Цели:
- Формировать понятие квадратного корня.
- Развивать вычислительные навыки.
- Развивать математическое мышление и логическую речь учащихся.
- Развивать любознательность и внимание.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устный счёт. (Слайд 1) (см. презентацию в Приложении 1)
– Ребята, все примеры содержащиеся в устном счёте помогут вам при изучении новой темы.
№1 Вычислите.
52; 32; 102; 0,22; 0,032; 302; 182 0,52; 0,082; 4002;
(6/7)2; (2/3)2; (8/9)2; (3/4)2.
№2 Найдите площадь квадрата со стороной: 5 см; 6 см; 9 см.
№3 Найдите сторону квадрата, если площадь равна: 64 см2; 16 см2; 49 см2.
3. Объяснение нового.
– Какую формулу надо использовать для вычисления стороны квадрата?
– Как вы находили сторону квадрата?
– Сегодня мы знакомимся с понятием «квадратный корень».
Изучив эту тему, вы сможете записать формулу для вычисления стороны квадрата ,и не только. (Слайд 2)
√– знак корня или радикал. Название произошло от латинского слова radix,что в переводе значит корень. Существует версия, что знак корня это преобразованная буква «r», это всего лишь предположение, но учёный, который ввёл знак корня известен достоверно – это Рене Декарт. В 1637 году он в своей книге «Геометрии» впервые употребил этот знак, но только спустя 100 лет он вошел во всеобщее употребление.
– Введём определение квадратного корня из числа S.
(работа с определением, обращаем внимание на подчёркнутое слово)
– Извлечение корня обратная операция к возведению в квадрат. С использованием введенного символа формула для нахождения стороны квадрата выглядит так. (Слайд 3)
– Ребята, но ведь существует ещё одно число квадрат которого равен 64, это (-8). Почему же корень из 64 равен 8?
(при затруднении возвращаемся к определению. Выполняем задания со слайда 3)
4. Физкультминутка.
(Слайды 4, 5, 6, гимнастика для глаз, следим взглядом по указанным линиям.)
Потерли ладонь о ладонь, прислонили к глазам. Возвращаемся к уроку.
5. Закрепление изученного.
– С определение мы познакомились, как рассуждать при нахождении корня, знаем. Открываем учебники и выполняем номера.
- №217
- №218 (а, в, д)
- №219 (а, в, д, ж, и)
- №225 (а, в, д) самостоятельно.
- № 221
6. Итог урока.
– Отвечаем на вопросы. (Слайд 7)
Домашнее задание:
- №218 (б, г, е)
- №219 (б, г, е, з, к)
- №225 (б, г, е)
- №226