Математика
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений" 2008
Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования НОТ: сигнальные карточки, велся учет ЗУН, дифференцированный подход.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Повторение свойств и вычисление площадей многоугольников" 2009
Отличительная черта данного урока заключается в том, что диалог учитель – ученик опосредован компьютером, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого учащегося. Ученик превращается в активного участника собственного обучения, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Интегрированный урок (Информатика + математика) по теме "Построение графиков функций" 2013
Интегрированный урок информатики и математики показывает межпредметную связь и связь предметов с профессией «Слесарь по ремонту строительных машин».
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Условие принадлежности точки заданной области" 2012
Урок составлен и проведен в рамках подготовки к ЕГЭ по информатике. На протяжении нескольких лет в задании С1 необходимо проанализировать программу принадлежности точки заданной области, найти ошибки, привести пример данных, при которых программа работает неверно и представить верный вариант текста программы. На уроке отрабатывается умение составлять сложные логические выражения с помощью логических связок.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме: "Чувственное познание окружающего мира через решение задач на все действия с обыкновенными дробями" 2007
Уроке обобщает представление о чувственном познании окружающего мира, закрепляет умения и навыки структурирования информации с помощью таблиц и все это через решение задач на все действия с обыкновенными дробями.
-
Интегрированный урок (информатика + теория вероятностей, статистика) по теме "Изучение степени толерантности учащихся. Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного процессора MS Excel" 2009
Урок-практикум: комплексный, применение знаний и способов действий.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Линейные алгоритмы. Решение физических задач" 2007
Интегрированный урок по информатике и физике способствует укреплению межпредметных связей. Разнообразные формы и методы проверки знаний, представленные на уроке, направлены на развитие интереса учащихся к предмету, логического мышления, культуры речи, навыков работы со справочными материалами. Урок демонстрирует практическое применение знаний, полученных на уроках физики, к решению задач с помощью линейных алгоритмов.
-
Интегрированный урок (информатика+математика) в 9-м классе по теме "Как построить график функции" 2009
На интегрированном уроке информатики и математики учащиеся закрепляют и углубляют навыки построение графиков функций вида y=m f(x) по известному графику функции y=f(x), учатся визуализировать числовые данные и строить математические модели с использованием графиков.
-
Интегрированный урок (история + алгебра) по теме "Культовые каменные сооружения Кузнецка XVII в. Квадратные уравнения" 2010
Интегрированный урок с целью познакомить учащихся с особенностями архитектурных сооружений Кузнецка XVIII века и систематизировать знания по решению квадратных уравнений. Учащиеся совершенствуют навыки анализа, умение выстраивать причинно-следственные связи, отрабатывают навыки самостоятельной работы с историческими документами и математическими формулами.
-
Интегрированный урок (история + математика) "Московский Кремль от Ю.Долгорукого до Ивана III. Решение задач с уравнением". 7-й класс 2011
Кремлю столько же лет, сколько и Москве. Каждый век оставляет свой след на этом самом видном и высоком месте столицы. На уроке мы рассмотрим, как рос и расцветал Кремль, с чего он начинался. Вспомним историю Кремля со времен Юрия Долгорукого до Ивана III, восстановим картину строительства его стен и башен. Помощниками нам в этом будут задачи и уравнения, которые мы будем решать на уроке. Ведь точно такие же или похожие задачи приходилось решать древним мастерам и "градодельщикам", которые в свое время возводили стены и башни Кремля.
-
Интегрированный урок (история + математика) в 6-м классе по теме "Наша древняя столица" (действия с десятичными дробями) 2008
Межпредметные связи усиливают активность учащихся, возникает новый ход мыслей путем включения элементов содержания из одних учебных дисциплин в содержание других. Эти связи способствуют образованию всесторонних цельных представлений, формированию научных понятий. Урок посвящен истории Московского Кремля. Урок поставлен в соответствии с действующей программой по математике для школ, работающих по базисному плану. Урок содержит материал для изучения темы «Десятичные дроби» 5–6-е классы. Отличительной особенностью урока является то, что задачи связаны с историей Московского Кремля, с его архитектурными и культурными памятниками. При составлении задач использовались сведения из трудов историков, реставраторов, археологов.
-
Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях" 2012
В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию.
-
Интегрированный урок (история + математика) по теме "Оттепель" в науке и культуре" 2014
Цель: ориентирование студента на актуализацию имеющихся знаний и приобретение новых. Задания на метапредметном уровне можно составлять: сопоставление исторических периодов и научных достижений; выражение своих впечатлений, ощущений от полученной исторической, литературной, музыкальной информации с помощью научных понятий, терминов; понимание закономерностей историко-научного процесса и причинно-следственных связей происходящих событий и явлений.
-
Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс 2009
Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов.
