Математика
-
Блок-схемы для решения простейших тригонометрических уравнений 2009
Данная разработка представляет собой «шпаргалки» в виде блок-схем, помогающих решать простейшие тригонометрические уравнения.
-
Блочная система подачи материала 2009
Использование блочной системы, позволяющей экономить учебное время. Под блоком понимается система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал. Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы.
-
Блочная форма изучения дисциплины 2008
При блочном изучении предмета у педагога больше возможностей для организации индивидуальной работы с учащимися. У этой формы есть еще одно преимущество – она приучает учащихся к четкости и систематичности, так как уже с первого урока раскрывается план всего блока, дети наглядно видят весь объем и сроки изучаемого материала.
-
Блочно-модульная технология преподавания математики 2008
Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий.
-
Блочно-модульная технология преподавания математики 2010
Главная задача преподавателя – заслужить доверие учащихся, только тогда он сможет достичь в своей модели всего, к чему стремится. Автор считает, что искренность, доброжелательность, соблюдение педагогической этики со стороны педагога не менее необходимы, чем призвание и педагогический опыт.
-
Блочно-модульное обучение: из опыта работы. Урок математики, 11-й класс. Иррациональные уравнения 2005
Одним из основных целей математического образования является формирование у учащихся умения решать задачи, развитие логики и интуиции. Решению этой проблемы помогает метод крупноблочного изучения учебного материала. Подробно изучив метод В.Ф. Шаталова и технологию укрупнения дидактических единиц П.М. Эрдниева, опираясь на их методы, я разработала программу изучения алгебры и начала анализа по учебнику А.Н. Колмогорова. При этом стараюсь не копировать механически опыт Шаталова и Эрдниева, стараюсь перенять их идеи в собственных условиях и возможностях, беру не все позиции, а лишь те, которые приемлемы при блочно-модульном обучении.
-
Блочно-модульное преподавание математики 2007
Смысл концепции, созданной П.М. Эрдниевым и его группой исследователей, состоит в том, что знания усваиваются системнее, прочнее и быстрее, если они предъявляются ученику сразу крупным блоком во всей системе внутренних и внешних связей. Минимальная единица учебного процесса не урок, а цикл уроков, или модуль.
-
Блочное изучение нового материала по теме: "Иррациональные уравнения" 2006
Урок проводится в форме блочного изучения нового материала с элементами КСО, которые разнообразят урок, учат добывать знания.
-
Большая математическая игра "Конкурс умных и находчивых". 7-е классы 2011
Представленная разработка и презентация предназначены для проведения внеклассного мероприятия в рамках декадника по математике среди команд 7-х классов. Цели занятия: стимулировать интерес к математике; способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.
-
Большая математическая игра "Фортуна". Внеклассное мероприятие по математике 2006
Статья представляет разработку игры, которая была представлена учащимся 5–11-х классов. Игра по математике проходила в три тура. На протяжении I и II тура учащиеся школы участвовали в прогнозе победителя игры. Победителей игры и прогноза наградили призами.
-
Бородинское сражение в литературных произведениях и математических задачах 2012
Работа посвящена 200-летию Бородинской битвы. В ходе урока учащиеся определяют, как Бородинское сражение отразилось в литературных произведениях и математических задачах. Теоретическое изложение материала сопровождается презентацией.
-
Брейн-ринг для 5-го класса по математике 2011
Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса составлено из вопросов по трем направлениям: «Смекалка и внимание», «Интересные задачи», «Числа». Так или иначе, но это мероприятие заставит ребят думать, быть внимательными, быстро считать. Любое задание «Брейн-ринга» можно использовать в самостоятельной работе, например, на логических пятиминутках урока.
-
Будущее начинается с первого шага 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Пушкин и математика".
-
Буквенная запись свойств сложения и вычитания 2012
Цель урока: познакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки; развитие речи, мышления, внимания.
