Математика
-
Интегрированный урок (геометрия + история) по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс 2013
Это урок повторения и обобщения полученных знаний. Интегрированный урок развивает интерес к геометрии и истории. Учащиеся узнают достопримечательности Москвы.
-
Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел" 2008
Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация.
-
Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости". 10-й класс 2009
Важным шагом при решении геометрической задачи является построение чертежа, соответствующего условию. Чертежи, выполняемые при решении задач, должны соответствовать следующим требованиям: изображение должно быть верным, наглядным, легко выполнимым. Поэтому после изучения темы «Параллельность прямых и плоскостей» авторы проводят интегрированный урок «Изображение пространственных фигур на плоскости».
-
Интегрированный урок (естествознание + математика) по теме: "Арктика. Зона арктических пустынь" 2007
Переход учащихся из начальной школы в среднее звено всегда проходит болезненно для детей, родителей и учителей. Интегрированный урок естествознание + математика, проведенный в целях преемственности в обучении и воспитании учащихся начальных классов, позволил учителю-предметнику ближе узнать учащихся, вести диалог с ними на более доступном языке, адаптироваться ученикам к условиям урока, когда ведут его два учителя одновременно.
-
Интегрированный урок (ИЗО + математика) "Геометрия искусства". 7-й класс 2016
Интегрированный урок в 7-м классе знакомит учащихся с понятием золотого сечения в искусстве, его численным значением; помогает сформировать вычислительные навыки с числами Фибоначчи; демонстрирует присутствие «золотого сечения» в пропорциях лица и фигуры человека, прививает интерес к предметам математики и ИЗО, показывая связь науки и искусства.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + математика) по теме "Создание мобиля" 2008
Разработка интегрированного урока изобразительного искусства и математики по теме "Создание мобиля". Урок проводится с использованием технологии создания творческого проекта, что обеспечивает практико-ориентированную работу интегративного, межпредметного и творческого содержания. Учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. Материал урока предполагает знакомство с профессией дизайнера помещений.
-
Интегрированный урок (ИКН + математика) "Математическое путешествие по Марийскому краю". 5-й классе 2014
Представлен интегрированный урок краеведения и математики, основанный на легендах о марийском народе и национальных героях-богатырях Чоткаре и Акпарсе. В занимательной форме предложены математические задания на действия с обыкновенными и десятичными дробями и решены задачи на проценты, отработаны навыки вычисления масштаба и расстояний по карте Республики Марий Эл, применены разнообразные формы работы с учащимися.
-
Интегрированный урок (информатика + алгебра) по теме "Уравнения" 2008
Использование тестов для проверки знаний и навыков учащихся.
-
Интегрированный урок (информатика + география + математика) "Путешествие к профессору Цельсию" 2010
Представлена разработка интегрированного урока по спецкурсу «Математические приёмы в практической географии» (математика + география + информатика) для 6-го класса. Каждая команда проводит своё мини-исследование в области температур: строит графики среднегодовых температур, устанавливает зависимость температуры от географической широты и от других климатообразующих факторов.
-
Интегрированный урок (информатика + геометрия "Обобщение и систематизация знаний") по темам "Обработка информации" и "Прямоугольные треугольники" 2014
Представлен поурочный план интегрированного урока геометрии и информатики для 7-го класса, ориентирован на работу с учебными комплектами по геометрии: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и другие «Геометрия 7−9-й класс», рабочей тетрадью, по информатике: «Информатика: Учебник для 7 класса» Угринович Д.
-
Интегрированный урок (информатика + история + математика) по теме "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф. Ушакова" 2008
В последнее время большое внимание в Республике Мордовии уделяется личности адмирала Морского флота Ф.Ф.Ушакова. Буквально за 3 года построен храм в честь Ф.Ф.Ушакова в столице республики в городе Саранске. Перед храмом установлен памятник Ф.Ф.Ушакову. Проводились разные конференции в его честь, печатались новые факты из его жизни. Мы также составили интегрированный урок "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф.Ушакова". Направленность урока – патриотическое воспитание. Воспитание на примере жизни и деятельности конкретной личности, его беззаветного служения и преданности Отчизне, любви к простым людям.
-
Интегрированный урок (информатика + математика )по теме "Двоичная система счисления", 6-й класс 2008
Представлена разработка плана проведения интегрированного занятия математического кружка и урока информатики в 6-м классе по теме "Двоичная система счисления". На занятии обобщается и повторяется учебный материал по данной теме, для этого используются различные формы и методы контроля знаний, проводится практическая работа на ПК.
-
Интегрированный урок (информатика + математика + искусство) "Законы гармонии" 2023
На уроке формируются навыки практического применения математики и информатики в жизни. Ученики получают опыт исследования окружающих объектов, анализа закономерностей в природе. Ребята повторяют основные правила работы с десятичными дробями, знакомятся с понятием золотого сечения, отрабатывают навыки работы за компьютером. Результатом исследовательской деятельности на уроке является подтверждение или опровержение гипотезы, поставленной в начале урока – «Является ли Золотое сечение законом гармонии и красоты или нет».