-
Интегрированный урок (история искусства + математика) по теме "Архитектура задает задачи по геометрии". 11-й класс 2014
На уроке рассматриваются архитектурные сооружения разных стран и народов с точки зрения геометрии. На этой основе повторяются темы «Геометрические тела», «Тела вращения» и «Объем тел» и отрабатываются навыки решения задач. Одновременно актуализируются знания учащихся об архитектуре различных народов и эпох.
-
Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс 2009
Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках.
-
Интегрированный урок (литература, геометрия, французский язык и физика): "Путешествие по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина с увеличительным стеклом" 2008
Хорошим средством повышения эффективности обучения и воспитания современных школьников являются межпредметные связи. Осуществление межпредметных связей сказывается на результате обучения. Знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, более эффективно достигается всестороннее развитие личности. Наша творческая группа имеет опыт проведения интегрированных уроков, в которых отражены межпредметные связи. Один из таких уроков мы и предлагаем вашему вниманию.
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) "For Smart Kids". 5-й класс 2016
Сценарий интегрированного урока составлен для учеников 5-х классов, рассчитан на детей 11 лет. Тип урока – урок открытия новых знаний с элементами практической работы. Учащиеся знакомятся с математическими терминами на английском языке, решают математические задачи, связанные с переводом одних единиц измерения в другие. Дети учатся формулировать ответы на поставленные вопросы, выбирать самое главное из большого объёма информации.
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) «Прогулка по Лондону с математикой» 2015
Систематизируются знания об обыкновенных дробях; применяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми / разными знаменателями. Учащиеся знакомятся со столицей Великобритании, ее достопримечательностями, обсуждают тему на английском языке.
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Арифметические действия над числами" 2012
Интегрированный урок (математика и английский язык) в 3-м классе служит повторению и закреплению материала, развитию речемыслительной деятельности учащихся. В ходе занятия повторяется употребление числительных, решение примеров и задач с числами, вводится новая лексика, а также совершенствуются навыки логического мышления и умения применять знания в непривычной ситуации.
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2013
Казалось бы, какая связь может быть между такими предметами, как математика и английский язык?! Но как можно высчитать периметр или площадь зоны стихийных бедствий без знания математики при изучении темы "Катастрофы и стихийные бедствия" в 8-м классе? Зоны бедствия с математической точки зрения могут иметь форму разных геометрических фигур, поэтому для знакомства с математическими терминами и решением задач был проведён интегрированный урок геометрии и английского языка.
-
Интегрированный урок (математика + астрономия) по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2012
Интеграция школьных предметов позволяет развивать кругозор учащихся, способствует формированию у учащихся целостной картины мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Представленная работа – конспект интегрированного урока для учащихся 6-го класса, на котором учащиеся игровой форме не только обобщают и систематизируют знания, полученные на уроках математики, но и узнают много нового и интересного о Солнечной системе.
-
Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс) 2009
Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей.
-
Интегрированный урок (математика + биология) в 5-м классе. Тема: "Молоко и задачи о молоке" 2012
Цели урока: научиться решать задачи на проценты; развивать математическую речь учащихся; привитие любви к родному краю.
-
Интегрированный урок (математика + биология) из серии "В мире животных" – "Всё о тиграх" 2012
В данный материал включены темы по математике в 5-м классе «Единицы измерения» и по биологии «Краснокнижные животные Приморского края». Урок направлен на отработку математических понятий: единицы длины, массы, площади, а также изучение среды обитания, образа жизни и охраны тигра амурского. Данный урок способствует воспитанию любви к природе родного края и потребности сохранить редких животных.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с отрицательным воздействием на организм вредных привычек (табакокурение), расширить знания учащихся о вредном воздействии табака на организм, выработать навыки, сохраняющие здоровье человека.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Математика в природе" 2009
Урок направлен на обобщающее повторение темы «Действия со смешанными числами» в курсе математики 6-го класса. Связывает математику с биологией. Решение арифметических заданий направленно на изучение некоторых видов животных и растений, занесённых в «Красную книгу» нашей страны.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "На страже здоровья" 2010
На уроке учащиеся узнают правила сбора и приготовления различных лечебных снадобий и напитков из дикорастущих лекарственных растений.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Прогрессии". 9-й класс 2014
Решение экологических задач по теме «Прогрессии». Показано практическое значение темы. Решаются задачи о вырубке леса и необходимости его восстановления; об убытках сельского хозяйства при нарушении земель после добычи полезных ископаемых и необходимости рекультивации почвы; о заболеваемости людей в зависимости от климата места проживания и другие. При решении задач закрепляются формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Фотосинтез" 2016
Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии объединяет на одном уроке две темы «Решение задач с помощью линейных уравнений» и «Фотосинтез», углубляя и дополняя знания учащихся. На уроке применены групповая, индивидуальная формы работы. На одном уроке учащиеся изучают новый материал, закрепляют знания и проверяют их.