История Московского Кремля в числах

Разделы: Математика, МХК и ИЗО


Часов на изучение темы: 2 ч
Тип урока: интегрированный Форма урока: Урок повторения и систематизации материала 5 класса по теме: Действия с натуральными многозначными числами. Площадь и периметр прямоугольника.
Формы организации работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная. Технологии: Работа в группах постоянного состава.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме “Все действия с натуральными числами. Площадь и периметр прямоугольника” и по искусству по теме “Московский Кремль”, показать связь математики и искусства.
Задачи урока: Образовательные повторить все действия с натуральными числами;

повторить формулу для нахождения площади и периметра прямоугольника;

рассмотреть решение практических задач;

повторить основные знания по теме “Башни Московского Кремля”

Развивающие развитие познавательного интереса к математике и искусству;

развитие логического мышления и внимательности;

развитие умений рассуждать и анализировать;

Воспитательные привитие навыков работы в группе.
Планируемый результат: УУД Регулятивные: Целеполагание. Самоконтроль. Взаимоконтроль.
Познавательные: Объяснение закономерностей. Построение логических умозаключений. Преобразование информации.
Коммуникативные: Умение работать в паре.
Личностные. Рефлексия учебных действий. Воспитание патриотизма, любви и уважения к своему городу. Формирование у обучающихся положительной мотивации к учению, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Этап урока Время (минуты) Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты Оценка результата деятельности ученика Презентация (номер слайда)
Организационный 5 Включение учащихся в учебную деятельность Приветствие учащихся. Сообщение структуры урока.

Объясняются правила работы в группах. Критерии оценивания заданий.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны 3
Актуализация темы урока, цели урока. 5 Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к деятельности на уроке Создает условия для формирования внутренней потребности учеников по включению в учебную деятельность.

Организует актуализацию требования к ученику со стороны коррекционной деятельности.

Вчера мне пришло загадочное письмо с очень странным набором. Какое отношение этот набор имеет к уроку математики? Что объединяет эти предметы? Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем повторять?

Учащиеся под руководством учителя определяют тему и цели урока Регулятивные:

Целеполагание

Познавательные: ставят перед собой цель: “Что я хочу получить сегодня от урока”

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Наличие сформулированных целей и задач предстоящей деятельности. 4-8
Актуализация знаний 10 Закрепление практических навыков при выполнении арифметических действий с натуральными числами. Классу предлагаются следующие задания:

А) Устный счет.

Ответ: 1147, 868

Ребята, как вы думаете, какое отношение эти числа имеют к истории?

Б) “Мозговой штурм” для группы.

А) Ученики выполняют действия устно.

Б) Учащиеся получают треугольники с напечатанными на их сторонах примерами и ответами к ним. собирают их. Полученную фигуру приклеивают на лист бумаги и при помощи магнитов этот лист прикрепляют к доске

Регулятивные уметь выполнять работу по предложенному плану.

Самоконтроль Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Познавательные:

Объяснение закономерностей

Установление сходства и различия.

Правильно выполненные задания.

А) Ответ: 1147 год – первые упоминания о Москве. В 2016 году Москве исполнилось 869 лет.

Б) Правильно собрана фигура

9-10
Этап включения в систему знаний и повторения. 15 Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Классу предлагаются следующие задания:

А) Работа с таблицей. (Заполнить пропуски в таблице)

Б) Заполнить пропуски в тексте.

В) Лабораторная работа

Учащиеся выполняют задания. Арифметичес кие действия, зная, последовательность их выполнения, единицы измерения для площади, умея составлять числовые выражения Регулятивные:

уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; создание и преобразование моделей и схем для решения задач,

умение выполнять работу по предложенному плану

Личностные:

Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Правильно выполненные задания. 11-12
Смена деятельности 2 Физкультминутка Объявляется перерыв. Активизирует работу головного мозга учащихся. Учащиеся выполняют упражнение (кинесиология: перекрестные шаги)     13
Этап включения в систему знаний и повторения. 10 Повторить единицы измерения длины, площади Классу предлагаются следующие задания:

Г) Распределить по столбикам единицы измерения.

Д) Перевод единиц измерения

Учащиеся выполняют задания. зная единицы измерения для длины, площади, умея составлять числовые выражения Регулятивные:

уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; создание и преобразование моделей и схем для решения задач,

умение выполнять работу по предложенному плану

Личностные:

Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешнойучебной деятельности.

  14
Решение тестовых задач 15 установить соответствие между:

историческая справка -условие задачи - фотография башни.

Предлагаются задачи о Кремле. Результаты своей работы учащиеся представляют в виде небольшого рассказа по теме, соответствующей названию,  и объясняют одноклассникам решение полученной ими задачи. Познавательные:

Объяснение закономерностей.

Построение логических умозаключений.

Преобразование информации.

Коммуникативные:

Умение работать в паре.

Воспитание патриотизма, любви и уважения к своему городу.

Правильно выполненные  задания.

Грамотная презентация – отчет о проделанной работе каждой группы

15-19
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 10 Осознание качества и уровня усвоения материала учащимися Организует cамостоятельную работу учащихся Контроль за правильностью выполнения за-даний. Применяют полученные знания в процессе индивидуальной работы. Самостоятельно выполняют действия по алгоритму. Познавательные: Контролируют свои действия

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание и сдают на проверку. 20
рефлексия 3 Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке Организуется обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса Рефлексия учебных действий.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Выбор смайлика: Мне понравилось

Не понимаю, зачем это нужно было.

Трудновато было...

Я это и без вас знаю...

21
Заключительный этап 10   Подводятся итоги выполнения работы;

анализируются полученные результаты;

формулируются выводы

Учащиеся оценивают работу друг друга. Построение логических умозаключений    
Домашнее задание 3   Подготовить презентации о башне в Кремле. Найдите ещё интересные факты из истории Московского кремля и составьте задачи для своих одноклассников. Получают листы с Д/З Коммуникативные:

планируют сотрудничество,

используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные:

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

  22-23

Презентация.