Месячник математики

Разделы: Математика


Более двадцати лет в январе проходит месячник математики. Первую учебную неделю работаем с малышами: старшеклассники проводят часы веселой математики, конкурс вычислителей в 1-4 классах, математический бой по таблице умножения между 3 и 4 классами. Вторую неделю проводятся различные мероприятия в 5-9 классах, затем в 10-11 классах и общешкольные мероприятия. Это математические КВНы, уроки занимательной математики, путешествие по стране “Математика” для 5-8 классов, уроки-игры и т.д.

Есть конкурсы, придуманные мною - вот ими поделюсь.

  1. Общешкольный конкурс вычислителей (с 5 по 11 классы). Готовлю на доске и закрываю три примера. Участвуют по 3-4 человека из 5-11 классов. Вначале открывается пример на все действия с натуральными числами. Жду первых трёх участников, кто быстро и верно решит этот пример (и молча мне покажет ответ), затем пятиклассники уходят и я открываю второй пример- на все действия с десятичными дробями. Также определяем трёх первых, затем открываем пример на обыкновенные дроби. Из девяти первых решивших определяются победители конкурса. Ими необязательно будут старшеклассники.
  2. Только два года провожу “Задачу дня”, а какой интерес вызвал этот конкурс у детей! Каждый учебный день появляется одна занимательная, устно решаемая, задача. Дети решают на переменках, фамилия решившего записывается в находящийся на том же стенде “Список самых быстрых решателей математических задач”, он получает небольшую шоколадку. На следующий день- новая задача, новый победитель и так до конца января.
  3. Конкурсы рисунков на координатной плоскости, наверное, проводятся в других школах. Я расскажу о конкурсе рисунков с помощью циркуля. Рисунки двух видов: замысловатые узоры, выполненные с помощью циркуля и фигурки животных, цветы и т.п., также с применением только циркуля. Выполнить такие рисунки очень даже непросто.
  4. Игра “Угадай-ка”.В один из дней в январе вывешиваются вопросы, например: Сколько жителей в нашем селе? Сколько в нашей школе мальчиков? Сколько конфет в плотно закрытой стеклянной банке? И др. Рядом лежит тетрадь и ручка учащиеся пишут свою фамилию и предлагают ответ. Те, кто ближе всех к ответу, получают призы.

Задача дня.

  1. По дороге вдоль кустов

    Шло одиннадцать хвостов

    Сосчитать я также смог,

    Что шагало 30 ног.

    И вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов?

  2. Мама дала детям конфеты: дочери- половину всех конфет и одну ещё, сыну- половину остатка и ещё 5 конфет. После этого конфет у мамы не осталось.

    Сколько было конфет у мамы?

  3. В доме у одной девчушки жили-были зверушки. Все они, кроме двух,- лягушки,

    и ещё у малышки все звери, кроме двух, -мышки. Скажу вам : “ У нашей крошки все звери, кроме двух, были кошки.

    Сосчитайте сколько зверей жило у девочки?

  4. Из книги выпала какая-то её часть. Первая страница выпавшего куска имеет номер

    387, а номер последней страницы состоит из тех же цифр, но записанных в другом порядке.

    Сколько листов выпало из книги?

  5. За пять недель пират Ерема способен выпить бочку рома.

    А у пирата у Емели ушло б это две недели.

    За сколько дней прикончат ром пираты, действуя вдвоем?

  6. Гриша с папой пошёл в тир. Уговор был такой: Гриша делает 5 выстрелов и за

    каждое попадание в цель получает право сделать ещё 2 выстрела. Всего Гриша сделал 17 выстрелов.

    Сколько раз Гриша попал в цель?

  7. Имеются 10 мешков монет. Известно, что в одном из них монеты фальшивые.

    Настоящая монета весит 10 граммов, а фальшивая- 9 граммов.

    Как при помощи одного взвешивания на весах с делениями определить мешок с фальшивыми монетами?

  8. Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван и говорит Петру: “Отдай-ка ты мне одну

    овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!”

    А Петр ему отвечает: “Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!”.

    Сколько овец было у каждого?