Часов на изучение темы: 2 ч | |||||||||
Тип урока: интегрированный | Форма урока: Урок повторения и систематизации материала 5 класса по теме: Действия с натуральными многозначными числами. Площадь и периметр прямоугольника. | ||||||||
Формы организации работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная. | Технологии: Работа в группах постоянного состава. | ||||||||
Цель урока: | обобщить и систематизировать знания по математике по теме “Все действия с натуральными числами. Площадь и периметр прямоугольника” и по искусству по теме “Московский Кремль”, показать связь математики и искусства. | ||||||||
Задачи урока: | Образовательные | повторить все действия с
натуральными числами; повторить формулу для нахождения площади и периметра прямоугольника; рассмотреть решение практических задач; повторить основные знания по теме “Башни Московского Кремля” |
|||||||
Развивающие | развитие познавательного
интереса к математике и искусству; развитие логического мышления и внимательности; развитие умений рассуждать и анализировать; |
||||||||
Воспитательные | привитие навыков работы в группе. | ||||||||
Планируемый результат: | УУД | Регулятивные: Целеполагание. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||||||
Познавательные: Объяснение закономерностей. Построение логических умозаключений. Преобразование информации. | |||||||||
Коммуникативные: Умение работать в паре. | |||||||||
Личностные. Рефлексия учебных действий. Воспитание патриотизма, любви и уважения к своему городу. Формирование у обучающихся положительной мотивации к учению, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности. | |||||||||
Этап урока | Время (минуты) | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | Презентация (номер слайда) | ||
Организационный | 5 | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствие учащихся.
Сообщение структуры урока. Объясняются правила работы в группах. Критерии оценивания заданий. |
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | 3 | ||
Актуализация темы урока, цели урока. | 5 | Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к деятельности на уроке | Создает условия для
формирования внутренней потребности учеников по
включению в учебную деятельность. Организует актуализацию требования к ученику со стороны коррекционной деятельности. Вчера мне пришло загадочное письмо с очень странным набором. Какое отношение этот набор имеет к уроку математики? Что объединяет эти предметы? Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем повторять? |
Учащиеся под руководством учителя определяют тему и цели урока | Регулятивные: Целеполагание Познавательные: ставят перед собой цель: “Что я хочу получить сегодня от урока” Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Наличие сформулированных целей и задач предстоящей деятельности. | 4-8 | ||
Актуализация знаний | 10 | Закрепление практических навыков при выполнении арифметических действий с натуральными числами. | Классу предлагаются
следующие задания: А) Устный счет. Ответ: 1147, 868 Ребята, как вы думаете, какое отношение эти числа имеют к истории? Б) “Мозговой штурм” для группы. |
А) Ученики выполняют действия
устно. Б) Учащиеся получают треугольники с напечатанными на их сторонах примерами и ответами к ним. собирают их. Полученную фигуру приклеивают на лист бумаги и при помощи магнитов этот лист прикрепляют к доске |
Регулятивные уметь выполнять
работу по предложенному плану. Самоконтроль Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. Познавательные: Объяснение закономерностей Установление сходства и различия. |
Правильно выполненные задания. А) Ответ: 1147 год – первые упоминания о Москве. В 2016 году Москве исполнилось 869 лет. Б) Правильно собрана фигура |
9-10 | ||
Этап включения в систему знаний и повторения. | 15 | Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Классу предлагаются
следующие задания: А) Работа с таблицей. (Заполнить пропуски в таблице) Б) Заполнить пропуски в тексте. В) Лабораторная работа |
Учащиеся выполняют задания. Арифметичес кие действия, зная, последовательность их выполнения, единицы измерения для площади, умея составлять числовые выражения | Регулятивные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; создание и преобразование моделей и схем для решения задач, умение выполнять работу по предложенному плану Личностные: Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |
Правильно выполненные задания. | 11-12 | ||
Смена деятельности | 2 | Физкультминутка | Объявляется перерыв. Активизирует работу головного мозга учащихся. | Учащиеся выполняют упражнение (кинесиология: перекрестные шаги) | 13 | ||||
Этап включения в систему знаний и повторения. | 10 | Повторить единицы измерения длины, площади | Классу предлагаются
следующие задания: Г) Распределить по столбикам единицы измерения. Д) Перевод единиц измерения |
Учащиеся выполняют задания. зная единицы измерения для длины, площади, умея составлять числовые выражения | Регулятивные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; создание и преобразование моделей и схем для решения задач, умение выполнять работу по предложенному плану Личностные: Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешнойучебной деятельности. |
14 | |||
Решение тестовых задач | 15 | установить соответствие между: историческая справка -условие задачи - фотография башни. |
Предлагаются задачи о Кремле. | Результаты своей работы учащиеся представляют в виде небольшого рассказа по теме, соответствующей названию, и объясняют одноклассникам решение полученной ими задачи. | Познавательные: Объяснение закономерностей. Построение логических умозаключений. Преобразование информации. Коммуникативные: Умение работать в паре. Воспитание патриотизма, любви и уважения к своему городу. |
Правильно выполненные задания. Грамотная презентация – отчет о проделанной работе каждой группы |
15-19 | ||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 10 | Осознание качества и уровня усвоения материала учащимися | Организует cамостоятельную работу учащихся Контроль за правильностью выполнения за-даний. | Применяют полученные знания в процессе индивидуальной работы. Самостоятельно выполняют действия по алгоритму. | Познавательные: Контролируют свои
действия Самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой |
Выполняют задание и сдают на проверку. | 20 | ||
рефлексия | 3 | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организуется обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Рефлексия учебных действий. Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Выбор смайлика: Мне понравилось Не понимаю, зачем это нужно было. Трудновато было... Я это и без вас знаю... |
21 | ||
Заключительный этап | 10 | Подводятся итоги выполнения
работы; анализируются полученные результаты; формулируются выводы |
Учащиеся оценивают работу друг друга. | Построение логических умозаключений | |||||
Домашнее задание | 3 | Подготовить презентации о башне в Кремле. Найдите ещё интересные факты из истории Московского кремля и составьте задачи для своих одноклассников. | Получают листы с Д/З | Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
22-23 |
История Московского Кремля в числах
- Войтова Марина Александровна, учитель музыки и МХК
- Давыдова Лариса Васильевна, учитель математики
Разделы: Математика, МХК и ИЗО