Математика
-
Материалы к уроку наглядной геометрии по теме "Танграм" 2012
В работе предлагаются материалы для проведения уроков по наглядной геометрии (темы «Танграм», «Геометрические головоломки») или конкурсов по конструированию в 5–6-х классах.
-
Материалы переводного экзамена по математике за курс 8-го класса 2020
Работа состоит их двух частей. 1 часть 11 заданий базового уровня распределены по модулям: модуль «Алгебра» – 9 заданий, модуль «Геометрия» - 5 заданий, модуль «Реальная математика» – 3 задания, 2 часть 4 задания повышенного уровня сложности. В заданиях 1–17 указать краткий ответ, в заданиях 18–21 записать развёрнутое решение.
-
Материалы урока "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2009
Тип урока: урок повторения изученного. На уроке применяется мультимедийная презентация, которая используется на этапах сообщения темы и цели урока, устной работы, повторения изученного. На этапе закрепления пройденного материала используется тест, составленный в программе MyTest.
-
Матрица, ее история и применение 2013
Матрицы, это умные механизмы чисел. Чтобы материал при изучении не показался сухим и не интересным, целесообразно его начать с вопроса об истории матриц и их прикладной направленности. Именно эту информацию вы найдёте в данном материале.
-
Медиана как статистическая характеристика 2012
Урок соответствует требованиями федерального компонента государственного стандарта, по учебнику Макарычева Ю.Н. «Алгебра. 7 класс», может использоваться с другими учебниками. Для обучающихся, владеющих информационными технологиями, предлагается задание в электронных таблицах.
-
Медиана как статистическая характеристика (7-й класс) 2010
Предлагается разработка урока «открытия» нового знания по теме «Медиана как статистическая характеристика» в 7-м классе, где задачей урока является введение определения медианы в результате исследования с использованием презентации.
-
"Медианы, биссектрисы и высоты треугольника". 7-й класс 2013
Урок геометрии формирует у учащихся новые понятия: "перпендикуляр к прямой", "медиана треугольника", "биссектриса треугольника" и "высота треугольника". На уроке учащиеся учатся строить и распознавать в треугольнике медиану, биссектрису и высоту.
-
Медианы, высоты и биссектрисы треугольника 2010
Урок формирует представление о медианах, высотах и биссектрисах треугольника. Учит строить их. Повторяет и закрепляет первый признак равенства треугольников. Развивает умение применять его при решении задач. Воспитывает интерес к предмету, развивает математическую речь учащихся.
-
Межгалактический математический турнир для детей 6–7 лет 2020
Представлена презентация НОД по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос".
-
Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся 2012
В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся.
-
Межпредметная интеграция как средство реализации компетентностного подхода в рамках интегрированного спецкурса "Функции в природе и технике" 2010
При построении индивидуальной образовательной траектории старшеклассник продолжает развивать не только предметные, но общекультурные компетентности. Этому способствует межпредметная интеграция. Реализация межпредметных связей не может проходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения.
-
Межпредметная интеграция как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики 2022
В статье проанализирован вопрос межпредметной и метапредметной интеграции математической дисциплины на уроках. Рассматривается проблема формирования функциональной грамотности. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках математики.
-
Межпредметная интеграция элементов математики и географии курса 6-го класса как средство успешного усвоения знаний обучающимися 2021
В данной статье проанализирован вопрос межпредметной интеграции применения математической дисциплины при изучении географии в курсе 6-го класса с целью успешного усвоения знаний обучающимися. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках географии, но и математики.
-
Межпредметная проверка знаний как средство развития навыков математического моделирования 2013
Одна из задач школьной математики – развитие абстрактного мышления и умения описывать окружающий мир посредством математических моделей. Решению этой задачи способствует межпредметная проверка знаний, вариант которой представлен в настоящей работе.
-
«Межпредметные связи (математика + физика) в изучении математики». 10-й класс 2015
Урок показывает межпредметные связи математики и физики при изучении математики в 7–9-х классах.
-
"Межпредметные связи (математика + физика) при изучении математики". 9-й класс 2014
Цель: учить решать системы неравенств с одной переменной; совершенствовать навык решения задач; при закреплении изученного материала решать задачи по физике, в которых необходимо пользоваться формулами с системой рациональных неравенств с одной переменной.
-
Межпредметные связи как средство мотивации обучения 2010
Целью использования задач является формирование умений получать информацию о физическом процессе, исходя из его математической модели (формулы, графики). Методические рекомендации предназначены для учителей математики, могут быть применены на уроках и групповых занятиях. В рекомендациях приведены примеры физических задач и математические способы их решения.