-
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. 5-й класс 2014
На уроке учащиеся научатся записывать ранее изученные свойства сложения и вычитания с помощью букв.
-
"Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение". 5-й класс 2013
Урок формирует прочные навыки упрощения буквенных выражений и решения уравнений; развивает логическое мышление, внимание, навыки самостоятельной и групповой работы, воспитывает активность, дисциплинированность, коллективизм, целеустремленность.
-
Буквенные выражения 2015
Целя урока: познакомить детей с математическим понятием «буквенные выражения», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, учить рассуждать, используя ранее полученные знания, познакомить со свойствами квадрата, решением задач на нахождение, развивать познавательный интерес и умение делать выводы основанные на выполненных действиях.
-
Буквенные выражения 2015
На уроке создана проблемная ситуация. При поиске ответа на учебную задачу ребята ответили на проблемный вопрос и выяснили, какие выражения называются буквенными. Полученные знаний закреплены. Проводится самостоятельная работа, проверка в парах, рефлексия, оцениваются достижения учащихся.
-
Буквенные выражения 2020
Цель урока: знать, что такое буквенное выражение, уметь читать, записывать и вычислять их значения.
-
Быстрый счет 2010
В статье собраны простые приемы сложения, вычитания, умножения и деления, которые помогают ускорить вычисления, ускорить не какие-нибудь сложные расчеты, а самые обычные числовые выкладки, с которыми постоянно приходится иметь дело в быту и особенно, на уроках – при решении задач, уравнений.
-
Бюджет семьи 2020
В статье рассматриваются различные виды бюджета: учащиеся познакомятся с понятиями: семейный бюджет, доходы, расходы; ознакомятся с источниками доходов и расходов семьи.
-
«Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020
Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
-
В гостях у бабушки Бэйбэрикээн. Счет предметов. 1-й класс 2012
На занятии совершенствуются навыки счета, пересчитывания и отсчитывания, учащиеся осознают взаимосвязь между количественным и порядковым числом при счете предметов.
-
"В гостях у сказки. "Решение задач с помощью пропорций". 6-й класс 2011
Урок обобщает и систематизирует теоретические знания по пропорции, прямо и обратно пропорциональной зависимости. Автор развивает познавательный интерес учащихся, учит их видеть связь между математикой и окружающей жизнью, развивает грамотную математическую речь.
-
В гостях у Теремка 2022
Содержание программы: совершенствование навыков счета у детей до 5 лет; закрепление знаний о геометрических фигурах (овал, прямоугольник, квадрат, треугольник); развитие логического мышления, внимательности, способности к воображению; воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь, интерес к занятиям математикой.
-
В гостях у четырехугольников 2008
Разработка содержит 20 задач, связанных с периметром четырехугольников.
-
В лабиринте свойств квадратного корня 2011
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств арифметического квадратного корня. Материал урока разработан для обучающихся с разными уровнями способностей. Информационно-компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения. Актуализация ранее изученного материала выявляет пробелы в знаниях обучающихся и помогает их устранению.
-
"В мир десятичных дробей" 2020
Урок-путешествие в мир десятичных дробей. В ходе урока закрепляются навыки округления десятичных дробей, сравнения, сложения и вычитания, а также умножения и деления на десятичные дроби.
-
"В мире линий. Замкнутые кривые" 2013
Два урока наглядной геометрии, где дети не сидят за партой, а каждый активно участвует, вызывает наибольший интерес, захватывает внимание каждого ученика. К такому уроку надо готовить детей (это не первый выход «из-за парт»). Впрочем, учитель может использовать презентацию на этапе не закрепления материала, а объяснения, домашнее задание превратить в самостоятельную работу на уроке.
-
"В мире нет места некрасивой математике". Программа тьюторского образовательного маршрута 2010
На уроке осуществляется актуализация пространства возможностей в полноте, формирование образовательного заказа, инициативы, место включения, сопровождение реализации заказа, инициативы.