Математика
-
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей 2011
На уроке осуществляется развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимания, активности учащихся. Развитие навыков и умений в сокращении алгебраических дробей, применяя разные способы разложения на множители числителя и знаменателя, развитие правильной и грамотной математической речи, самостоятельности и уверенности в своих знаниях и умениях.
-
Алгебраическая сумма и ее свойства. 6-й класс 2011
Представлен урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации. На уроке проводится дидактическая игра с музыкальным сопровождением, используется занимательный материал, решается "бизнес-задача".
-
Алгебраическая цепочка. 7-й класс 2024
В работе рассмотрена одна из форм повторения материала пройденного по алгебре в 7-м классе. В ходе решения проверяются вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и системы линейных уравнений, знания формул сокращённого умножения, умения работать с линейной функцией. Работа представлена в 2-х вариантах с ответами.
-
"Алгебраические выражения". Итоговое повторение курса алгебры 2010
Задачей итогового повторения является обобщение и систематизация знаний, ликвидация возможных пробелов в знаниях учащихся. Главное – связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Для обобщающего повторения в конце учебного года должен быть отобран самый важный с точки зрения общеобразовательной ценности материал.
-
Алгебраические методы доказательств вычисления площади треугольников 2020
Авторская исследовательская работа посвященная вычислению площади треугольника.
-
Алгебраические уравнения высших степеней с параметрами 2009
В статье представлена одна из трудных тем, которая в общеобразовательных классах в явном виде не берется. Для учащихся на факультативах можно показать, как отдельные методы и способы решения алгебраических уравнений реализуются при решении таких же уравнений с параметрами.
-
Алгебраические уравнения и уравнения, сводящиеся к алгебраическим 2008
Урок креативного типа - эвристическая ситуация. Эвристическая образовательная ситуация - ситуация активизирующего незнания, целью которого является рождение учениками личного образовательного продукта. Получаемые учениками результаты оказываются индивидуальны, многообразны и различны по степеням творческого самовыражения.
-
Алгоритм решения задачи 17. Математика: ЕГЭ, профильный уровень 2021
Экономическая задача на кредит является единственной задачей из всего задания ЕГЭ, которая несет в себе не только дидактическую нагрузку, но и имеет важную практическую пользу. В настоящее время любой человек должен уметь самостоятельно построить график погашения кредита, и это умение относится к базовому уровню финансовой грамотности.
-
Алгоритм решения квадратных неравенств 2012
Урок-изучение нового материала применяет технологию поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).
-
Алгоритм решения простых задач. 2-й класс 2013
Урок (УМК «Гармония») формирует универсальные учебные действия школьников. Учащиеся составляют алгоритм решения простых задач.
-
Алгоритм с ветвлением 2010
Автор знакомит с понятием алгоритм с "ветвлением". Учит строить блок-схемы для алгоритма данного типа. Урок направлен на повторение линейного алгоритма и формирование навыков практического применения знаний на практике.
-
Алгоритмический подход к определению числовой функции в курсе средней школы 2009
Предлагаемый подход к изложению основан на том, что изучаемые в средней школе числовые функции носят алгоритмический характер: выписывается вполне определенная последовательность действий, которая для данного числа х – значения аргумента функции – приводит к соответствующему значению функции.
-
Алгоритмы в математике 2011
Качество обучения математике зависит от методической системы, от умения использовать ее так, чтобы она позволила обучающимся надежно сформировать общеучебные и специальные умения и навыки, активизировать их вычислительную деятельность и развивать творческий потенциал. Этому активно способствует применение алгоритмов на уроках математики.
-
Алгоритмы построения графиков функции. 8–9-й класс 2012
Построение графиков – способ превращения формул и описаний в геометрические образы. Построение графиков помогает увидеть формулы и функции и проследить, каким образом эти функции меняются. Такое умение видеть сразу и формулу, и ее геометрическую интерпретацию важно не только для изучения математики, но и для других предметов.
-
Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений 2006
В статье говорится о решении задач с помощью систем уравнений второй степени. Это задачи на движение, совместную работу и задачи с геометрическим содержанием. Говорится также о расширении тематики задач, которое можно использовать на факультативе по алгебре в 9-м классе.
-
Алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел 2005
Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Это урок обобщения и систематизации знаний с контролем.
-
Алгоритмы ускоренных вычислений 2006
В статье говорится об упрощённых приёмах устного вычисления: умножения двух двузначных чисел, близких к 100 и возведении в квадрат числа, близкого к 50.
