Математика
-
Введение понятия множества в 8-м классе 2012
В 8-м классе представление о множестве должно быть сформировано, но в детском мышлении возможно смешение понятий: "множество" как математический термин и "множество" в обычном смысле. В статье приводится материал к уроку с разнообразными примерами, позволяющими ученику осознать слово "множество" и использовать его в речевой деятельности, а в дальнейшем – в решении задач. Ключевые слова урока: множество, элемент множества, пустое множество, конечные и бесконечные множества.
-
Введение стохастической линии в курс математики средней школы 2009
Работа посвящена началам теории вероятности, ее месте в жизни и внедрению преподавания предмета в школьный курс.
-
Введение числовой прямой 2011
На уроке выявляются условия, необходимые для построения числовой прямой - выбор начала, направления и шаги.
-
Вводное повторение алгебры на I курсе колледжа 2009
Повторение ранее изученного материала - одно из важных направлений в реализации дидактического принципа прочного усвоения знаний. Автор статьи показывает наиболее эффективную методику организации повторения учебного материала на первом курсе колледжа, приводя пример математического диктанта.
-
Вводные задачи по теме "Определенный интеграл" 2011
Вычисление площадей криволинейных фигур с помощью разбиения их на бесконечно малые части приводит к трудоемкому процессу суммирования. Связь этого метода с первообразной привела к формуле Ньютона-Лейбница для определенного интеграла. В приложении к данной статье даны задачи, которые способствуют пониманию школьниками методов интегрального исчисления, раскрывают связь различных методов, демонстрируют практическую важность классической формулы Ньютона-Лейбница.
-
Вводный урок "Элементы математической статистики" 2012
Вводный урок в 9-м классе проводится в начале изучения темы. Без минимальной вероятностно-статистической грамотности трудно воспринимать социальную, политическую, экономическую информацию и принимать на ее основе обоснованные решения. Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Вводный урок в 11-м классе по "Основам теории вероятностей и математической статистики" 2008
На введении в теорию вероятностей и комбинаторику учащиеся получают представление об изучаемом предмете, его основных понятиях, усваивая основные понятия: события, их виды, вероятность, создание условий для формирования основных мировоззренческих идей. Развитие познавательного интереса, мотивации происходит через применение занимательных задач и примеров.
-
Вводный урок геометрии в 7-м классе 2010
На уроке дети знакомятся не только с понятием планиметрия, но и с направлением в искусстве – кубизмом. Он может использоваться в классах с эстетическим уклоном.
-
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения" 2006
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения геометрии и с основными геометрическими понятиями.
-
Вводный урок математики в 5-м классе "Дерево знаний 2018
Цели урока: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе; знакомство с новым учебником.
-
Вводный урок математики в 5-м классе "Дерево знаний" 2010
Цели урока – повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе; знакомство с учебником. Развивать у учеников математическую речь, интерес к математике. Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
-
Вводный урок по алгебре по теме "Квадратные корни". 8-й класс 2011
Урок-презентация нацелен на формирование у учащихся понятия корня, а также умений находить значение корня.
-
Вводный урок по теме "Многочлены". 7-й класс 2022
Задачи урока: организовать деятельность учащихся по формированию у них понятий: многочлен, стандартный вид многочлена, степень многочлена; способствовать развитию умения приводить многочлен к стандартному виду, упрощать выражения, содержащие одночлены; развитие речевой и информационной культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения.
-
Вводный урок по теме "Элементы теории вероятностей и математической статистики" 2008
Элементы математической статистики и теории вероятностей стали частью математической подготовки школьников. Одной из основных задач курса является формирование у учащихся единой научной картины мира и элементов научного мировоззрения. Необходимо познакомить учащихся с ролью и местом теории вероятностей в системе научного знания, с историей этой молодой и в то же время древней науки. На уроке использованы приемы технологии РКМЧП.
-
Веб-квест "ЭкоМИФ" 2017
Сетевой проект «ЭкоМИФ», посвященный году экологии, позволяет учащимся, ответить на вопрос «Каковы пути решения экологических проблем, связанных с техническим прогрессом?» Цель проекта: углубление знаний по естественно-научным и математическим дисциплинам, формирование экологической культуры обучающихся как части общей культуры, внедрения в процесс обучения современных информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия педагогов и школьников.