-
Интегрированный урок (информатика + математика + физика) по теме: "Применение электронных таблиц при построении модели задачи" в 9-м классе 2005
На интегрированном уроке (информатика + физика + математика) рассмотрен процесс построения и исследования модели по каждому этапу на конкретном примере движения парашютиста при падении к земле. Урок способствует развитию исследовательских умений на основе освоения технологии моделирования. Учащиеся научились исследовать движение по построенной ими диаграмме изменения V, a, S в зависимости от времени. На данном уроке удалось показать возможности применения знаний, полученных на уроках математики и физики при изучении других предметов.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля" 2008
Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Вычисление площади параллелограмма" 2010
Урок применения навыков и умений работы в программах в MS PowerPoint, Paint в ходе выполнения задания.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений" 2008
Предложенный метод работы позволяет осуществлять личностно ориентированный подход к обучению каждого ученика, значительно снизить временные затраты за счет построения графиков в табличном редакторе MS Excel. Наглядность и доступность получения информации позволяют избежать перегрузки и утомляемости учащихся.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС" 2012
Методическая разработка урока по дисциплинам «Разработка баз данных и приложений» и «Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине «Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине «Численные методы».
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений" 2008
Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования НОТ: сигнальные карточки, велся учет ЗУН, дифференцированный подход.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Повторение свойств и вычисление площадей многоугольников" 2009
Отличительная черта данного урока заключается в том, что диалог учитель – ученик опосредован компьютером, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого учащегося. Ученик превращается в активного участника собственного обучения, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Интегрированный урок (Информатика + математика) по теме "Построение графиков функций" 2013
Интегрированный урок информатики и математики показывает межпредметную связь и связь предметов с профессией «Слесарь по ремонту строительных машин».
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Условие принадлежности точки заданной области" 2012
Урок составлен и проведен в рамках подготовки к ЕГЭ по информатике. На протяжении нескольких лет в задании С1 необходимо проанализировать программу принадлежности точки заданной области, найти ошибки, привести пример данных, при которых программа работает неверно и представить верный вариант текста программы. На уроке отрабатывается умение составлять сложные логические выражения с помощью логических связок.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме: "Чувственное познание окружающего мира через решение задач на все действия с обыкновенными дробями" 2007
Уроке обобщает представление о чувственном познании окружающего мира, закрепляет умения и навыки структурирования информации с помощью таблиц и все это через решение задач на все действия с обыкновенными дробями.
-
Интегрированный урок (информатика + теория вероятностей, статистика) по теме "Изучение степени толерантности учащихся. Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного процессора MS Excel" 2009
Урок-практикум: комплексный, применение знаний и способов действий.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Линейные алгоритмы. Решение физических задач" 2007
Интегрированный урок по информатике и физике способствует укреплению межпредметных связей. Разнообразные формы и методы проверки знаний, представленные на уроке, направлены на развитие интереса учащихся к предмету, логического мышления, культуры речи, навыков работы со справочными материалами. Урок демонстрирует практическое применение знаний, полученных на уроках физики, к решению задач с помощью линейных алгоритмов.
-
Интегрированный урок (информатика+математика) в 9-м классе по теме "Как построить график функции" 2009
На интегрированном уроке информатики и математики учащиеся закрепляют и углубляют навыки построение графиков функций вида y=m f(x) по известному графику функции y=f(x), учатся визуализировать числовые данные и строить математические модели с использованием графиков.
-
Интегрированный урок (история + алгебра) по теме "Культовые каменные сооружения Кузнецка XVII в. Квадратные уравнения" 2010
Интегрированный урок с целью познакомить учащихся с особенностями архитектурных сооружений Кузнецка XVIII века и систематизировать знания по решению квадратных уравнений. Учащиеся совершенствуют навыки анализа, умение выстраивать причинно-следственные связи, отрабатывают навыки самостоятельной работы с историческими документами и математическими формулами.
-
Интегрированный урок (история + математика) "Московский Кремль от Ю.Долгорукого до Ивана III. Решение задач с уравнением". 7-й класс 2011
Кремлю столько же лет, сколько и Москве. Каждый век оставляет свой след на этом самом видном и высоком месте столицы. На уроке мы рассмотрим, как рос и расцветал Кремль, с чего он начинался. Вспомним историю Кремля со времен Юрия Долгорукого до Ивана III, восстановим картину строительства его стен и башен. Помощниками нам в этом будут задачи и уравнения, которые мы будем решать на уроке. Ведь точно такие же или похожие задачи приходилось решать древним мастерам и "градодельщикам", которые в свое время возводили стены и башни Кремля.
-
Интегрированный урок (история + математика) в 6-м классе по теме "Наша древняя столица" (действия с десятичными дробями) 2008
Межпредметные связи усиливают активность учащихся, возникает новый ход мыслей путем включения элементов содержания из одних учебных дисциплин в содержание других. Эти связи способствуют образованию всесторонних цельных представлений, формированию научных понятий. Урок посвящен истории Московского Кремля. Урок поставлен в соответствии с действующей программой по математике для школ, работающих по базисному плану. Урок содержит материал для изучения темы «Десятичные дроби» 5–6-е классы. Отличительной особенностью урока является то, что задачи связаны с историей Московского Кремля, с его архитектурными и культурными памятниками. При составлении задач использовались сведения из трудов историков, реставраторов, археологов.
-
Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях" 2012
В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию.