Математика
-
Метод оценок в школьном курсе математики 2011
На занятии рассматривается решение рациональных, иррациональных, тригонометрических уравнений, систем уравнений различного уровня сложности, геометрических задач методом оценок.
-
Метод подстановки 2013
Урок открытие» новых знаний применяет деятельностный метод с презентацией. Главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности ученика.
-
Метод проблемного обучения в современной школе на уроках математики 2008
Задача учителя – научить школьника не только понимать, но и мыслить. Для этого надо развивать его способности. Чтобы стимулировать творческую деятельность учащихся, надо излагать учебный материал особым способом. Для этого используется метод проблемного обучения. Проблемой называют задачу, которую невозможно разрешить с помощью известных знаний и способов действий. В основе такого обучения лежит идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблем, сформулированных заданий и активизация за счет этого их познавательного интереса и всей познавательной активности.
-
Метод проектов 2007
Следует отметить, что тетрадь предназначена для учащихся 5-6-х классов. При создании учтены дидактические принципы соответствия материала возрастным особенностям учащихся и наглядности. При работе над проектом были использованы знания по информационным технологиям и математике. ?? ?? ?? ?? 1
-
Метод проектов — территория творчества 2010
Одним из перспективных направлений в работе современной школы является метод проектов, направленный на становление личности учащегося через активную практическую деятельность. Однако в практике отечественного образования этот метод пока не получил массового изучения и распространения. В связи с этим полезен любой опыт его освоения учителями-практиками.
-
Метод проектов в дистанционном обучении математике 2020
В данной работе представлен опыт использования метода проектов при работе с учащимися в школе дистанционного обучения и с детьми с ограниченными возможностями.
-
Метод проектов и познавательная деятельность учащихся 2007
В статье рассматриваются определение метода и предпосылки его возникновения, применение метода на обычных уроках (без использования компьютерных технологий), в частности на уроках математики; показано применение метода на внеурочных занятиях, таких как кружки, факультативы и элективные курсы.
-
Метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности учащихся 11-х классов на уроках алгебры и начал анализа в условиях профильного обучения 2006
<p>Направленность профильного обучения на реализацию личностно ориентированного учебного процесса акцентирует внимание педагогов на исследовательской деятельности, а в качестве одного из способов ее организации можно использовать метод проектов. Необходимым инструментом метода проектов как способа организации исследовательской деятельности является учебный исследовательский проект. Для организации учебного процесса целесообразно выделить направления реализации метода проектов в указанном контексте:<br> 1) изучение нового материала;<br> 2) решение практико-ориентированных задач на применение дифференциального и интегрального исчисления;<br> 3) обобщение, систематизация и практическое применение изученного материала. <p>Модель реализации метода проектов на уроках алгебры и начал анализа строится на основе модели совместно-распределенной деятельности учителя и учащихся в процессе работы над проектами, которая включает в себя три основных этапа: мотивационный, операционно-познавательный, рефлексивно-оценочный. <p>Использование метода проектов на уроках алгебры и начал анализа в рамках профильного обучения позволяет, придерживаясь традиционной системы учебных занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности, добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения изучаемого материала, а также способствует достижению требований современного информационного общества. 1
-
Метод проектов как средство развития математических компетенций 2020
В современном мире основная цель образования заключается не только в том, чтобы дать учащимся специальные знания по предмету, но и в том, чтобы изменить их жизнь и воспитать сознательных граждан, которые в дальнейшем смогут жить и трудиться в современном обществе. Образование должно быть нацелено в будущее, на продолжительное развитие жизненно важных компетенций учащихся, формирование в них культуры, новых образов мышления и деятельности. В основе проектной технологии главным образом лежит развитие познавательной и исследовательской деятельности учащихся, умение так конструировать свои знания, чтобы без затруднений ориентироваться в математическом пространстве.
-
Метод проектов как творческая работа педагога 2010
В данной работе дана историческая справка, представлены сущность, критерии, позволяющие отличить проект от других методов образования, структура проектной технологии. Реализация метода проектов показана в пяти основных фазах, которые дополняются изучением групповой работы.
-
Метод проектов на уроках математики 2008
Урок математики на тему «Способы решения систем уравнений» показывает возможность применения знаний по информационным технологиям, развивает способности к анализу и синтезу изучаемого материала.
-
Метод проектов на уроках математики 2010
Статья посвящена использованию метода проектов на уроках математики. Представлен пример проектной работы учащихся 8-го класса «Виды уравнений и способы их решений».
-
Метод проектов на уроках математики 2015
Цели и задачи урока: помочь учащимся осознать практическую значимость математических знаний для решения задач из различных областей практики; организовать деятельность учащихся по применению математических методов при решении практических задач в процессе групповой деятельности.
-
Метод промежутков для уравнений и неравенств. 11-й класс 2011
Учитель на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся. Закрепляет выработанные умения и навыки по решению уравнений и неравенств.
-
Метод работы "малыми группами" на уроках математики 2014
Работа малыми группами на занятиях математики дает возможность ученикам творчески применить свои знания, приобрести навыки межличностного общения. На этапе обобщения и систематизации изученного материала по теме рассматривается применение метода работы «малыми группами».
-
Метод рационализации при решении логарифмических неравенств с переменным основанием 2014
Практика проверки экзаменационных работ показывает, что наибольшую сложность для школьников представляет решение трансцендентных неравенств, особенно логарифмических неравенств с переменным основанием. Представлен метод рационализации, позволяющий свести сложные логарифмические, показательные, комбинированные неравенства к системе более простых рациональных неравенств.
-
Метод решения логарифмических и показательных неравенств с переменным основанием 2010
Изложенный метод позволяет решать логарифмические и показательные неравенства с переменным основанием быстро, просто и красиво. Материал предложен в форме лекции и включает решение заданий С3 различных сборников для подготовки к ЕГЭ 2010.
-
Метод сравнения – ключ к отличным знаниям 2015
В презентации раскрыты способы постижения истины на уроках математики. Проведена опытно-экспериментальная работа для определения уровня знаний учеников. Рассмотрены действия учителя по применению приема сравнения.
-
Метод учебного проекта на уроках 2020
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
-
Методика введения определения понятия квадратного уравнения 2007
Предложенный урок разработан на основе системы развивающего обучения. Вашему вниманию на примере введения определения квадратного уравнения наглядно представлена реализация всех восьми основных этапов урока, направленного не только на усвоение нового материала, но и на его понимание и осознание. После каждого вопроса или задания учителя в скобках представлены правильные ответы и решения, ожидаемые от учащихся.
-
Методика введения понятия логарифм 2024
Доведение до автоматизма умения решать задания первой части помогает так называемым «слабым ученикам» успешно сдавать экзамен, а ученикам, претендующим на большее количество баллов, поможет быстро справиться с первой частью работы. Да и при решении заданий следующих уровней поможет увидеть знакомые ситуации, разбить решение сложной задачи на несколько вполне простых действий. Поэтому я считаю необходимым уделять большое внимание отработке заданий базового уровня.
-
Методика введения решения линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным 2006
Очень часто при изучении уравнений высшей степени учащиеся испытывают некоторые затруднения, поэтому возникла необходимость систематизировать материал по изучению линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным в среднем звене. Предлагается начинать изучение темы решения с более простых уравнений несколькими способами с постепенным переходом на решение уравнений с модулями и параметрами, решение задач методом составления линейных уравнений, а также при изучении темы рекомендуется некоторая историческая справка.
-
Методика взаимопроверки заданий на уроках математики 2010
В статье автор знакомит с методикой подготовки к итоговой аттестации на примере занятия для учащихся 7-го класса
-
Методика групповой формы обучения математике с применением компьютеров 2003
Один из путей повышения эффективности обучения – переход к групповым методикам активного обучения и широкое использование в преподавании математики компьютеров. В предлагаемом материале сделана попытка изложить методику одной темы курса математики 6 класса, основанную на работе в названных направлениях.
-
Методика дидактических задач при изучении раздела "Элементы теории вероятностей и математической статистики" в школе 2007
В настоящее время одной из актуальных проблем методики преподавания математики остается проблема введения в школьный курс вероятностно-стохастической линии. Одним из вариантов преподавания вероятностно-стохастической линии в школе являются методики, ориентированные на действие.
-
Методика дифференцируемого подхода к учащимся на уроках математики при использовании теории поэтапного формирования умственных действий 2011
Дифференциация создает условия для индивидуального обучения, более полного раскрытия способностей школьников, для личного подхода к обучению каждого ребенка. Такой подход к обучению является составным элементом новой концепции среднего математического образования. Идея о выделении уровня обязательной математической подготовки для всех школьников и одновременном создании условий для достижения более высоких результатов интересующимися учащимися требует, безусловно, дальнейшей конкретизации.
-
Методика и содержание тестового контроля по математике 2010
В статье подробно разбираются преимущества и недостатки тестового контроля. Приведена классификация тестовых заданий, которые дают возможность выявить результаты усвоения школьниками разных компонентов содержания математического образования, контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности, способность воспроизводить и творчески применять знания.
-
Методика изучения задач повышенной трудности, связанных с наибольшими и наименьшими значениями в курсе средней школы 2018
В своем понимании педагогической технологии я отталкиваюсь от двух тезисов патриарха мировой методики математики Дьердя Пойа, чьи работы, вероятно, определяют развитие педагогических идей в грядущем тысячелетии. “Преподавание — это ремесло, и как каждое ремесло оно владеет массой приемов и хитростей. У каждого хорошего учителя имеются свои приемы, и этим каждый хороший учитель отличается от любого другого хорошего учителя.”
-
Методика изучения показательных уравнений, неравенств и их систем 2023
Цель работы: изучить теоретический материал по теме, проанализировать данную тему в учебниках по алгебре и началам анализа, систематизировать задания ЕГЭ на решение показательных уравнений и неравенств, систематизировать и обобщить методические рекомендации по решению показательных уравнений и неравенств.
-
Методика изучения темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" в 6-м классе 2007
В статье предлагается методика изучения традиционно сложной темы, которая позволяет преодолеть возникающие при её усвоении трудности за счёт использования, помимо упражнений учебника, достаточного количества примеров на сложение и вычитание целых положительных и отрицательных чисел. Методика может быть использована как в общеобразовательном классе, так и в классах коррекционно-развивающего обучения.