Вводный урок по алгебре по теме "Квадратные корни". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели:

  • Формировать понятие квадратного корня.
  • Развивать вычислительные навыки.
  • Развивать математическое мышление и логическую речь учащихся.
  • Развивать любознательность и внимание.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счёт. (Слайд 1) (см. презентацию в Приложении 1)

– Ребята, все примеры содержащиеся в устном счёте помогут вам при изучении новой темы.

№1 Вычислите.

52;  32;  102;  0,22;  0,032;  302;  182  0,52;  0,082;  4002;

(6/7)2; (2/3)2; (8/9)2; (3/4)2.

№2 Найдите площадь квадрата со стороной: 5 см; 6 см; 9 см.

№3 Найдите сторону квадрата, если площадь равна: 64 см2; 16 см2; 49 см2.

3. Объяснение нового.

– Какую формулу надо использовать для вычисления стороны квадрата?

– Как вы находили сторону квадрата?

– Сегодня мы знакомимся с понятием «квадратный корень».

Изучив эту тему, вы сможете  записать формулу для вычисления стороны квадрата ,и не только. (Слайд 2)

√– знак корня или радикал. Название произошло от латинского слова radix,что в переводе значит корень. Существует версия, что знак корня это преобразованная буква «r», это всего лишь предположение, но учёный, который ввёл знак корня известен достоверно – это Рене Декарт. В 1637 году он в своей книге «Геометрии» впервые употребил этот знак, но только спустя 100 лет он вошел во всеобщее употребление.

– Введём определение квадратного корня из числа S.

(работа с определением, обращаем внимание на подчёркнутое слово)

– Извлечение корня обратная операция к возведению в квадрат. С использованием введенного символа формула для нахождения стороны квадрата выглядит так. (Слайд 3)

– Ребята, но ведь существует ещё одно число квадрат которого равен 64, это (-8). Почему же корень из 64 равен 8?

(при затруднении возвращаемся к определению. Выполняем задания со слайда 3)

4. Физкультминутка.

(Слайды 4, 5, 6, гимнастика для глаз, следим взглядом по указанным линиям.)

Потерли ладонь о ладонь, прислонили к глазам. Возвращаемся к уроку.     

5. Закрепление изученного.

– С определение мы познакомились, как рассуждать при нахождении корня, знаем. Открываем учебники и выполняем номера.

  • №217
  • №218 (а, в, д)
  • №219 (а, в, д, ж, и)
  • №225 (а, в, д) самостоятельно.
  • № 221

6. Итог урока.

– Отвечаем на вопросы. (Слайд 7)

Домашнее задание:

  • №218 (б, г, е)
  • №219 (б, г, е, з, к)
  • №225 (б, г, е)
  • №226