Математика
-
В мире финансовой грамотности 2015
Цели урока: актуализировать знания учащихся по экономике и математике: понятие семейного бюджета и личного финансового плана; решение прикладных задач; развитие навыков работы со статистическим и графическим материалом, развитие логического мышления; формирование понимания необходимости рационального поведения в мире финансов.
-
"В путь с Рапунцель". Урок-презентация по теме "Решение текстовых задач" 2012
Решение задач на уроке проводится в форме увлекательного путешествия по сказке Братьев Гримм „Рапунцель”. Межпредметные связи между математикой и литературой призваны вызвать интерес и положительные эмоции у шестиклассников, а также повысить активность каждого ученика. Предусмотрена индивидуальная работа с самопроверкой.
-
В стране Многоугольнии 2017
Цель урока: систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения и формулы вычисления площадей; установить связь между основными фигурами изучаемыми в данной теме; активизировать работу учащихся; проверить степень усвоения данной темы.
-
"В царстве Многочлена". Интегрированное занятие по математике и информатике для 7-х классов 2013
Математическая сказка – одна из форм нестандартной работы. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с различными офисными приложениями, учатся применять математические знания в нестандартной ситуации.
-
В царстве Смекалки 2010
В материале представлен план-конспект урока-праздника по математике для пятого класса. Этим уроком можно показывать, что математика очень интересный предмет, вопреки расхожему мнению, что математика «сухая» наука. На таких уроках могут себя проявить учащиеся, более склонные к гуманитарным наукам.
-
Важность процесса адаптации в качественном обучении детей в средней школе 2008
Наступает новый учебный год, к нам придут новые ученики. Как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации?
-
Важные предметы в профессии моей 2010
Интегрированный урок (математика, информатика, черчение) проводится в нетрадиционной форме с использованием приложения PowerPoint. Урок построен на деятельной основе с применением игровых технологий и даёт возможность учащимся оценить значимость предметов в приобретении своей профессии.
-
"Варианты и их кратности" (9-й класс) 2010
В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока.
-
Варианты самостоятельных и контрольных работ для программы элективного курса «Исследование функции без применения метода математического анализа» 2018
Статья является продолжением авторской программы элективного курса «Исследование функции без применения метода математического анализа». В статье разобраны примеры исследования функции простейшими методами, предложены варианты самостоятельных и контрольных работ. Автор рекомендует использовать материал при работе на уроках в обычных, профильных классах и на факультативных занятиях по математике.
-
Введение в геометрию. 7-й класс 2009
Увлечь на первых уроках учащихся предметом, развивать образное мышление, показать возможности применения на практике знаний, полученных на уроке, связать геометрию с другими школьными предметами, активизировать работу учащихся на уроках - задачи первого урока геометрии в 7-м классе. Сделать урок интересным, запоминающимся помогла мультимедийная презентация с элементами анимации.
-
"Введение в геометрию". 7-й класс 2013
Урок знакомит с наукой геометрией, ее историей. Сегодня каждому человеку, кем бы он ни был и где бы он ни работал, нужно овладевать основами геометрии. Кроме того, геометрия учит рассуждать и делать правильные выводы. В занимательной форме дети знакомятся с предметом.
-
Введение в комбинаторику 2014
Комбинаторные задачи – это задачи, требующие осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа. Но способ перебора возможных вариантов далеко не всегда применим, ведь количество комбинаций может исчисляться миллионами. На помощь приходят несколько замечательных комбинаторных правил, которые позволяют подсчитать количество комбинаций без их прямого перечисления. В разработке рассматривается решение задач с помощью дерева возможных вариантов и правила умножения.
-
Введение в комбинаторику и теорию вероятностей 2013
Теория сочетаний представляет средство для одной из важнейших способностей ума – способности представлять явления в различных комбинациях. Вопросы реформирования и модернизации школьного образования подтверждают необходимость включения стохастической линии в школьный курс, т.к. изучение и осмысление теории вероятностей и стохастических проблем развивает комбинаторное мышление, так нужное в нашем перенасыщенном информацией мире.
-
Введение в математическую статистику 2010
В работе приведены рассуждения о значении ошибки в мире науки, основные определения математической статистики, такие как случайные и систематические ошибки, выборка, генеральная совокупность, вариационный ряд, кумуляция, медиана, мода, размах вариационного ряда и т. д. Приведены их примеры и информация для размышления.
-
Введение в математическую статистику. Занятие профильного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и статистика" 2010
На популярном уровне школьники знакомятся с новой для них наукой – математической статистикой. Основные понятия статистики вводятся на доступных для учащихся примерах, с привлечением собственного жизненного опыта.
-
Введение в математическую экологию 2017
На конкретных примерах раскрывается понятие о математической экологии как о науке, моделирующей экологические процессы, т.е. возможные изменения в природе при изменении экологических факторов. Прилагается элективный курс «Введение в биометрию».
