ориентированы на введение математических понятий в рамках уроков ознакомления с новым материалом. При укрупнении дидактических единиц в ходе изучения нового материала я применяю уроки-лекции. Если новый материал равномерно распределен в системе уроков, я применяю комбинированные уроки. Для овладения ведущими идеями изучаемых тем подходят уроки обобщения и систематизации знаний. Если в ходе изучения нового материала применяются знания других предметов, то провожу интегрированные уроки.
-
Методика проведения урока-обобщения по теме: "Круглые тела" (фигуры вращения) 2003
Урок-oбобщение темы с решением задач, связанных с выбранной профессией.