-
Межпредметные связи курса физики, алгебры и информатики на примере интегрированного урока по теме «Производная функции. Мгновенная скорость». 10-й класс 2020
Цель современного естественно-научного обучения – формирование целостной картины мировоззрения, понимание существующих взаимосвязей явлений и процессов. Отсюда возникла идея проведения интегрированных уроков. Цель такого урока – объединить в восприятии учащегося основные знания по некоторым предметам, уточнить понятия и законы, обобщить и систематизировать материал. На интегрированном уроке имеется возможность переноса знаний из одной отрасли знаний в другую. Необычная форма урока стимулирует аналитическую деятельность учащихся, формирует умение анализировать и сравнивать процессы и явления.
-
Межпредметные связи математика ‒ физика в преподавании математики в 8-м классе 2012
Невнимание к физике причиняет урон математике, затрудняется ее понимание, притупляется интерес к ней, принижается роль математики как фундаментальной науки. Не используемый в физике математический аппарат плохо держится в памяти. Современное преподавание требует органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения физики, выявления сути физических законов на основе доступных школьникам понятий элементарной математики.
-
Межпредметные связи математики и предметов естественно-научного цикла 2009
Изучение всех предметов естественно-научного цикла тесно связано с математикой. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников.
-
Межпредметные связи на уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида 2011
Автор рассказывает в статье о том, как осуществляется межпредметная связь на уроках математики, на базе многолетнего опыта работы учителем и использования знаний учащихся, полученных на уроках естествознания, географии, истории, труда, ИЗО, СБО. Особый интерес вызывают задания, связанные с числами из Книги рекордов Гиннесса.
-
Межпредметный проект "Великая Отечественная война на Кольском севере" (авторские задачи по математике для 5–6-х классов, основанные на исторических событиях Великой Отечественной войны) 2019
В авторский сборник включены задачи, раскрывающие тему обороны Заполярья в годы Великой Отечественной войны, в том числе детские рисунки, фотографии, посвященные страницам боевых действий войск Северного и Карельского фронтов, а также Северного флота.
-
Межпредметный проект: "Застывшие в веках страницы истории Великого Новгорода" 2009
Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме «Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам «Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», «Основные принципы работы в графическом редакторе».
-
Межпредметный урок "Братья наши меньшие" 2011
Учащимся хочется продлить минуты необычного урока, на котором они получили много полезной информации, углубили свои познания в области трех общеобразовательных предметов, расширили свой кругозор, работали с увлечением, стремясь познать окружающий мир в той необычной форме, которую преподнес им наш межпредметный урок. Они под руководством своих учителей с увлечением выполняют оригинальные тесты о птицах, решают занимательные уравнения, отгадывают загадки на немецком языке.
-
Межпредметный урок (биология + математика + немецкий язык). "Их стихия - вода" 2009
Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Дети, знакомясь с обитателями подводного царства, китами и дельфинами, совершенствуют свое знание немецкого языка, вступая в диалог с учителем, решают математические задачи. Особенностью урока является также успешное использование проектной деятельности учащихся.
-
Межпредметный урок (биология + немецкий язык + математика) "Братья наши меньшие" 2010
Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Урок позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность, сделать процесс обучения наиболее результативным. Урок такой формы проводится при максимальной активности всех учащихся класса.
-
Межпредметный элективный курс «Математика и гармония окружающего мира» 2015
Необходимость введения курса «Математика и гармония окружающего мира» определяется запросами учеников социально-гуманитарного профиля в занятиях по практическому применению математических знаний в области живописи, архитектуры и декоративно-прикладного творчества. Элективный курс дает учащимся представление о мире и месте человека в нем, обосновывает взаимосвязь явлений и предметов материальной и художественной культуры математическими приемами и методами.
-
Ментальные карты на уроках математики 2020
Как лучше записывать информацию для того, чтобы она легко запоминалась, а сам процесс ее восприятия не утомлял. Естественно, я заинтересована в рациональном способе запоминания информации учащимися. Немного поискав в Интернете, я наткнулась на очень эффективный метод запоминания материала – составление ментальных карт (карт разума), о котором я и хочу рассказать.
-
Мероприятие "Математический детектив" 2011
Мероприятие проводится с целью привития интереса к предмету "математика", показать ее красоту, совершенствования воспитательного процесса, создания условий для развития личности и реализации ее индивидуальных возможностей. Занятия способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближению учителя и ученика, развитию памяти, мышления, воображения, речи.
-
Мероприятие "Морской бой" 2014
Мероприятие «Морской бой» проводится среди курсантов 2-го курса Дальневосточного Мореходного училища. Мероприятие носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по четырем профильно-ориентированным дисциплинам: английский язык, математика, навигация и базовая подготовка моряка. Вопросы и задания предлагаются по схеме классического морского боя, но главная задача ‒ не потопить корабли, а ответить на теоретические вопросы и практически решить поставленные задачи. «Морской бой» проводится в виде соревнования между двумя командами.