-
Алгоритмы-решатели некоторых стереометрических задач, основанные на координатном и векторно-координатном методах 2015
В работу вошли пять алгоритмов: «Расстояние от точки М до прямой АВ», «Расстояние от точки М до плоскости α», «Угол между прямыми АВ и СD», «Угол между прямой АВ и плоскостью α», «Угол между плоскостями α и β». Все алгоритмы оформлены в виде брошюры и презентации. Несложные арифметические действия, небольшое количество «новых» формул, минимальное число дополнительных геометрических построений позволяют выпускникам рационально использовать силы и время на экзамене и при подготовке к нему.
-
Алгоритмы-решатели неравенств открытого банка ОГЭ, основанные на методе интервалов 2017
Общее время Основного государственного экзамена по математике 235 минут. Экзаменационная работа состоит из 20 заданий базового уровня и 6 заданий повышенного уровня. Неравенства являются заданиями как первой, так и второй части. Пользуясь приведенными алгоритмами, основанными на методе интервалов, по плану экзаменационной работы, на решение неравенства базового уровня отводим 3–5 минут, а задания повышенного уровня требуют 10–15 минут.
-
Анализ открытого урока-презентации по математике. Тема: "Арифметические действия с дробями". 6-й класс 2012
Учащиеся повторяют смешанные, правильные и неправильные дроби; правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; систематизируют и обобщают ЗУН учащихся по теме "Арифметические действия с дробями".
-
Анализ подготовки ЕГЭ по математике 2009
На основе анализа и многолетнего опыта работы с различными классами составлена и апробирована рабочая программа по математике для проведения дополнительных курсов подготовки к ЕГЭ. Преподавание спецкурса строится как повторение и углубление вопросов, предусмотренных программой основного курса.
-
Анализ результатов ГИА и ЕГЭ учащихся 11-го класса 2020
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11-го класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации и видеоролики, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех школьных и муниципальных диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.
-
"Анализ урока алгебры". 7-й класс 2013
Урок алгебры по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных способов" систематизирует и расширяет знания учащихся, учит применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации.
-
Анализ урока-лекции в 11-м классе по теме: "Способы решения иррациональных уравнений" (45 минут) руководителем 2006
В статье приведён пример педагогического анализа урока на основе системного, программно-целевого подхода. Оценка качества учебного занятия проводится по схеме, разработанной на кафедре управления развитием школы Московского педагогического государственного университета. Анализ посещённого урока руководителем школы начинается с фотографии урока. Сверяя задачи посещённого урока с его качественными характеристиками, можно избежать педагогических ошибок. Материал предназначен для руководителей общеобразовательных школ.
-
Анализ урока: КВН по теме "Равнобедренный треугольник" 2013
Урок-КВН по теме "Равнобедренный треугольник" - это второй и третий уроки, проводимые по данной теме. Цели урока: научить детей применять теорию к решению задач; развитие познавательной активности, интереса к предмету, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации; воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности каждого за конечный результат работы всей команды, чувство взаимовыручки, культуру умственного труда.
-
Анализ учебников и программ по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2012
Урок направлен на формирование у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения. Автор знакомит с основными приемами решения тригонометрических уравнений.
-
Аналитико-синтетический метод доказательства теорем в курсе геометрии 7–9-х классов 2006
В предложенной работе была сделана попытка выработки единой методики обучения учащихся умению построить логически безошибочные схемы доказательств, а также привитие им навыков к скрупулезной работе в поисках обоснования любого более или менее важного шага в ходе доказательства.
-
Аналитико-систематическая деятельность при изучении математики 2012
Для школьников с интегративным когнитивным стилем изложение учебного материала эффективно осуществлять в обобщенном, схематизированном виде. Знакомство со схемами синтетического и аналитических рассуждений позволяет им научиться рациональным способам решения математических задач.
-
Аналитическая геометрия для 10–11-х классов. Элективный курс 2006
Данный курс предназначен для учащихся старшей школы, которые увлечены математикой и видят в перспективе учёбу в вузе с математическими дисциплинами, а также для тех, кто ориентирован на профессии физико-математического и естественно-научного профилей. Это расширенный и углубленный курс "Метода координат", о котором в базовом курсе даётся элементарное представление.
-
"Аналитические и геометрические обобщения кривых II порядка" (урок-лекция в 9-м профильном классе) 2007
Урок-лекция с попыткой интегрирования тем "Уравнения с двумя переменными" и "Окружность Аполлония. Эллипс. Гипербола. Парабола." в курсах алгебры и геометрии соответственно. В ней выдвинуты и реализуются идеи: систематизации и сравнения канонических уравнений данных кривых, их построение путем геометрических преобразований и распознавание по уравнению общего вида. Особо показана историческая значимость данного открытия в математике.