-
Веб-квест как форма организации проектной деятельности учащихся 2023
Статья посвящена образовательному веб-квесту. В материале рассматривается веб-квест на тему «Головоломка кубик Рубика». Выбор технологии обоснован актуальностью информационно-коммуникативных технологий в образовании. Веб-квест является формой организации проектной деятельности обучающихся, что стимулирует познавательную активность и развитие творческой личности школьников.
-
Векторные и аналитические методы решения стандартных задач по стереометрии 2012
Вашему вниманию представлены планы лекций по данным темам, а также 8 стандартных стереометрических задач, решенных методами векторной алгебры и аналитической геометрии.
-
Векторный метод в школьном курсе геометрии 2003
Векторный метод является одним из широко употребляемых, красивых и современных методов решения задач. Одновременно это и один из наиболее сложных разделов школьного курса геометрии. В данной работе рассмотрены основные понятия свойства векторов, приведена классификация задач и приемов их решения с использованием векторного метода. Работа может быть полезна для учителей при планировании и отработке учебного материала.
-
Векторы в пространстве. 10-й класс 2016
Данная презентация содержит материал в соответствии с программой к учебному пособию «Геометрия 10–11» авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Здесь вы найдете все основные определения, правила, свойства, теоремы, связанные с векторами, и задачи на их применение. Каждый учитель может по своему усмотрению использовать отдельные слайды в контексте урока. К тому же за счет экономии времени можно расширить круг задач, решаемых в соответствии с конкретным планом урока.
-
Векторы в пространстве. 10-й класс 2012
Занятие проводится в виде соревнования двух подгрупп класса. Урок развивает навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно отыскивать способы решения задач.
-
Векторы в пространстве. Урок геометрии в 10-м классе 2016
Данная презентация предназначена для сопровождения первого урока геометрии в 10-м классе по теме «Векторы в пространстве». Цель: актуализировать знания по теме «Векторы» из курса 9-го класса. В течение урока выполняются устные упражнения из учебника, а также задания на готовых чертежах.
-
Векторы. Метод координат на плоскости 2009
Автор предлагает своим ученикам по итогам изучения темы выполнить творческое задание: составить кроссворд, ребус, нарисовать картину, сочинить сказку, стихотворение, придумать задачу военно-прикладного содержания и т.п. Кадеты откликаются на эту просьбу с удовольствием.
-
Великая Победа 2005
Воспитание любви к родной стране, ее истории, уважение к старшему поколению должно происходить не только на классных часах и в праздник 9 мая, но и на обычных уроках. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик - долг учителя. Урок посвящен 60-летию победы в Великой Отечественной Войне.
-
Великие умы математики и их немалый вклад в развитие человечества 2020
В статье приведены краткие биографии математиков от Эвклида до Колмогорова, освещен их вклад в развитие математики.
-
Великие ученые эпохи Эллинизма 2012
Математика как теоретическая наука стала складываться в Древней Греции в период с VII-го по III век до н. э. Основную роль в развитии математики сыграли ученые Эллинизма Архимед, Евклид, Пифагор, которые умерли сорок поколений назад, а их имена известны потомкам, живущим в XXI веке. Каковы же открытия, заслуги этих ученых? Можно ли их назвать великими? На этот вопрос искали ответ учащиеся 5-го класса. Материал содержит много исторической информации, наглядного материала.
-
Венгерский кроссворд на уроках математики 2020
Цель: определение методов и способов организации учебного процесса, которые содействуют развитию таких компонентов мотивации учащихся как «внимание» и «значимость».
-
Вероятностная шкала 2010
На уроке отрабатываются понятия «событие», «случайное событие», «вероятность», школьники учатся качественной оценке случайных событий с помощью вероятностной шкалы, развивают вероятностное мышление; воспитывается математическую речь.
-
Вероятность и статистика 2008
Представлен конспект урока математики в 7-м классе по теме: "Вероятность и статистика".
-
Вероятность и статистика. Классическое определение вероятности 2011
Цели урока: уметь приводить примеры случайных событий; понимать, что вероятность – числовая мера правдоподобия события, что вероятность – число, заключенное в пределах от 0 до 1; познакомить учащихся 8-го класса с основными понятиями теории вероятности; научить решать простейшие задачи с помощью формул классической вероятности.
-
Вероятность случайного события 2013
Урок в 9-м классе призван дать основное представление о случайности нашей жизни, продемонстрировать границы применимости классического определения, неразрывно связанного с равновозможностью исходов, направлен на формирование представлений о понятиях: «теория вероятностей», «частота случайного события».