-
Введение в стереометрию 2014
Урок проводится в виде деловой игры «Времена». Несколько учащихся (по желанию) подготовили сообщения к вопросам, которые были заранее сообщены, презентации (с помощью преподавателя) в виде электронных иллюстративных приложений в среде Power Point.
-
Введение в стереометрию. Построение сечений 2006
Построение сечений на основе аксиом стереометрии всегда вызывало у учащихся много затруднений, поэтому уроки учителем всегда тщательно продумываются, но не всегда можно достигнуть желаемого результата. Однако решение задач на построение сечений способствует усвоению аксиом стереометрии, следствие из них развитию пространственных представлений и конструктивных навыков учащихся.
-
Введение в теорию вероятностей и статистику 2014
Цель урока: ввод основных понятий теории вероятностей. Решение различных задач по теории вероятностей и статистики, встречающихся в курсе изучения раздела. Урок может быть использован при подготовке учащихся 9‒11-x классов к итоговой аттестации.
-
Введение классического определения теории вероятностей 2011
На уроке вводятся определения и формулы для вычисления вероятностей (с первичным закреплением), даётся краткий исторический очерк, решаются задачи на вычисление вероятностей с применением формул комбинаторики. В работе представлены карточки с составленными автором задачами, как для решения на уроке, так и для домашнего задания.
-
Введение курса наглядно-практической геометрии как пропедевтики систематического курса геометрии 2005
Статья посвящена осмыслению проблемы пропедевтики геометрии. Высказывается мнение, что наиболее адекватное изучение геометрии идет в соответствии с логикой развития науки, несколько изменяя последовательность традиционного подхода. Начальный этап освоения геометрии рассматривается как пропедевтический (подготовительный) к изучению систематического курса. Излагается структура и содержание экспериментального курса наглядно-практической геометрии, как в статье, так и в приложенияx.
-
Введение новых понятий на уроках математики 2009
В данной программе предложено решение задач, которые охватывают разделы школьного курса алгебры, геометрии, физики и позволяют учителю наглядно показать роль математики в решении практических задач. Содержание курса представляет собой совокупность фрагментов из различных разделов алгебры, геометрии, физики.
-
Введение переменных и составление уравнений в задачах 2005
Данный урок систематизирует различные способы введения переменных и составления уравнений в текстовых задачах. На уроке учащиеся переводят текст задачи с русского на математический язык, используя простейшие логические схемы для этого перевода. Схемы понятны учащимся и облегчают данный перевод. Организована исследовательская работа по выбору наиболее рациональной математической модели данной задачи. Формируется правильная математическая речь.
-
"Введение понятий "больше‒меньше" на числовом луче". 5-й класс 2013
Занятие изучает и закрепляет с помощью числового луча следующие понятия: "числовой луч", "больше–меньше", "двойное неравенство", "сложение".
-
Введение понятия "задача". Этапы работы над задачей. Алгоритм рассуждения и оформления. 1-й класс 2011
Для оптимального усвоения нового материала используется образ поезда с несколькими вагончиками и презентация, отражающая существенные признаки понятия «задача», этапы работы над задачей. Формирует обобщённое умение решать задачи с помощью схематического моделирования, учит алгоритму рассуждения.
-
Введение понятия множества в 8-м классе 2012
В 8-м классе представление о множестве должно быть сформировано, но в детском мышлении возможно смешение понятий: "множество" как математический термин и "множество" в обычном смысле. В статье приводится материал к уроку с разнообразными примерами, позволяющими ученику осознать слово "множество" и использовать его в речевой деятельности, а в дальнейшем – в решении задач. Ключевые слова урока: множество, элемент множества, пустое множество, конечные и бесконечные множества.
-
Введение стохастической линии в курс математики средней школы 2009
Работа посвящена началам теории вероятности, ее месте в жизни и внедрению преподавания предмета в школьный курс.
-
Введение числовой прямой 2011
На уроке выявляются условия, необходимые для построения числовой прямой - выбор начала, направления и шаги.
-
Вводное повторение алгебры на I курсе колледжа 2009
Повторение ранее изученного материала - одно из важных направлений в реализации дидактического принципа прочного усвоения знаний. Автор статьи показывает наиболее эффективную методику организации повторения учебного материала на первом курсе колледжа, приводя пример математического диктанта.
-
Вводные задачи по теме "Определенный интеграл" 2011
Вычисление площадей криволинейных фигур с помощью разбиения их на бесконечно малые части приводит к трудоемкому процессу суммирования. Связь этого метода с первообразной привела к формуле Ньютона-Лейбница для определенного интеграла. В приложении к данной статье даны задачи, которые способствуют пониманию школьниками методов интегрального исчисления, раскрывают связь различных методов, демонстрируют практическую важность классической формулы Ньютона-Лейбница.